Продвигать свою компанию в социальных сетях сегодня стало не просто модой, а необходимостью.

Особенно если речь заходит о формировании HR—бренда среди молодой и активной аудитории ИТ-специалистов.

Итак, условия задачи просты — вам нужно создать привлекательный образ вашей компании в социальных сетях.

О чем же вы будете писать? И как сделать эти публикации не только интересными, но и регулярными, превратив их в диалог с вашими читателями?

Любая реклама может быть действенна только в том случае, если она попадает в круг интересов большинства адептов этой социальной сети.

Значит, для успешного размещения рекламы нужно либо самому входить в это большинство, либо иметь там своих людей. Последние подскажут, какие проблемы в основном обсуждаются.

 

Именно такую задачу поставил перед своими экспертами сайт «Планета HR» /проект HH.ru. Знакомтесь с предложенными решениями.

Условия задачи: ИТ-компания 5G начала продвижение своего HR-бренда в социальных сетях, так как хочет привлечь большое количество студентов и выпускников. За контент и коммуникации отвечают сотрудники отдела подбора персонала. Однако, подготовив несколько публикаций о возможностях стажировок в компаниях и днях открытых дверей, они обнаружили, что испытывают трудности с поиском новых интересных тем.

 

Вопрос: Как эффективнее всего решить задачу регулярной генерации интересного контента?

 

 

Сергей Карпов, научный сотрудник Advanced Management Institute:

 

Если компания ориентируется в основном на студентов и выпускников, имеет смысл провести явные или неявные конкурсы на темы, рассказы, статьи, материал, интересный в их среде, затрагивающий направления деятельности компании.

 

Большое количество проблем в HR-среде происходит именно по той причине, что HR-специалисты и сотрудники, с которыми им приходится работать, смотрят абсолютно по-разному на одни и те же ситуации. Почему бы в этом случае не дать возможность среде самой сформулировать условия, которые, возможно, придется только подправить?

 

Наиболее эффективным решением в данном случае будет то, которое заложено в структуре вопроса. Если хочется ловить рыбу, придется обращать внимание не только на любимую клубнику, но и на нелюбимых червяков. Любая реклама в социальных сетях может быть действенна только в том случае, если она попадает в круг интересов большинства адептов данной социальной сети. Что из этого следует? Следует только то, что для успешного размещения рекламы нужно либо быть одним из этого большинства, либо иметь среди большинства своих людей, которые будут информировать о дрейфе поля интереса в сети или группе либо смогут сформулировать 10–20 основных обсуждаемых проблем. Дальнейшим действием является преломление этих проблем (если это в принципе возможно) через призму рекламной задачи. Как правило, не менее чем в половине случаев можно использовать обсуждаемый материал для скрытой рекламы.

 

Кроме того, если компания ориентируется в основном на студентов и выпускников, имеет смысл провести явные или неявные конкурсы на темы, рассказы, статьи, материал, интересный в их среде, затрагивающий направления деятельности компании, например: «Что бы вы хотели увидеть в компании этого направления, когда придете в нее на работу?», «Как я вижу свое место в компании?», «Как работа в компании может помочь мне в моей учебе, жизни?» и т.п. Само собой разумеется, наградой должно быть что-то из продуктов компании или приглашение на работу в ней. При этом ничего не стоит организовать такие конкурсы раз в полгода или в квартал, заранее предупредив, что они будут продолжаться не более года или, например, двух. Естественно, наилучшие работы нужно будет размещать в Интернете, причем не только в социальных сетях, но и на своем сайте с комментариями HR-сотрудников. Хорошо, если там же появится подтверждение того, что это (описанное) уже внедрено и работает в компании, а ссылки будут выложены в тех же социальных сетях.

 

 

Наталья Конышева, HR-директор рекламной группы Deltaplan:

 

Одним из вариантов мотивации коллег на выполнение задачи может стать конкурс на самую интересную публикацию месяца. 

 

Студентов, планирующих работать в сфере ИТ, скорее заинтересуют публикации на профильные темы от профессионалов рынка, нежели материалы от службы персонала. Поэтому задача HR-специалистов в данном случае – сделать так, чтобы сотрудники сами формировали контент для продвижения в соцсетях, предлагая и раскрывая те или иные актуальные для рынка темы.

