10 ЗАПОВЕДЕЙ ДОБРОСОВЕСТНОГО СЛУЖАЩЕГО

Заповедь первая – не ходите с пустыми руками. 
Никогда не ходите по офису без какой-нибудь деловой бумаги в руках. 
Человек с такой бумагой создает впечатление добросовестного служащего, спешащего на важную встречу. Если же человек идет с пустыми руками, то складывается впечатление, будто он направляется в буфет, если же у него (не дай бог!), в руках газета, то все непременно подумают, будто он идет в туалет. Уходя, домой, по окончании рабочего дня, захватите с собой побольше бумаг, якобы для того, что бы поработать ночью, — это создаст обманчивое впечатление, что вы работаете круглосуточно. 
 
Заповедь вторая – держите свой компьютер включенным.
Если вы пользуетесь компьютером, то у случайного наблюдателя создастся впечатление, что вы работаете. Вы можете обмениваться личными сообщениями по электронной почте, болтать в чате, и при этом, вы всегда будете выглядеть очень занятым, даже если ваше времяпрепровождение не имеет и отдаленного отношения к работе. Конечно, это совсем не та польза обществу, о которой так любят говорить сторонники компьютерной революции, но ведь и это тоже неплохо. Когда вас застукает ваш шеф (а это обязательно случится рано или поздно), обоснуйте свои занятия тем, что Вы занимаетесь самообучением, самостоятельно осваивая новый софт и таким образом экономя значительную часть средств фирмы, затрачиваемых ею на обучение сотрудников. 
 
Заповедь третья – укройтесь за бумажными баррикадами.
Только начальник может позволить себе уходить, оставив после себя чистый стол. Для вас же это недопустимо, поскольку создает впечатление, что вы работаете не в полную силу. Забаррикадируйте свое рабочее место кипами бумаг со всех сторон. Для случайного наблюдателя прошлогодние бумаги выглядят точно так же, как и сегодняшние, главное – количество. Сделайте стопы распечаток и отчетов повыше. Если к вам должен кто-то за чем-то подойти, запихните бумагу, которая вам понадобится, в середину какой-нибудь стопки и делайте вид, что ищете ее, когда он (или она) подойдет. 
 
Заповедь четвертая – всегда пользуйтесь автоответчиком.
Никогда не отвечайте на телефонные звонки, если у вас есть автоответчик. Люди никогда не звонят, просто так, что бы помочь. Они звонят только за тем, чтобы вы сделали какую-либо работу для них. Так жить нельзя. Пусть все звонки проходят через голосовую почту, чтобы вы могли отсортировать сообщения по степени их опасности. Если кто-то оставил вам сообщение, смысл которого в том, чтобы подкинуть вам какую-нибудь нудную работу, ответьте на него тогда, когда вы уверены, что адресата нет на месте, и все будут считать вас честным и добросовестным работником, хотя на самом деле вы – всего лишь хитрая лисица. 
 
Заповедь пятая – сохраняйте озабоченное выражение лица.
Сотрудник всегда должен выглядеть взволнованным и озабоченным. Быстро пробегая по коридору с раздраженным выражением лица, он создает у начальства впечатление крайне перегруженного работой человека. 
 
Заповедь шестая – только «рабочего» времени не существует. 
Всегда задерживайтесь в офисе, особенно если начальник еще там. Почитайте в это время книгу, на которую у вас никогда не хватало времени, или полазайте по эротическим сайтам. Покидая офис, обязательно пройдите мимо кабинета начальника, что бы убедиться, что ваше рвение отмечено. Отправляйте важные сообщения по электронной почте рано утром или поздно вечером, а также во дни общенациональных праздников. Это так же поддержит в начальстве иллюзию вашего трудового энтузиазма. 
 
Заповедь седьмая – помните метод Станиславского.
Погромче вздыхайте, особенно когда рядом много других сотрудников, чтобы показать, что Вы испытываете сильнейшую нагрузку. Утирайте пот со лба, хмурьтесь, рвите на себе волосы, сидите с отсутствующим видом, уставившись в груду распечаток – эти нехитрые приемы позволят вам произвести впечатление человека полностью поглощенного своим делом. 
 
Заповедь восьмая – ваш стол ваша крепость – стройте её выше.
Недостаточно всего лишь завалить грудами бумаги рабочий стол. Стоит также положить на пол побольше книг (лучше всего для этого подходят толстые учебники по компьютерам) и артистически разбросать тут и там дискеты и CD. Монитор необходимо обклеить записками, а под бумажные завалы подсунуть несколько толстых папок с демонстрационными образцами. За этими стенами вы успешно отобьете любой натиск. 
 
Заповедь девятая – следите за речью..
Найдите в каком-нибудь компьютерном или финансовом журнале побольше специальных терминов и выучите их. Свободно используйте эти термины в разговоре с шефом. Скорее всего он вряд ли поймет, что вы сказали, но впечатление вы произведете. 
 
Заповедь последняя.
И самое главное: не вздумайте допустить, чтобы этот текст попал по ошибке в руки вашему шефу!!! 
 
Анна Несмеева, «Connect. Мир Связи», сентябрь 2003
(Visited 1 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *