706Многие компании традиционно и заблаговременно готовят подарки для своих сотрудников, партнёров и заказчиков, но лишь немногие задумываются о том, что в этой, казалось бы, несложной активности есть свои подводные камни и неписаные законы. Дело в том, что корпоративные сувениры – это не просто приятные бонусы, а эффективный способ управления восприятием бренда. Однако при неправильном подходе к выбору подарков они могут не принести ожидаемой пользы, а иногда и вовсе навредить имиджу компании.

Ни для кого не секрет, что существует прямая зависимость узнаваемости бренда от использования корпоративных подарков, однако недавние исследования Британской Ассоциации Промопродукции (BPMA) показали, что этим дело не ограничивается. По данным экспертов, приятный сувенир может побудить получателя чаще покупать продукцию под тем или иным брендом. 53% опрошенных признались, что стали лучше относиться к бренду компании, а 36% респондентов даже заявили о том, что подарок стал для них ещё одним стимулом к деловому сотрудничеству с компанией-дарителем. Как же использовать эти привлекательные возможности наиболее эффективно? Для этого необходимо понять, какие сувениры получают наилучший отклик, и какие хитрости помогают извлечь из них больше всего пользы.

Чтобы сделать правильный выбор подарков, важно понимать, как долго получатели захотят ими пользоваться. Ведь именно от этого в первую очередь зависит эффективность вложений в закупку сувениров. Так, например, по данным исследования Global Advertising Specialty Impressions Study института ASI, во многих странах мира письменные принадлежности и футболки удерживают позиции самых популярных корпоративных подарков, однако люди хранят их совсем не так долго, как сумки, USB-флешки, календари, кружки или верхнюю одежду. Это имеет очень простое объяснение. Статистика показывает, что около 77% получателей хранят те сувениры, которые считают полезными, поэтому компаниям, выбирающим бизнес-подарки, стоит обратить на этот критерий самое пристальное внимание.

Более того, это исследование показало, что лучше дарить недорогие полезные вещи, чем дорогие, но менее функциональные. Дело в том, что цена предмета сама по себе мало влияет на готовность долгое время им пользоваться. Если хорошие недорогие подарки обычно хранят в течение пяти лет примерно 20% получателей, то высокая стоимость сувенира увеличивает этот показатель лишь до 26%. В то же время нельзя забывать о том, что даже самый скромный подарок напрямую ассоциируется с компанией-дарителем, поэтому он должен отличаться высоким качеством и приятным внешним видом.

Однако для того чтобы сувенир долгое время вызывал положительные эмоции, качества и функциональности явно недостаточно. Подарок также должен быть оригинальным, индивидуальным и привлекающим внимание красивой и необычной упаковкой. Рассмотрим эти составляющие по порядку. Чтобы лучше понять последние тренды в области выбора необычных и запоминающихся подарков, можно обратиться к результатам конкурса Promotional Gift Award 2014. В число его победителей вошли такие аксессуары, как перчатка с функцией беспроводной гарнитуры, флешка-скрепка, футболка с изменяемым результатом матча и чайные пакетики с персонализированными бумажными поплавками.

Использовать оригинальную идею особенно важно при выборе подарочного календаря, поскольку он чаще всего попадает в условия жёсткой конкуренции с другими календарями за место на стене. У некоторых директоров крупных компаний порою скапливается более 50 настенных календарей с символикой партнёров. Маркетологи этих компаний потратили немало времени и средств на то, чтобы придумать дизайн, напечатать и отправить этот уже ставший практически «обязательным» атрибут новогоднего поздравления. Как Вы думаете, где окажутся все эти новенькие календари? Вряд ли на стене своего получателя. В связи с этим производители предлагают компаниям широкий выбор подобных сувениров, выполненных в виде магнитов, надувных шариков, плиток шоколада, конструктора Lego и даже беспроигрышной лотереи.

Ещё одной интересной идеей подарка являются настольные игры с корпоративной символикой, которые могут послужить как для развлечения, так и для сплочения коллектива. Разумеется, на волне тренда большой популярностью среди получателей подарков пользуются «умные» часы и браслеты, необычные аксессуары для смартфонов и дизайнерские зарядные устройства, однако всегда есть риск, что польза от таких сувениров не оправдает их высокую стоимость.

Хорошим средством, которое позволяет напрямую обратиться к каждому, может стать персонализация подарков. Индивидуальное послание на сувенире, сопровождающем получателя в повседневной жизни, способно особенно сильно повысить лояльность сотрудников, клиентов и партнёров, формируя у них яркое, живое и эмоциональное восприятие бренда. При этом личные данные адресата могут быть добавлены не только на открытку, ярлык или приглашение, но и на такие нестандартные носители, как этикетки на бутылках, коробки и пакеты. В этом вам могут помочь цифровые технологии печати и необычные специальные материалы. Например, для этого могут использоваться синтетические наклейки Xerox Premium NeverTear или особо прочные Xerox DuraPaper Labels для изогнутых и неровных поверхностей, а также готовые решения креативной упаковки Xerox DigiBoard и Xerox CreateRange. Все эти решения подходят для цифровой печати, а значит на каждом экземпляре изготовленной из них подарочной продукции может быть напечатано имя получателя и персональное пожелание. Ведь, в итоге, каким бы ни был подарок, он прежде всего представляет собой поле для послания, которое компания хочет направить своим партнёрам, заказчикам и сотрудникам.

Подготовка корпоративных подарков может стать огромным полем для творчества, начиная с создания концепции и заканчивая персонализацией упаковки. Для компаний это замечательная возможность укрепить сотрудничество с партнёрами, напомнить о себе ключевым клиентам и показать свою заботу о персонале. Практика применения корпоративных подарков вновь и вновь доказывает, что положительные эмоции – это самая выгодная инвестиция!

Ксения Потолицына, менеджер по продукту компании Xerox Евразия

По материалам http://hr-portal.ru/blog/korporativnye-podarki-investiciya-v-polozhitelnye-emocii

(Visited 85 times, 2 visits today)