Состоялась первая российская практическая конференция Enterprise 2.0

15-16 марта 2012 года в Москве состоялась первая российская практическая конференция, посвященная новому тренду в развитии внутрикорпоративных коммуникаций, — Enterprise 2.0 Conference Russia’12 От «организации» — к «сообществу»! Как перейти на новый уровень корпоративных коммуникаций?

Как известно, ключевая задача внутренних коммуникаций — эффективное управление информацией внутри компании на благо бизнеса. Концепция современного решения этого вопроса на Западе известна как Enterprise 2.0. Конференция Enterprise 2.0 Conference Russia’12 предоставила возможность обсудить теорию и практику применения инструментов E2.0 в России и СНГ ведущим отечественным специалистам по корпоративным коммуникациям и HR.

Модератором мероприятия выступил Денис Запиркин, евангелист Enterprise 2.0 в России, независимый эксперт и консультант.

Программа мероприятия была разделена на три сессии, посвященных разностороннему и глубокому изучению применения технологий Е2.0 в организации. Ключевые сессии содержали в себе ответы на основные вопросы, волнующие любого внутреннего коммуникатора:

1. Каковы перспективы развития социальных коммуникаций в компании?
2. Как социальные технологии позволяют усовершенствовать бизнес-процессы?
3. Как преодолевать проблемы, возникающие на этапах внедрения и развития корпоративных социальных сетей?

Своеобразным экскурсом в проблему в первый день мероприятия стали выступления Тоби Уарда и Анны Кравец.
Тоби Уард – основатель и генеральный директор Prescient Digital Media, признанный эксперт, автор книг и постоянный спикер международных конференций по развитию Интранет и корпоративных коммуникаций – рассказал о практике использования и основных тенденциях развития технологий Enterprise 2.0 на Западе. Так, главными западными Е2.0-трендами является широкое использование Microsoft SharePoint в качестве технологической платформы (70% компаний) и социализация Интранета. Действительно социальным, по мнению Тоби Уарда, Интранет становится, когда для большинства сотрудников доступно множество социальных медиа-инструментов. Тоби подчеркнул, что главное в E2.0 — это не технология, а люди и сам процесс.

В рамках конференции Тоби Уард провел также workshop на тему «Социальный Интранет». Участникам предлагалось сформулировать миссию, цели и задачи реальной или выдуманной компании, создать ее информационную архитектуру, набросать и презентовать структуру домашней страницы корпоративного портала.

Анна Кравец, автор блога «Корпоративные порталы и социальные сети» познакомила участников конференции с первыми результатами недавно начатого ей исследования о состоянии и перспективах развития рынка Е2.0 в России и Украине. Первые результаты показали, что подавляющее большинство компаний СНГ в той или иной мере применяют инструменты Е2.0 в своих компаниях. Анна Кравец классифицировала Е2.0 компании по мере использования ими социальных инструментов коммуникаций («IT-шники», «Продавцы консультанты», «Стартапы», «Иностранцы», «Инноваторы») и отметила, что на сегодняшний день Е2.0 технологии наиболее развиты в сфере IT, Телекоммуникациях и Консалтинговых компаниях. Менее развиты, но постепенно занимают свои позиции в Ритейле, Финансовых компаниях, Энергетике, Аграрном секторе и Недвижимости.

В ходе открытой дискуссии Мария Парутина (МДМ Банк), Алена Семерикова (ЭР-Телеком Холдинг), Анна Несмеева (Сообщество внутренних коммуникаторов) и Мария Пестрикова (Диасофт) обсудили особенности и трудности внедрения новых инструментов внутренних коммуникаций в уже существующую корпоративную культуру. Эксперты рассказали о своем опыте привлечения лидеров мнений для активизации использования сотрудниками корпоративной социальной сети, об отношении топ-менеджмента к технологиям Enterprise 2.0 и способах работы с руководством. Вопросы из зала к спикерам коснулись также и неоднозначной темы модерации внутрикорпоративных сетей.

