Внутренняя политика отечественных и зарубежных работодателей: сходства и различия.

Принципы, на которых строятся взаимоотношения внутри коллектива, принято называть корпоративной культурной. Сегодня все больше компаний приходит к общему единому стандарту поведения. Piterprofi разобрался, в чем разница между российской и зарубежной корпоративной культурой.

Говоря о корпоративной культуре в отечественных компаниях, следует учесть, что она формируется под давлением западных общепринятых стандартов. При этом большое влияние оказывают российский менталитет и мировоззрение. Именно по этой причине в компаниях, которыми руководят иностранцы, корпоративная культура очень сильно разнится с той, где заправляют наши соотечественники.

Инна Суматохина, управляющий партнер компании MarksMan:

Я бы разделила западные компании на европейские, американские и азиатские.

Европейские, на мой взгляд, – самые забюрократизированные, американские – самые демократичные. Так, в последних не принято обращение на «вы», а в списке адресов электронной почты вы сможете найти координаты всех сотрудников – от секретаря до генерального директора. Это значит, что можно легко написать письмо и обсудить проблемы. Тем самым провозглашается принцип «открытых дверей»: в любой момент можно прийти к руководителю и решить любые вопросы. Есть компании, например, где соблюдается 40-часовая рабочая неделя, но планировать день сотрудник может по своему усмотрению.

Азиатские компании отличает семейственность и иерархичность, а также медленное взвешенное принятие решений. Я знаю одно японское представительство, где позиции финансового и коммерческого директоров уже почти десятилетие занимают муж и жена.

Если российская компания ведет свою историю с незапамятных времен, то, скорее всего, взаимоотношения в коллективе строятся еще на прежних устоях. Здесь руководят обычно «крепкие хозяйственники», а профессиональные чувства и внутренний патриотизм сотрудников воспитываются с помощью дисциплины, торжественных речей и корпоративных гимнов.

Впрочем, и не всякая молодая компания может похвастаться современными представлениями о корпоративной культуре. Даже если руководство знакомо с ней, оно может отказаться от применения более прогрессивных стандартов, мотивируя это тем, что на нашей почве это не приживется.

Алексей Шичков, HR-аналитик компании Citilink:

Особенности корпоративной культуры часто определяются сферой деятельности компании. Например, в финансовой сфере она более определенна, строга, поведение сотрудников четко расписано, стиль общения более формальный. Корпоративная культура в торговом секторе весьма разнообразна и самобытна. Как правило, она допускает больше вариаций в поведении, общении. Здесь приветствуется энергичность и коммуникабельность.

Еще один немаловажный вопрос – это адаптация новых сотрудников. Развитая корпоративная культура может не подойти потенциальному сотруднику. Если работник привык к деловому стилю одежды, строгому расписанию, а бюрократию считает лучшим инструментом для развития компании, то ему будет довольно сложно устроиться в Google, даже если он обладает всеми необходимыми навыками. Впрочем, надеяться, что найдется сотрудник, полностью отвечающий запросам как с точки зрения профессиональных качеств, так и в плане корпоративной адаптации – наивно. По этой причине стоит сразу решить, готовы ли кандидат и работодатель искать компромиссное решение или же сотрудник должен забыть привычки, отказаться от собственных целей в карьере в угоду корпоративной культуре. 

 

Источник: Сайт profispace.ru/http://profispace.ru/articles/korporativnaya-kul-tura-v-rossii-i-za-rubezhom

(Visited 1 052 times, 1 visits today)