В нашей сегодняшней статье мы хотели бы осветить наиболее актуальные вопросы о корпоративных СМИ.  Для кого они создаются? Это веяние моды или реально работает? Кому интересно такое СМИ, если оно заведомо нацелено на PR предприятия? Кто будет заниматься зданием корпоративного СМИ? Эти и многие другие вопросы будут максимально подробно освещены в нашей статье, подготовленной совместно с «Фабрикой Журналов» и ИА ПрессОрг24.

Корпоративные СМИ: модное веяние или рабочий инструмент?

Несмотря на то, что корпоративные СМИ давно и прочно вошли в жизнь российского бизнеса, далеко не все ТОП-менеджеры считают, что создание корпоративной прессы или медиа актуально непосредственно для их компании. Мы не намерены бороться с ветряными мельницами, рассказывая о том, как эффективно и выгодно корпоративное СМИ может работать на ваше предприятие.

Но мы хотели бы призвать вас задуматься о том, зачем и для чего год от года маркетологи работают над созданием новых инструментов для коммуникаций с персоналом, клиентами и партнерами предприятий всех уровней.

«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?», — говорил Маяковский. И мы хотим лишь повторить тот же довод. Если в мир бизнеса приходит что-то новое, и на гребень волны взлетают новые актуальные инструменты, позволяющие повысить эффективность и прибыльность бизнеса, значит это кому-то нужно. Если крупнейшие мировые корпорации внедряют у себя корпоративные СМИ и успешно работают с ними на всех уровнях, постоянно вкладывая средства и развивая данное направление, значит, они считают его эффективными и полезными для реализации своих PR-стратегий.

Конечно, популярность корпоративных СМИ — отчасти дань моде. Можно раз в две недели выпускать информационный листок, скучный и малоинтересный как для клиентов и партнеров, так и для сотрудников вашей компании, но при этом гордиться своими достижениями, говоря о том, что ваше предприятие выпускает собственную корпоративную газету. Мода и функциональность не взаимоисключающие понятия и только от вас зависит, насколько эффективными инструментами будут ваши корпоративные СМИ.

Удел крупных предприятий, или общедоступное удовольствие?

В наши дни вне зависимости от размера предприятия, у каждой компании есть целевые группы, с которыми ей необходимо налаживать коммуникации. При помощи собственной газеты вы можете заинтересовать новых клиентов. Удачное корпоративное видео, способно привлечь внимание широкой общественности к вашим брендам. Презентационные корпоративные видеоролики нужны практически каждой компании, вне зависимости от величины бизнеса.

Говоря о корпоративных СМИ, можно совершенно четко сказать, что они могут успешно работать на предприятие любой величины и сферы деятельности. Перечень возможных инструментов и возможностей этих инструментов столь велик, что может подойти для любых целей вашего бизнеса.

Корпоративные СМИ — реклама одной компании. Кому они могут быть интересны?

На деле все зависит от того послания, которое будет реализовано в ваших корпоративных СМИ. Если вы из номера в номер в каждый выпуск корпоративной газеты для клиентов будете настойчиво вкладывать послание «купи меня и только меня», вероятно, такое СМИ будет мало кому интересно. Если в каждом корпоративном видео вы будете настойчиво доказывать, что ваша продукция лучше, чем у конкурентов, людям вскоре станут не интересны такие ролики.

Ключ успеха любого СМИ, в том числе и корпоративного, в многообразии и разнообразии. Да, это корпоративное СМИ. Да, оно рассказывает о чем-то, прямо или косвенно относящемся к вашему предприятию. Но, поставив перед собой цель сохранить разнообразие контента в СМИ и неустанно удерживать внимание читателей, вы сможете поддерживать неусыпный интерес к вашим корпоративным продуктам. Главное при этом, сохранять баланс и не перегружать печатное издание или видео-ролик «заказной» информацией. Оптимальное соотношение той информации, которую бы вы хотели донести о своей продукции или о своем предприятии конечному клиенту и той информации, которая будет интересна конечному клиенту — это один к одному.

Корпоративные СМИ — дорогостоящие и трудозатратные инновации. Можно ли получить из них выгоду, и каким образом это происходит?

Любое СМИ — это проводник информации. Да, обеспечить доставку информации до разума конечного потребителя может быть нелегко и затратно, а на системной основе такие действия могут повлечь за собой трату довольно существенной части бюджета из статьи расходов на PR. Однако это совершенно не означает, что данные действия не окупаемы.

В бизнес-среде прошлого поколения основная масса бизнес-коммуникаций совершалась тет-а-тет. Встреча с партнерами и обсуждение бизнес-вопросов происходило в ресторанах. Встречи с покупателями — в магазинах. Привлечение потенциальных клиентов — раздачей листовок и рекламными акциями на улицах. Разговор с сотрудниками в отдельном помещении.

Интернет и социальные сети внесли ощутимое разнообразие в перечень возможных бизнес-коммуникаций. Более того, отныне любое из данных действий возможно сделать публичным и общедоступным. Открытость компании к диалогу с любым потенциальным клиентом или заинтересованным в сотрудничестве человеке привлекает всеобщее внимание. Людям будет интересно не только прочесть ваш корпоративный блог, к примеру, но и почитать обсуждение в комментариях, а также лично высказаться по данному вопросу. Стоит ли говорить, что ведение корпоративного блога требует от вас малых затрат при весьма высокой отдаче, которую вы в итоге получаете от данной инициативы.

Корпоративные СМИ успешно решают многие из задач, которые довольно сложно измерить. К ним относится лояльность потенциальных клиентов, повышение узнаваемости бренда, повышение информированности потребителей и партнеров, повышение интереса к вашему предприятию и т. п. Однако то, что вышеперечисленные задачи может быть сложно измерить, это еще не означает, что их измерение для вас невозможно.

Проведение опросов, сбор мнений и получение обратной связи — вот основные инструменты для измерения эффективности корпоративного СМИ. Все это играет исключительно в вашу пользу. Любой аудитории нравится внимание рассказчика. Вашим потребителям, партнерам и персоналу, польстит тот факт, что вы интересуетесь и мнением по тому или иному вопросу. И это все будет упрочнять ваши связи с конечной аудиторией корпоративного СМИ.

Каково будущее корпоративных СМИ?

В последнее время все чаще слышно о том, что отдельные СМИ постепенно отживают свой срок. Печатные издания и телеканалы все больше и все чаще идут в интернет. Вместе с тем, современные маркетологи видят будущее печатных СМИ именно за корпоративной и отраслевой прессой. А актуальность корпоративного видео останется неизменной, потому как для компаний не имеет значения, где именно эти видео транслируются. Более того, трансляция видео в сети куда проще и дешевле, чем по некоторым другим каналам.

Поэтому, говорить о закате корпоративных СМИ в настоящее время очень рано. Скорее, в настоящее время, мы живем в эру развития новых способов корпоративных коммуникаций. А значит за корпоративными СМИ лежит будущее любого успешного предприятия.

Источник: Сайт http://siteua.org/

(Visited 93 times, 1 visits today)