Собственным опытом внедрения социальных инструментов коммуникаций в Интранет поделились специалисты WSS-Consulting Геннадий Попов и Евгений Карпов. На примере разработанных ими социальных сетей СТС Медиа и PepsiCo Геннадий и Евгений наглядно показали возможности современных технологий в сфере разработки Интранет-порталов.

Второй день конференции был целиком посвящен практике: компании из различных сфер деятельности представляли свои кейсы разработки, внедрения и популяризации корпоративных социальных сетей среди сотрудников.

Мария Пестрикова, заместитель HR-директора по внутрикорпоративным коммуникациям «Диасофт», определила HR-задачи, с которыми успешно справляются инструменты Enterprise 2.0 в ее компании. Она рассказала, как социальные коммуникации позволяют решать проблему подбора персонала, снижать уровень конфликтности, повышать эффективность взаимодействия сотрудников, обмениваться знаниями, опытом и даже реализовывать творческий потенциал.

Пример использования социальных сетей для внедрения инноваций в компании Enter продемонстрировал Глеб Шулишов, директор по развитию бизнеса. Компания активно использует краудсорсинг для сбора идей по оптимизации своей работы, в том числе и среди сотрудников. «Важнейшие условия для генерирования идей – это обратная связь и признание, — считает Глеб.

О том, как внутрикорпоративные сети способствуют развитию корпоративной культуры, рассказала Екатерина Лежнева, руководитель группы интранет-коммуникаций «Розничная сеть МТС». Реализованный проект – социальная сеть МТС Лайф – позволил компании перейти к открытому диалогу, онлайн-поощрению и мотивации, сформировать социальную базу знаний, управлять идеями.

В серьезном вопросе выбора платформы и приложения для внедрения и развития социальной сети компании разбирались в рамках круглого стола представители ведущих фирм-разработчиков программного обеспечения WSS-Consulting, Даофис, ЕСМ-Консалтинг и Мегаплан.

Об основных принципах вовлечения сотрудников и лидеров групп во внутреннюю социальную сеть говорили в своих выступлениях генеральный директор «Даофис» Юрий Федосеев и Александра Криштапович, менеджер по внутренним коммуникациям «JTI Украина». Юрий подробно остановился на способах управления общением в социальных сетях с пользой для компании: «Объявите правила, задайте правильные темы и мотивируйте экспертов с помощью оценок». Александра привела пример вовлечения пользователей в сеть MyJTI.

Денис Запиркин, евангелист Enterprise 2.0 в России, независимый эксперт и консультант, разъяснил типичные заблуждения при внедрении корпоративных социальных сетей. Денис выделил пять основных типов причин непопулярности сети – это Базовые причины, Люди, Контент, Эмоции, Логика.

Заключительная дискуссия мероприятия касалась вопросов конфиденциальности и безопасности компании при использовании новых социальных инструментов. Максим Смирнов (Вымпелком), Екатерина Гостева (Тройка Диалог), Алена Семерикова (ЭР-Телеком Холдинг) и Евгения Смирнова (Атлант-М) обсудили возможность компромисса между конфиденциальными аспектами бизнеса и новыми технологиями общения, привели примеры нарушения границ и способах их стабилизации из собственной практики.

По итогам опроса участников конференции были названы лучшие спикеры:

I место: Глеб Шулишов (18,25% голосов)

II место: Тоби Уард (15,87%)

III место: Юрий Федосеев (11,9%) и Екатерина Лежнева (11,9%).

Enterprise 2.0 Conference Russia’12 — первая из ежегодных конференций, посвященных вопросам практики применения Е2.0-технологий во внутренних коммуникациях.
Оргкомитет Конференции благодарит всех делегатов и ждет в следующем году на Enterprise 2.0 Conference Russia’13! А также выражает особую благодарность докладчикам, модератору и партнерам за помощь в подготовке и освещении мероприятия!

Отзывы участников

Фото

 

Источник — http://www.e2conf.ru/

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *