Как реформировать корпоративные видеоновости?

Продолжаем разговор о корпоративных медиа. Они бывают разными. В последнее время все большую популярность набирает корпоративное видео и телевидение. Сегодня, делимся с вами интервью, Елены Никулиной, Северсталь, для сайта Планета СМИ. (публикуется с сокращениями)

«Корпоративное телевидение» — магические руны, за которые каждая компания мечтает взяться, но не всякая понимает, с какой стороны подойти. Мой собеседник — Елена Никулина, менеджер отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ компании «Северсталь». Она руководит всем видеопроцессом корпоративных новостей — от редакционной политики до производства.

Что изменили за последний год?

Во-первых, мы поменяли структуру программы. Раньше у нас был единый получасовой кирпич, который почти никто не досматривал до конца. Мы сделали программу более динамичной. Новости вынесли в отдельный блок, и теперь он длится 15 минут. Отдельными блоками сделали интервью по 5-6 минут и организовали еще 4 рубрики, также коротких, чтобы зрителю хватило терпения их досмотреть.

Результаты изменений заметны?

Более, чем. За полгода просмотры на нашем Youtube-канале выросли в 1,5 раза. Вот общее количество по месяцам:

Январь–июль 2016 — 22 300 просмотров

Июль–декабрь 2016 — 34 500 просмотров

Особенный рост пришелся на осень и зиму, когда мы как раз переформатировали программу.

Зачем и для кого Северсталь делает свои корпоративные видеоновости?

Наша основная аудитория – руководители низшего и среднего звена, мастера, рабочие, менеджеры. По результатам последнего исследования, 70% сотрудников компании смотрят программу если не регулярно, то очень часто, почти каждый выпуск. Люди чувствуют себя сопричастными к большим целям большой компании. Мы считаем, это важно.

Как вы измеряете эффективность программы? Кроме анализа просмотров.

Обязательно. Как раз сейчас проводим глобальное исследование всех каналов коммуникаций по итогам 2016 года. В документе 12 разделов, в каждом по 5-6 глобальных вопросов. Что касается корпоративной программы, мы спрашиваем, например, следующее:

— Насколько регулярно люди смотрят программу.

— Где они обычно ее смотрят (по ТВ, в столовых, на портале и т.д.).

— Доверяют ли они информации, которую узнают из программы.

— Насколько актуальны материалы.

Просим также оценить работу ведущего, и в любое время приветствуем отзывы, советы и пожелания. Результаты будут в конце январ

Где показываете новости?

Практически во всех городах присутствия компании есть телевизионные кабельные каналы. Например, в Череповце «Телеканал 12», вещает на город и часть Вологодской области. Аудитория канала около полумиллиона человек. То есть, у нашей программы большой потенциальный охват. В Костомукше нас смотрят на телеканале «Синема», в Оленегорске на местном телеканале ОЛТВ. 

Телевизионный охват программы около 700 000 человек по всем регионам присутствия. При том, что в «Северстали» около 50 тысяч сотрудников.

Мы так же транслируем программу в столовых и комнатах отдыха всех предприятий компании. 

В январе 2017 мы запустили корпоративное мобильное приложение для сотрудников компании. Теперь со своего смартфона можно читать наши корпоративные СМИ и смотреть программу.

За месяц приложение набрало около 4 тысяч подписчиков.

Как в мобильном приложении реализован просмотр?

Просто встроенный Youtube-плеер (embeded). То есть, просмотры из приложения засчитываются Youtub’ом как родные.

Где и как вас больше смотрят?

Если это Череповец, то на городском телеканале, конечно. Если Костомукша, то больше интернет. Если Воркута, то это только интернет, потому что там закрыли кабельный канал, где выходила наша программа. То есть, способы просмотра очень зависят ситуации в регионах, где расположены предприятия.

Очень важный вопрос: как организовано видеопроизводство?

Основное — в Череповце, на базе 12-го канала. Это профессиональная телевизионная база, куда из всех регионов присылаются материалы. Там пишется студия, монтируются сюжеты, собирается весь выпуск. Процессом руководит главный редактор и ведущий Евгений Мокиевский.

Каждую пятницу проходит планерка на выпуск следующей недели или даже на две (если есть повестка мероприятий). Когда я утверждаю тексты, все пересылаем в Череповец, где на телекомпании записывают подводки в студии и монтируют сюжеты.

