7512300291С кризисом даже те, кто раньше тратили на маркетинг огромные суммы, не особенно задумываясь о результатах, вспомнили о том, что любые вложения должны быть рентабельны. Особенно, вложения в такую малопонятную пока российскому рынку “авантюру” как корпоративные СМИ.  Какими они бывают и как оценить их эффективность для внешних и внутренних коммуникаций компании? Рассказывает Елена Казакова, PR-менеджер компании «Виконда», главный редактор корпоративного издания «Час Віконда» 

Любую компанию характеризуют помимо финансовых и экономических показателей некие нематериальные показатели, которые можно ощутить, находясь внутри компании или будучи ее частью — это и модель поведения сотрудников, и особенная атмосфера, традиции и негласные правила. В период экономической нестабильности, накрывшей мир в прошлом году, лидирующие позиции на рынках удалось занять лишь тем компаниям, менеджмент которых не упустил из виду корпоративную составляющую – а именно укрепление мотивации персонала, повышение лояльности партнерской сети, создание дополнительных конкурентных преимуществ, как в области сотрудничества, так и в области предоставления услуг.

Согласно теории маркетинга СМК (система маркетинговых коммуникаций) компании включает таких адресатов как: сотрудники данной фирмы, целевой рынок (действительные и потенциальные потребители), маркетинговые посредники (банки, РА, агентства маркетинговых исследований, склады, транспорт и др.), партнерские организации, поставщики, органы государственного управления. И соответственно в структуре каждого из этих адресатов существует свой эффективный инструмент воздействия, гарантирующий процветание бизнеса. В период экономической турбулентности (а именно частичного прекращения финансирования, общего упадка и всеобщей растерянности) компаниям пришлось выбрать наиболее эффективные, на их взгляд, пути регламентирования деятельности предприятий, включая корпоративные медиа.

В период кризиса для многих компаний  наиболее приемлемым инструментом  управления информационными потоками внутри компании в целом и партнерской сети в частности, а также вовлечения в достижение стратегических задач компании всего коллектива организации выступило именно корпоративное издание (КИ).

Кроме того, вместе с запуском КИ  решались и такие важные вопросы как:  интеграция разрозненных географически филиалов  компании в единое информационное поле, поощрение партнеров и сотрудников поддерживать и улучшать организационные стандарты качества, создание площадки для информирования о товарных новинках, акциях и мероприятиях, направленных на повышение мотивации и соответственно объемов продаж, качества предоставляемых услуг и качества производимой продукции; предоставление возможностей для творческой самореализации сотрудников компании.

КЛАССИФИКАЦИЯ КИ

Deutsche Bank выпускает 4 собственных печатных издания для сотрудников,  клиентов,   финансовых кругов, акционеров.

Согласно классификации корпоративных изданий по принципу сегментации на ЦА (целевые аудитории) выделяют: 1.  В2С – издания (для клиентов), B2B — издания (для партнеров по бизнесу), В2Р издания (внутрикорпоративные, для сотрудников).  Кроме этой сегментации существует классификация КИ по контенту (наполнению): Узкоориентированные издания рассказывают исключительно о компании и ее корпоративной жизни. На рынке таких изданий большинство.Профильные, которые не только продвигают компанию и ее бренд, но и в целом бизнес-направление. Контент таких изданий содержит информационно-аналитические обзоры, интервью, “круглые столы” о развитии направления, тенденциях и перспективах. Условно корпоративные — развивающаяся форма корпоративного издания. Продукт или услуга компании не презентуются открыто, а “просвечиваются” через издательские технологии: издание корпоративное по форме (издается компанией, рассказывает о данном сегменте рынка), но не по содержанию (нет информации о конкретном продукте и услугах). Это самый малочисленный, но при этом самый интересный тип корпоративного издания — своеобразный шаг за пределы стандартов корпоративной печати, поиск новых форм развития.

Естественно, говорить о четкой сегментации и структуризации было бы некорректно, поскольку довольно часто встречаются корпоративные издания смешанного типа. Особенное распространение смешанный тип КИ приобрел именно в кризис, так как компаниям пришлось урезать бюджет и финансирование подобных проектов, привлечь рекламодателей, перейти на электронную версию издания, скомбинировать два своих издания в одно, пересмотреть маркетинговую политику, сократить персонал или изменить направление деятельности. Все это, несомненно, не могло не отразиться на корпоративных медиа в целом.

Экономическая нестабильность не привела к падению интереса компаний к изданию корпоративных журналов. Напротив, сейчас они представляются маркетологам наиболее эффективным способом коммуникации с потребителями.

Не стоит забывать о том, что вместе с экономическом кризисом обострился «кризис доверия». О том, как корпоративное издание — стало стратегическим инструментом  управления «кризисом  доверия» читайте во второй части…

Источник — издательство «Фабрика журналов»

(Visited 23 times, 1 visits today)