Молодежь не слишком доверяет работодателю и не планирует задерживаться на одном месте работы более 2-3 лет. Правда к бизнесу в целом, они относятся позитивно. В чем же причина такого отношения молодых сотрудников к компаниям?

По данным компании Deloitte, ежегодно поводящей опрос Deloitte’s seventh annual Millennial Survey среди миллениалов и представителей поколения Z, наши отражения ценности нового поколения* 

43% миллениалов рассчитывают уйти со своей работы в течение двух лет и только 28% собираются проработать в одной компании более пяти лет. При этом 62% представителей этого поколения уверены, что фриланс — реальная альтернатива полной занятости.

Уровень лояльности поколения Z еще ниже: 61% опрошенных заявили, что готовы уйти со своей текущей работы в течение двух лет. «Можно говорить об ожидаемом снижении лояльности представителей поколений Y и Z к тем работодателям, которые не предлагают таким сотрудникам то, что составляет для них наивысшую ценность, — быстрое развитие и рост», — считает Екатерина Генкина, менеджер департамента консалтинга и руководитель направления по управлению изменениями Deloitte

Также в Deloitte выяснили, что сотрудники считают самым важным при выборе работы. Большая часть опрошенных считают, что корпоративная культура и атмосфера в офисе более важны, чем размер заработной платы. При этом они могли выбрать несколько вариантов ответа.

  1. Позитивная культура на рабочем месте (57%)
  2. Деньги (51%)
  3. Гибкий график и удаленная работа (44%)
  4. Возможность постоянно учиться новому (44%)
  5. Моральная репутация (33%)
  6. Гендерное и этническое разнообразие (27%)
  7. Корпоративный фитнес, медстраховка (25%)
  8. Возможность приносить пользу обществу (19%)

При выборе места работы позитивная корпоративная культура является для миллениалов более важной, чем зарплатные ожидания: ее считают важным критерием 57% представителей этого поколения, а денежную выгоду — лишь 51%. «Удержать таких сотрудников можно, создавая условия, которые позволят им решать, каким образом развиваться внутри компании профессионально. Оборудовать цифровые рабочие места и работать над индивидуальным подходом к вознаграждению», — говорит Генкина.

Как привлечь молодых кандидатов и удержать молодых сотрудников? Интересно? Тогда смотрим программу курса КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА РАБОТАЕТ

Сказанное подтверждается данными опроса: например, 55% миллениалов, работающих по свободному графику, собираются оставаться на своем рабочем месте более пяти лет.

Большинство организаций в России не предоставляет миллениалам условий, которые повысили бы их лояльность. «Например, по результатам нашего исследования в области международных тенденций в управлении персоналом за 2018 год лишь 22% участников в России назвали свои организации эффективными с точки зрения создания условий, в которых сотрудники могут самостоятельно управлять своей карьерой, 36% считают свои организации эффективными в разработке гибких индивидуальных подходов к вознаграждению», — говорит Генкина.

Лояльность снижается год от года, фиксирует Deloitte. Сегодня менее половины представителей поколения Y считают, что компании в своей деятельности придерживаются этических норм (48 против 65% в 2017 году) и что руководители бизнеса вносят свой вклад в развитие общества (47 против 62% годом ранее). Тем не менее миллениалы не относятся враждебно к бизнесу как таковому. Даже напротив: это поколение считает, что бизнес-лидеры приносят больше пользы обществу, чем религиозные лидеры и политики. В пользу для общества успешных предпринимателей и глав крупных компаний верят 44% миллениалов, в пользу религиозных лидеров и политиков — 33% и 19% соответственно.

*Прим. Миллениалы (поколение Y — люди, родившиеся между 1981 годом и 1996 годом) и представители поколения Z (те, кто родился после 1996 года)
В исследовании, которое проводилось в 36 странах мира, включая Россию, приняли участие 10,5 тыс. представителей поколения Y и 1,9 тыс. — поколения Z.

Источник публикации — издание РБК

(Visited 62 times, 1 visits today)