 

Одним из вариантов мотивации коллег на выполнение задачи может стать конкурс на самую интересную публикацию месяца. При этом необходимо определить заранее даты публикаций и назначить ответственного за каждый deadline. Это позволит, во-первых, задействовать в конкурсе максимальное количество сотрудников, а не только энтузиастов, во-вторых – избежать ситуации «то густо, то пусто». Конкурс должен широко освещаться внутри компании, а по его итогам вручаться достойный приз (например, поездка куда-либо, оплата нового, но необязательного обучения, дополнительные преференции и др.).

 

Также имеет смысл организовать общение посетителей страниц и групп компании в социальных сетях с авторами наиболее популярных тем, причем как онлайн, так и офлайн. Вместо дней открытых дверей можно рассмотреть возможность участия студентов и выпускников в каких-либо проектах на конкурсной основе с дальнейшим трудоустройством самых успешных.

 

Ирада Маруненкова, менеджер компании RichartsMeyer | Executive Recruitment:

 

Следует подчеркнуть важность формы преподнесения этой информации – лучше если это будут рассказы от первого лица либо цитирование высказываний имеющихся сотрудников.

 

Сотруднику компании, отвечающему за наполнение сайтов и блогов, в первую очередь стоит определиться с целевой аудиторией. После этого список тем и актуальных вопросов станет сформировать гораздо проще.

 

В нашем примере указано, что компания 5G относится к ИТ-сфере и ориентирована на молодых сотрудников. Соответственно это студенты последних курсов различных вузов преимущественно технической направленности.

 

Имея дело с такой аудиторией, важно понимать специфичность интересующей потенциальных стажеров информации, и очевидно, что публикациями о стажировках здесь не обойтись.

 

На мой взгляд, полезной будет информация о компании, преподнесенная не в строгом официальном ключе или классической презентации, а живо и красочно.

 

Надо понимать, что зачастую студент, еще не имеющий опыта работы, ориентируется не только на имя компании на рынке, но и на царящую внутри нее атмосферу. Именно поэтому полезно, тем более что речь идет о продвижении в соцсетях, рассказать потенциальным сотрудникам об атмосфере в компании, показать фотографии офиса, может быть, написать рассказ «Один день программиста в компании 5G». Здравое сочетание юмора и актуальной информации привлечет аудиторию.

 

Не менее интересуют потенциальных кандидатов возможности обучения и дальнейшего развития. Думаю, что в блоге вполне можно посвятить несколько тем тому, как компания занимается развитием своих сотрудников, как стажеры проходят обучение и вливаются в коллектив. Опять же хочу подчеркнуть важность формы преподнесения этой информации – лучше если это будут рассказы от первого лица либо цитирование высказываний имеющихся сотрудников.

 

Это важный момент для того, чтобы привлечь именно молодую аудиторию. Когда за текстом стоит конкретный, живой человек, который любит свою компанию и рассказывает о ней с радостью, это, вне всяких сомнений, привлекает!

 

Полезно также посвятить несколько тем околопрофессиональной тематике: писать о конференциях в области, скажем, информационных технологий, о новых достижениях, об интересных событиях. Это лишний раз подчеркивает инновационность компании, то, что она в курсе событий рынка.

 

Наиболее очевидный способ заинтересовать любителей новостей – публиковать информацию о самых интересных и релевантных к бизнесу компании событиях в ИТ-индустрии со ссылками на более подробные материалы и с возможностью их обсудить.

 

Удачно чередуя такие темы, вести блог или регулярно обновлять страничку в соцсетях станет намного проще, кроме того, это привлечет большое количество новых читателей/наблюдателей, которые, собственно, и являются потенциальными сотрудниками.

Александр Маслюк, менеджер отдела подбора персонала в направлении «Маркетинг и продажи», Michael Page International:

 

На самом деле информация о днях открытых дверей и стажировках сама по себе вряд ли заинтересует аудиторию в социальной сети. Привлекательная страничка должна быть источником двух вещей: новостей и общения. Наиболее очевидный способ заинтересовать любителей новостей – публиковать информацию о самых интересных и релевантных к бизнесу компании событиях в ИТ-индустрии со ссылками на более подробные материалы и с возможностью их обсудить. Это не займет много времени, но позволит представить события в выгодном для компании свете и даст понять аудитории, что она находится в центре событий. Кроме того, это сделает страничку компании в сети постоянным источником информации для потенциальных сотрудников и увеличит частоту и количество визитов. Если связать такие информационные поводы с внутрикорпоративными событиями, то даже традиционная информация о стажировках и днях открытых дверей будет смотреться более органично и привлекательно.

 

Источник — сайт «Планета HR»

(Visited 91 times, 1 visits today)