О корпоративной культуре «Международного Московского Банка» и «ЮниКредит Банка», рассказывает Директор департамента корпоративного имиджа и коммуникаций «ЮниКредит Банка» Ирэн Шкаровская.

В принципе, смены корпоративных культур в банке и не происходило. Уникальная атмосфера нашего коллектива была, есть и, надеюсь, останется в банке. Когда в 2005 году «Международный Московский Банк» стал частью группы «ЮниКредит», ядро нашей корпоративной культуры осталось прежним, но вместе с новыми людьми появились и новые черты атмосферы компании, что является вполне естественным процессом. Конечно, смена акционеров теоретически могла бы привести к кардинальным изменениям, но, к счастью, наш новый акционер – группа «ЮниКредит» – с точки зрения культуры, был очень похож на нас. И ММБ и группа всегда старались создать демократическую европейскую культуру, ориентированную на человека и его таланты.

Чтобы проиллюстрировать изначальную схожесть корпоративных культур банка и группы «ЮниКредит», приведу один факт. Группа базирует свою деятельность на шести универсальных принципах – свобода, справедливость, уважение, сотрудничество, доверие и прозрачность. Недавно мы попросили сотрудников вспомнить примеры применения этих ценностей на практике. Оказалось, что 50% примеров относились к временам ММБ. Это еще раз доказало, что тогда банк использовал похожие принципы в своей работе. Уход некоторых менеджеров из банка был вызван не столько вопросами корпоративной культуры, сколько различными рабочими моментами, которые в каждом случае были индивидуальны.

Преемственность элементов корпоративной культуры, безусловно, присутствует. Да, менялась структура, появлялись новые департаменты и т.д., но, к примеру, уважение, в первую очередь, к профессионализму сотрудника сохранилось. Если сравнивать коллектив ММБ с коллективом «ЮниКредита», то найдется довольно мало отличий. Это, во многом, обусловлено тем, что у нас очень много лояльных сотрудников, которые работают в банке 5, 10, 15 и даже 20 лет. Они, конечно, передают свой опыт новым сотрудникам. Люди все так же работают не для того, чтобы выполнить приказ, а потому что получают удовольствие от своего дела. Очень показательный аспект – взаимоотношения начальника и подчиненных. И раньше в ММБ, и сейчас в «ЮниКредите», приняты равноправные отношения, при которых начальник прислушивается и учитывает мнения подчиненных. Опросы показывают, что сотрудники действительно гордятся своим банком и воспринимают его как вторую семью. Единственное отличие, которое я вижу, – это омоложение коллектива, но это связано с развитием розничного направления банка, а не с вхождением в группу «ЮниКредит».

Конечно, с присоединением к группе появились ряд инноваций. В развитии корпоративной культуры группа использует самые современные методы. Допустим, ежегодно во всей группе проводится очень детальный опрос сотрудников, который должен выявить области, требующие улучшения. Таким образом, сами сотрудники во многом определяют стратегию развития группы. Кроме того, активно работает проект Internal Job Market, благодаря которому сотрудники могут горизонтально развивать свою карьеру в других иностранных банках, входящих в группу. Другой инновацией является внедрение омбудсменов в банке. Сотрудники, которые считают, что в отношении них нарушаются принципы деловой этики, могут обратиться к омбудсменам с жалобой и решить свои проблемы. В группе действует программа развития талантов – UniQuest. После нескольких этапов отбора, победителям предстоит принять участие в решении реального бизнес кейса группы. В рамках этой программы сотрудники путешествуют по всему миру, формируют навыки решения нестандартных задач, работают в международной проектной команде, сотрудничая с профессионалами из других стран.

В нашей истории, к счастью, нет моментов, которых мы бы стыдились. Поэтому мы изначально приняли решение не применять цензуру в этом издании мемуаров, посвященных истории. Данное решение, в общем-то, хорошо обосновал предправления банка Михаил Юрьевич Алексеев в предисловии к книге. Эта книга, на наш взгляд, является достоверным рассказом об истории «Международного Московского Банка» – «ЮниКредит Банка». И для нас было важно сохранить интонацию рассказчиков, несмотря на отдельные «неоднозначные моменты», которые естественно, проскальзывают, так как участники событий имеют свою субъективную точку зрения на различные моменты истории банка. Однако в тексте сохраняется главное – история одного из ведущих российских банков, который оказал значительное влияние на нашу банковскую систему, и эта история рассказывается теми людьми, которые ее создавали.

Источник http://slon.ru

(Visited 344 times, 1 visits today)