Корпоративные социальные сети и Enterprise 2.0 медленно, но все-таки движутся в Россию.

В некоторых компаниях, работающих в России, уже есть некоторые элементы Enterprise 2.0, некоторые компании запускают пилоты, некоторые начинают серьезно задумываться. И скоро к этому придут.

Но это отставание не мешает нам продолжать популяризировать тему, поскольку многие элементы успешных Enterprise 2.0 решений УЖЕ можно изучать, анализировать и внедрять в рамках имеющихся решений и текущей инфраструктуры.

На этот раз, статья про ЗА и ПРОТИВ того, что можно и нельзя делать в корпоративной социальной сети. Подходит и для порталов, и форумов, и других площадок, которые у вас уже есть, и помогают компании и сотрудникам получать пользу от более удобных средств общения и взаимодействия.

 

ГЛАВНЫЙ вопрос стоит так: можно ли сотрудникам, уже освоившим и привыкшим к публичным социальным сетям, позволять делать то, что они делают в одноклассниках, во вконтакте, в фейсбуке, – делать во внутрикорпоративной сети.

И однозначный ответ: НЕТ. Корпоративная социальная сеть предназначена для работы. И подавляющий объем информации и общения в ней должен относиться к деловой, бизнес-, корпоративной тематике. К тому, чем люди должны заниматься на работе.

 

Давайте более подробно поговорим о правильных и неправильных вещах.

Что МОЖНО И НУЖНО делать для правильной жизни корпоративной сети, и для того, чтобы участники получали от общения в ней, пользу?

  • говорите о своей работе. Делайте ее публичной, понятной и видимой другим
  • указывайте коллегам на работу других, особенно если там есть полезные результаты,
  • комментируйте и обсуждайте
  • спрашивайте и отвечайте на вопросы
  • голосуйте, ставьте оценки, рейтинги, выражайте свое мнение
  • говорите на социальные темы, относящиеся к жизни компании

 

Чего НЕЛЬЗЯ делать

  • Чрезмерно самопиариться, нарциссизм ни к чему
  • распускать и обсуждать слухи
  • нападать на людей
  • обсуждать сексуальные, религиозные, национальные и подобные темы

 

Списки можно продолжать. Можно также сделать еще один, связанный с темами, которые нельзя однозначно разрешать-стимулировать или запрещать, например, юмор, внекорпоративная жизнь и т.п.

Но для начала, для тех, кто только начал, этих советов может оказаться вполне достаточно на первое время, тем более что они реально работают и реально помогают. Это часть большого айсберга, связанного с правильными процессами правильного change management (управления изменениями).

(Visited 71 times, 1 visits today)