Кто снимает сюжеты на местах?

По-разному. Где-то стрингеры (сторонние профессиональные съемочные группы, работающие на аутсорсе или ДГПХ. — прим. АБ), где-то снимают сотрудники нашей PR-службы, а, к примеру, в Череповце есть штатный оператор самой «Северстали».

В общей сложности почти 20 человек работают над созданием программы в разных городах. В Москве мы все координируем и контролируем, я здесь ставлю задачи, потом принимаю результат. Это оказалось удобно и, когда мы наладили процесс, теперь он даже не кажется сложным.

Как распределяются обязанности внутри вашей группы?

Начинается все с планирования. Здесь главную роль играют пиарщики. У нас хорошо работает PR-служба, присылает очень много информации о том, что-где-когда, на каком предприятии произойдет. Они же сами предлагают материалы, наиболее интересные «по картинке» для ТВ-программы. Опять же за год нам удалось внедрить то, что называется конвергентным производством. Один человек, создавая материал для телевизионной программы, дальше пишет на основе этой же информации и текст в корпоративную газету, и на интранет-портал.

Во сколько обходится создание одной программы?

Не хотелось бы называть конкретных цифр, так как каждая компания все равно определяет бюджет на создание видеоновостей, исходя из своих возможностей. Так что, думаю, наш опыт не будет показательным.

Телевизионное производство в принципе вещь не дешевая, но хочу отметить, что в последние годы тенденция меняется, на рынке появляются любительские камеры, по качеству равные профессиональным, не так дорого стоит свет, микрофоны, монтажные программы и тд. У многих все это есть дома!

Это я говорю к тому, что совершенно не обязательно тратить миллионы на телевизионное оборудование, чтобы получать качественную картинку и звук. Важно не то, сколько стоит ваша камера, а у кого она в руках. Поэтому, основные суммы видеопроизводства, я считаю, нужно вкладывать в людей и в их обучение.

Какие задачи вы ставите перед редакцией дальше? Планы на 2017 год?

Ну, поскольку проблемы с количеством информационных поводов и материалов мы решили, сейчас активно учимся работать с текстами: убирать воду, чтобы сюжеты были более информационно насыщенными. Сотрудники с трудом учатся укладываться в 2 минуты, но они должны уметь выжать из любого информационного повода максимум. Поводов становится все больше, и если размазывать информацию, то программа опять превратиться в тот получасовой кирпич, от которого мы уходили в прошлом году.

Поскольку в каждом выпуске есть интервью, все, кто их берет, учатся работать в кадре, грамотно интервьюировать, задавать вопросы, докапываться до сути. Изучают разные телевизионные жанры.

И есть еще одна глобальная задача. В исследованиях зрители отмечают, что слишком все сладко и беспроблемно в компании, не реалистично. И мы поняли, что должны научиться рассказывать о проблемах, о сложностях, о негативных моментах, которые всегда есть, у каждой компании. Мы должны научиться рассказывать о них так, чтобы не пугались менеджеры, и не бежали из компании рядовые сотрудники. Вот над этим сейчас думаем. Найдем тренера и решим эту задачу.

Какой совет вы можете дать компаниям, в которых никак не решаются делать корпоративные новости или делают, но пока не все получается?

Мое мнение, что телевидение – это такая штука, где без профессионального опыта не обойтись. Можно изучить все в теории, но телевидение нужно почувствовать: поработать «в поле» корреспондентом, посидеть в кадре, побыть выпускающим редактором. Если вам удастся найти такого человека – берите его на работу, это избавит вас от массы сложностей на этапе запуска проекта и, скорее всего, позволит сэкономить деньги на покупке дорогого и ненужно оборудования.

Если телевидение у вас уже существует, но хочется расти и делать его лучше, совет один – открывайте глаза и уши, смотрите, как работают федеральные каналы, западные каналы, очень много интересного можно почерпнуть в интернет-проектах. Но здесь главная задача — не ввязаться в конкуренцию с гигантами ТВ. Вам все равно никогда не сравниться с ними по рейтингам, качеству программ и бюджетом. Да это и не нужно. У корпоративного ТВ совсем другие задачи. Сформулируйте, для чего вам нужна ТВ-программа, и — вперед!

Алина Белковская, продюсер, консультант, эксперт по корпоративному видеоконтенту, www.corptv.tv

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *