53308Хотите узнать, куда интранет – эволюция заведет ваш корпоративный портал лет через 5? И будет ли он у вашей компании вообще? Ищите сегодняшние зарубежные исследования Интранет-тематики. Поскольку Украина и ее бывшие, но не менее братские республики пока стабильно отстают в технологиях для внутренних корпоративных коммуникаций, заграничные Intranet Study дают нам возможность заглянуть в будущее…

Недавно, в награду за участие в Intranet 2.0 Global Study 2010, я получила от организаторов свеженький отчет по исследованию. Хочу поделиться с вами последними модными портальными тенденциями и дать ответ на самый сложный интранет-вопрос – «А как у других?»

Кто участвовал в опросе?

В глобальном онлайн-исследовании, о котором идет речь, приняло участие 526 человек, работающих над корпоративным порталом у себя в организации. Большинство участников представило США, Канаду (47%) и европейские страны (38%) – надеюсь меня тоже посчитали как представительницу Европы 🙂

По размеру корпоративного портала (количеству пользователей), исследуемые организации разделились почти поровну:

* 41% организаций с 1-1000 пользователей;
* 35% с 1000-7500 пользователей интранет;
* 25% имеют более 7500 сотрудников с доступом к корпоративному порталу.

По зрелости Интранет:

* 20% организаций,использующих корпоративный портал 3 и менее лет;
* 25% с возрастом интранет-портала 4 -6 лет ;
* 56% с корпоративным порталом более 7 лет (!)

Последняя цифра говорит о том, что корпоративный портал как инструмент внутренних коммуникаций по популярности в западных компаниях можно сравнить с корпоративной газетой на наших предприятиях. Правда возможностей для внутреннего PR и для HR в целом у интранет-портала несравнимо больше.

И снова Enterprise 2.0

Социальные инструменты вроде блогов, вики, моментальных сообщений и т.д (помните, Enterprise 2.0?) превращаются в обязательные составляющие корпоративного портала – они есть у 87% организаций. При этом самые популярные возможности 2.0 – блоги, обсуждения, моментальные сообщения и вики.

Зачем используется корпоративный портал?

Самая востребованная функция интранет – внутренние коммуникации. Да-да, вспомним, корпоративную газету. Самые распространенные виды содержимого на портале:

* Новости и корпоративные политики (95%)
* Организационная структура, миссия, ценности и т.п.(86%)
* Справочники сотрудников, бронирование переговорных и т.п.(77%)

Это говорит о том, что в большинстве корпоративных порталов, к сожалению, до сих пор делается упор на статический, типичный, общий контент, в то время как информационным потребностям таких важных составляющих компании как Продажи, HR, уделяется мало внимания.

Другие открытия

Выше всего несколько интересных открытий, сделанных в рамках Intranet 2.0 Global Study 2010. Все интересные вещи просто невозможно перечислить на одном дыхании. В следующей статье ждите подробной информации по таким вопросам как:

* Самые популярные платформы для корпоративного портала 2.0
* Сколько всего стоит корпоративный портал?
* Насколько активно менеджмент и сотрудники участвуют в наполнении портала?

Источник — блог «Корпоративные порталы для бизнеса», Анны Кравец

 

 

(Visited 52 times, 1 visits today)