Как ваши сотрудники используют Интернет?

huge1681080Анализ особенностей использования сети Интернет российскими офисными сотрудниками и посещаемости в рабочее время социальных сетей. С середины 2009 года компания Entensys регулярно проводит исследования, посвященные анализу использования Интернета офисными работниками. В прошлом году было опубликовано два обзора, предметом которых стали интернет-активность сотрудников, использование Интернета в нерабочих целях на основе специфики именно российской практики.

В новом исследовании анализируется статистика посещений не только в России, но и в странах СНГ двух наиболее популярных социальных сетей — сайтов vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. Расширение зоны исследования обусловлено растущей популярностью среди пользователей, проживающих на территории стран СНГ, социальных сетей рунета.

Исследование базируется на данных посещаемости сайтов, собранных за весь 2009 год. Результаты основаны на статистике около 380 миллионов посещений различных сайтов сотрудниками более трех тысяч компаний, использующих технологию URL-Filtering компании Entensys, используемую в частности пользователями UserGate Proxy & Firewall.

Методология

Методология исследования подробно описана в первом обзоре Entensys «Интернет-активность на рабочем месте, 2009 Q2».

Получение статистических данных стало возможным благодаря функции фильтрации сайтов программными решениями компании. При попытке открытия какой-либо сайта, запрос на категоризацию (с целью дальнейшего разрешения или запрещения доступа согласно политике компании-пользователя) пересылается серверу контентной фильтрации. На основании данных общего количества таких запросов производится анализ популярности тех или иных категорий ресурсов. Погрешность результатов не превышает 0,5%. Объектом исследования является использование Интернета на рабочем месте, особенности использования Интернета на домашнем компьютере не рассматривались.

Динамика популярности сайтов социальных сетей вконтакте.ру и одноклассники.ру в 2009 году.

Исследование показало заметный рост популярности vkontakte.ru как в абсолютных цифрах, так и относительно своего главного конкурента. В то время, как посещаемость «одноклассников» остается на стабильном уровне, сеть «вконтакте» за 2009 год выросла почти на 50%. Отметим, что данные отражают не количество пользователей, а число «хитов», то есть загрузок страниц. Это число, хоть и косвенно, но, тем не менее, весьма четко показывает взаимосвязь с проводимым на ресурсе временем. Объяснить данный рост можно резким увеличением объема предлагаемых сетью «вконтакте» сервисов (например, возможностью загрузки файлов, включая фильмы, онлайн игры, музыку и т.д.).

Оценка популярности социальных сетей и процента посещений www.vkontakte.ru и www.odnoklassniki.ru от общего числа посещений всех Интернет ресурсов в 2009 году.

период

vkontakte.ru

доля

odnoklassniki.ru

доля

1 2009, 1-й квартал 12,68% 2,47%
2 2009, 2-й квартал 13,04% 2,42%
3 2009, 3-й квартал 14,45% 2,61%
4 2009, 4-й квартал 18,27% 2,50%

 

 

 

 

 

 

 Оценка популярности социальных сетей и процента посещений www.vkontakte.ru и www.odnoklassniki.ru от общего числа посещений всех интернет-ресурсов

tab1

Одним из следствий роста популярности ресурса vkontakte.ru стал общий рост популярности категории «Социальные сети, персональные сайты и блоги» с 20-21% в начале года до 24,3% в четвертом квартале 2009 года.

Зависимость числа посещений сайтов социальных сетей от размера офиса

Очевидно, что проблема нецелевого использования Интернета тесно связана с проблемами контроля над поведением сотрудников и организацией рабочего процесса. В данном исследовании изучалась зависимость посещаемости сайта «вконтакте» от размера офиса.

Зависимость количества компьютеров в офисе, подключенных к сети Интернет, и посещаемости в рабочее время категория «Персональные сайты, социальные сети и блоги» (ПССБ).

 

Количество компьютеров в компании odnoklassniki.ru vkontakte.ru ПССБ
5 1,33% 5,43% 9,83%
10 4,14% 13,17% 20,83%
15 3,71% 15,20% 22,45%
20 2,71% 18,84% 24,18%
25 2,78% 20,77% 27,30%
30 2,54% 21,42% 27,35%
40 2,48% 19,79% 22,04%
50 2,23% 18,67% 20,99%
75 2,10% 15,73% 19,41%
100 2,09% 15,50% 19,35%
200 1,65% 9,54% 15,45%

 

График зависимости посещаемости развлекательных ресурсов от размера офиса

 tab2

Как видно из графика, посещаемость социальных сетей ниже в маленьких компаниях с числом компьютеров менее 5, далее она резко возрастает, начиная с 10-20 пользовательских мест, и постепенно снижается в крупных организациях.

Выводы

По результатам прошлого исследования удалось выявить, что популярность социальных сетей среди российских офисных работников, сильно превышает аналогичные цифры, характерные для других стран. Сейчас можно констатировать, что существует тенденция к дальнейшему росту этой популярности.

Сомнительно, что данные ресурсы используются в рабочих целях, поэтому, можно говорить о растущем неэффективном использовании Интернета на рабочем месте. Таким образом, масштаб нецелевого использования глобальной сети (около 20% случаев для посещений только двух конкретных сайтов) говорит о колоссальном значении данной проблемы.

Конечно, не вполне корректно говорить о том, что точно такой же процент времени тратится в нерабочих целях, однако, очевидна связь между нецелевым использованием сети Интернет и неэффективной работой. Масштаб проблемы можно исчислять процентами от ВВП, то есть миллиардами долларов.

Вопрос нецелевого использования рабочего времени особенно остро встает для предприятий с числом компьютеров от 10 до 100. Это можно объяснить тем, что в крупных компаниях выше роль внутрикорпоративных правил и регламентов. Очень маленькие организации с числом компьютеров менее десяти в большинстве случаев непосредственно контролируются владельцами или являются индивидуальными предпринимателями, а во многих случаях такие компании можно считать «семейными».

Из исследования видно заметное и растущее превосходство сети «вконтакте» над «одноклассниками». Количество посещений (хитов) этих сетей отличается в семь раз. Это однако, не говорит о том, что размер аудитории данных сетей столь же существенно отличается, главный вывод состоит в том, что «вконтакте» пользователи проводят все больше и больше времени. Объяснить тенденцию можно как введением платной регистрации в сети «одноклассники», так и растущим предложением сервисов внутри социальной сети «вконтакте».

Отдельно стоит отметить непопулярность западных социальных сетей, таких как classmates.com и facebook.com, что очередной раз подтверждает самодостаточность Рунета.

Вполне возможно, что такое развитие социальных сетей в рунете, в ближайшее время подтолкнет к самостоятельному росту категории «Персональные сайты, социальные сети и блоги» в доменном секторе СНГ.

Источник — компания Entensys

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *