После того как вы определились, зачем и для кого вы будете вести социальные сети, нужно разработать контент-план. Тут нужно сразу быть готовым к тому, что поиск идей и создание публикаций — процесс далеко не быстрый. Работа хорошего специалиста не ограничивается выкладыванием постов, написанных месяц назад. Конечная задача контента — зарабатывать лояльность, продвигать акции и превращать целевую аудиторию в реальных клиентов. В этом материале мы расскажем, где искать идеи для публикаций и какими они должны быть.

Независимо от того, какого результата вы ждете от своего сообщества, на первом месте должен стоять качественный контент. Он должен быть информативным, полезным и интересным, а еще особенным и привлекающим внимание. Но каким контентом люди хотят делиться? The New York Times Customer Insight Group провела исследование и выделила пять основных причин, которые заставляют людей создавать публикации.

Психология контента

Исходя из результатов исследования Customer Insight Group, можно сделать несколько выводов и понять, как заработать внимание пользователя.

1. Помогите реализоваться своим читателям. Публикуйте полезный и образовательный контент. Помогайте решать проблемы подписчиков и будьте с ними на одной волне.

2. Войдите в доверие. Публикации не должны быть официальными и назойливыми. Не пытайтесь продавать продукты и услуги с самого начала — начните издалека и давайте общую информацию. Делитесь отзывами или пишите экспертные материалы, чтобы люди поняли, почему вам можно доверять.

3. Оставайтесь простыми. Большинство людей не читает статьи дальше заголовка или первого абзаца (в лучшем случае). Если контент выглядит слишком сложным, пользователь наверняка не станет в него вникать. Ниже представлен довольно радикальный пример, который наглядно показывает, как выглядит простой и сложный контент.

4. Встаньте на место читателя. Каждый раз, когда вы готовите новую запись, посмотрите на нее со стороны читателя. Вспомните, кто он, что он любит и почему ему нужно вас читать. Не забывайте, для кого вы ведете социальные сети (нет, не для начальника).

Хотите знать больше, о том, как управлять активностью сотрудников в социальных сетях?
Как использовать их активность для решения ваших задач? Тогда добро пожаловать на наш курс «Контент-менеджмент», где мы разбираем яркие кейсы и тонны ценных материалов по созданию контента!

Сервисы для поиска идей

Существует несколько инструментов, помогающих составлять контент-план для социальных сетей. Некоторые из них агрегируют заголовки, другие — предлагают поиск идей по отраслям и ключевым словам.

BuzzSumo. В бесплатной версии сервис помогает искать в интернете публикации по ключевым запросам и дает статистику о лайках, репостах и вовлечении. Есть еще поиск упоминаний по страницам блогеров. Поисковый движок ищет контент, который больше всего подходит по запросу — так он помогает найти популярные направления. У BuzzSumo есть и платные функции: система предоставляет аналитику собственных публикаций, чтобы проанализировать, какие записи набирают больше откликов у аудитории. А еще можно отслеживать контент-активность конкурентов и лидеров мнений по ключевым запросам.

Feedly. Инструмент предлагает создание RSS-ленты, в которой источники можно объединить по темам. Это хороший инструмент для ньюсджекинга — продвижения компании за счет актуальных новостей. Главное — грамотно интегрировать в новость свой бренд. Минус такого подхода — надо работать оперативно, потому что через сутки новость будет никому не интересна. И нужно проверять информацию, поэтому лучше использовать уже проверенные источники новостей.

ContentStudio. Есть инструменты для поиска и мониторинга популярного контента, возможности для подбора публикаций и составления контент-плана. Сервис помогает заполнять страницы в социальных сетях интересными статьями, видео, изображениями, гифками или цитатами. ContentStudio визуально напоминает Pinterest, адаптированный для SMM-специалистов. Механизм использует сайты, Facebook, Twitter, YouTube и другие сервисы, и помогает отслеживать тренды за последние несколько часов или дней. Поддерживает поиск по регионам и контент на разных языках. Казалось бы, всё идеально — но для использования сервиса нужно зарегистрироваться. После пробного 14-дневного периода придется купить подписку.

Pinterest. Изначально инструмент использовался как поиск картинок для вдохновения. Теперь в нем хранится огромное количество статей — а значит, и идей для публикаций. Например, можно позаимствовать заголовок и подготовить свой материал на эту тему. И, конечно, найти видео и фотографии для иллюстрации контента.

Для поиска «годного» контента лучше использовать запросы на английском языке — их больше, поэтому найти качественные публикации становится проще. Более того, «умные» алгоритмы находят рекомендуемый контент на основе уже сохраненных пинов.

Карта идей для генерации контента

Карта идей или Mind Mapping — метод, о котором говорят с 2008 года. Он предполагает использование визуальных диаграмм и связей для отображения идей и мыслей. Список идей — первый способ использования карт. Например, ниже несколько тем для блога о путешествиях, созданный с помощью Coggle. На концах веток представлены разные типы публикаций и идеи для них. А между заголовком и тематикой — методы сборы информации. На командном мозговом штурме за 20 минут можно собрать гораздо больше идей для контент-плана.

Второй способ — адаптация старых идей или перепрофилирование контента. Если вы много пишете в одном направлении, вполне можно переформатировать запись или расширить ее. Посмотрите, что нового появилось по этой теме, дополните и обновите информацию. Ниже представлен пример, как расширить идею «Как ориентироваться в новом городе». 

После того вы как разобрались с поиском идей, надо создавать публикации. Нет универсального рецепта приготовления записей для социальных сетей, потому что контент должен создавать эмоциональную связь с вашей аудиторией. Отсюда вытекает три основных задачи, которым нужно следовать при подготовке контента.

Найдите свою тональность. Контент быстрее повысит лояльность, если будет ассоциироваться с брендом. Подумайте, какая личность будет стоять за сообществом. Например, для Facebook актуален профессиональный тон, а для Instagram — более игривый.

Рассказывайте истории. Социальные сети — место общения с аудиторией. Поэтому убедитесь, что контент соответствует ценностям компании. Делитесь тем, что имеет значение для компании и аудитории. Например, экологически чистый производитель электроники может рассказать, как обновить компьютер без вреда окружающей среде.

Знайте конкурентов. Эффективность продвижения в социальных сетях заключается
в том, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Поэтому найдите ключевых игроков и подумайте, что у вас получается лучше. Но ни в коем случае не копируйте их — будьте уникальны.

Теперь создавайте контент, который поможет достичь ваших целей. Не делайте контент ради контента. Пробуйте разные типы публикаций, задавайте вопросы аудитории, и совсем скоро вы добьетесь лояльности.

Источник — блог Texterra

(Visited 1 160 times, 2 visits today)