huge19554Благодаря интернету одной из форм коммуникаций стали социальные сети. Сегодня сети стремительно обрастают новыми сервисами, трансформируясь из инструмента общения в привлекательную платформу для бизнеса. По прогнозам Gartner, к 2014 году для 20% людей социальные сети станут центром их деловой активности.

Не последнюю роль в этом процессе сыграет интеграция сетей с такими традиционными средствами коммуникации, как электронная поч­та. Уже сегодня Facebook предлагает возможности резервного хранения контактов, включая синхронизацию с мобильными телефонами и Outlook. Продолжится экспансия в соцсети компаний и брендов, особенно в малом бизнесе.

По данным IDC, лишь половина компаний МСБ в США имеют собственные веб-сайты. Для них Facebook и Twitter — это в первую очередь возможность бесплатно создать корпоративную страницу в интернете.

В IDC считают, что к концу 2011 года 40% небольших компаний в США будут использовать социальные сети для продвижения товаров и услуг.

Украина не останется в стороне от мировых тенденций. «Социальные медиа (сети, блоги, форумы) будут проникать на многие уровни корпоративных коммуникаций, — комментирует Максон Пуговский, менеджер по онлайн-маркетингу «Майкрософт Украина». — Пока в украинских компаниях социальными медиа занимаются в основном отделы маркетинга и PR. Но уже через несколько лет все отделы компаний, которые общаются с клиентами и партнерами, станут задействовать коммуникации в социальных сетях в той или иной степени (поддержка, продажи, отдел кадров, клиент-сервис)».

При этом сотрудники должны осознавать, что социальные сети перестают быть личным пространством, как только они упоминают свою работу. Неосторожное слово может навредить как работодателю, так и работнику. Поэтому в компаниях вводят правила общения в социальных медиа и проводят тренинги для персонала.

А вот энтузиазма зарубежных коллег по поводу сближения соцсетей и традиционной электронной почты украинские эксперты пока не разделяют. «Электронная почта никуда не денется, — считает Максон Пуговский. — Социальные сети перетянут некоторую часть личных коммуникаций — чтобы послать сообщение другу в социальной сети, нужно сделать меньше кликов, чем при отправке электронного письма. Но деловую переписку социальные сети не заменят».

Небольшие компании традиционно интересуются соцсетями для повышения продаж и продвижения своей продукции. «Для мелкого бизнеса соцсети в будущем могут стать важнейшим каналом продаж, — комментирует Денис Герман, директор интернет-агентства «Цифирь». — Люди все больше интересуются конкретными преимуществами продукта, а не имиджевой составляющей, и здесь важную роль играют рекомендации пользователей, попробовавших товар или услугу».

А по мере роста популярности корпоративного аккаунта его аудитория становится привлекательным объектом для собственных маркетинговых исследований. Правда, операторам классических исследований пока бояться нечего. «Полноценный маркетинг социальная сеть не заменит хотя бы потому, что сложно подтвердить подлинность данных, указанных в профайле пользователя, — отмечает Денис Герман. — Однако стать дополнительным инструментом, позволяющим составить общее представление о происходящем, анкетированию в соцсетях вполне по силам. Результаты сопоставимы с данными маркетинговых исследований».

Социальные медиа меняют и внутренние коммуникации. «Страница в стиле социальной сети — один из наиболее удобных способов отображения информации о сотрудниках на внутреннем портале, — поясняет Максон Пуговский. — Каждый редактирует информацию о себе, указывая свои навыки и зоны ответственности, устанавливает связи с коллегами из других отделов. Это облегчает совместную работу и повышает продуктивность труда».

Источник — статья «Информационное общество»

Авторы: Ирина Федоришин, Наталия Кабирова, Игорь Зубик и Елена Потоцкая

(Visited 35 times, 1 visits today)