К сожалению, мне не удалось присутствовать промышленном запуске корпоративной социальной сети “Евровсё”, но радует то, что и я приложил к нему свою руку. Мне кажется, что внутренняя информационная среда идет к тому, чтобы стать полноценным информационным социумом, с привычными для интернета инструментами. Что же такое корпоративная социальная сеть компании “Евросеть”?

Об этом в интервью Дмитрия Дворецкого, руководителя направления развития интернет-проектов компании “Евросеть”.

Дмитрий Толстолес

Руководитель направления развития интернет-проектов компании «Евросеть» Дмитрий Дворецкий о создании корпоративной социальной сети.

Падение продаж, закрытие 15% магазинов и сокращение 20% персонала не заставило компанию «Евросеть» отложить запуск мотивационного HR-проекта — корпоративной социальной сети для сотрудников «Евровсе». За два месяца работы в сети зарегистрировалось 5000 человек. О целях, этапах создания, бюджете и перспективах социально-сетевого проекта «Инветгазета» беседовала с руководителем направления развития интернет-проектов компании Дмитрием Дворецким.

Дмитрий, в нынешних условиях лучшая мотивация для персонала — чтобы не уволили. Поэтому на фоне глобальной оптимизации корпоративных издержек достаточно капиталоемкие вложения в формирующую лояльность HR-инициативу, мягко говоря, малопонятны…

На фоне кризиса лучшая мотивация — это единение, общение, поиск и выработка новых идей и задач. И если говорить о затратах, то все финансовые затраты были в прошлом году, до кризиса, а человеческие затраты — контент социальной сети — формируют сами пользователи, это их интересы и их творчество.

Тогда когда и почему вы решили создать собственную соцсеть?

Решение создать корпоративную социальную сеть было принято в начале 2008 года. Социальная сеть должна была тогда стать одним из этапов создания нашего HR-сайта, разработка которого была направлена на повышение лояльности HR-бренда в лице наших покупателей и будущих работников. Изначально предполагалось открыть доступ не только нынешним сотрудникам, но и бывшим и будущим, а также всем, кто хочет общаться с теми, кто уже работает в «Евросети».

Решение каких задач вы возлагаете на ресурс? Форума на корпоративном сайте недостаточно?

Это хороший инструмент для общения и знакомства членов нашего коллектива. Даже на главной странице «Евровсе» мы пишем: «Что там есть? Практически все. Куда пойти, с кем пообщаться, что посмотреть, над чем посмеяться — это подскажут евросетяне». Форум на корпоративном портале — это некий неформальный и ограниченный в своем функционале ресурс. Там нельзя размещать фотографии, вести дневник, создавать сообщества.

Как поэтапно выглядел процесс реализации проекта?

Сначала мы провели множественные интервью с сотрудниками и руководителями подразделений. Далее описали требования к проекту со стороны HR и компании и приступили к написанию технического задания на разработку ресурса. Затем следовали сложные месяцы разработки и тестирования. Параллельно мы изучали опыт других социальных сетей, поведение пользователей и вырабатывали стратегию развития и продвижения. В данный момент мы продвигаем ресурс только внутри компании, только своими силами и своими средствами и рассчитываем, что 80% наших сотрудников активируют свои аккаунты и 20% из них будут нашими активными пользователями.

Кто для вас реализовывал проект?

Проект реализовывался внешней компанией, которая обладает достаточным опытом в разработке web-проектов и сильными позициями на рынке дизайна. С нашей стороны над проектом работает группа менеджеров, которые также обладают значительным опытом в создании и развитии интернет-проектов разного уровня сложности. Поддержку мы планируем осуществлять у нашего разработчика, а продвижение и идеологическое наполнение — своими силами.

Каков бюджет создания проекта, его продвижения и поддержания?

Любая стоимость проекта — коммерческая информация. Проект не бюджетный для интернет-рынка, но при этом находится в рамках здравого смысла.

Как поддерживать сообщество в тонусе, чтобы оно не превратилось просто в дань моде?

На данном этапе мы не видим сложностей с поддержкой сети. Контент в ней формируется самими пользователями. Для интересности и важности предусмотрен инструмент рейтингов, который дальше будет только совершенствоваться и усложняться. Для того чтобы проект долгое время волновал наших пользователей, необходимо добавлять новые сервисы, новые возможности. Также мы планируем создавать блоги руководства компании, где каждый сотрудник сможет задать вопрос, прочитать историю успеха, биографию, познакомиться поближе с некоторыми фактами из жизни наших управляющих. Мы думаем привлекать в сообщества наших крупных поставщиков, которые смогут создать интересный контент для членов нашей команды, рассказывать о новых тенденциях цифрового рынка.

Думаете ли в перспективе с помощью сети работать и с клиентами, более активно ее использовать не только как HR-инструмент, но и как имиджево-маркетинговую возможность?

Пока мы рассматриваем «Евровсе» как закрытый инструмент для сотрудников. Предполагаем привлекать партнеров для создания и ведения своих блогов и сообществ, в которых будут интересные темы о производителях оборудования, продающегося в салонах «Евросети», партнеров нашей программы «ЕвроДисконт» (скидки для сотрудников компании).

Дмитрию Дворецкому 33 года, в «Евросети» с 2004 года. До этого он возглавлял отделы интернет-коммерции нескольких компаний.

Неформальная неограниченность”,
Ирина Рубис, “ИнвестГазета” 

 

(Visited 137 times, 1 visits today)