Я проработал в компаниях-интеграторах, которые занимаются внедрением Интранет порталов более 5 лет. Мои проекты получили 5 первых мест на Best Intranet Russia, успел поучаствовать более чем в 50 внедрениях. Среди них были и успешные и провальные внедрения. Но там , где использовалась аналитика — вероятность провала была существенно меньше.

Я заметил, что в успешных проектах, менеджеры по внутренним коммуникациям используют понятные объективные измеримые критерии успешности интранета. А в неуспешных субъективные и неизмеримые: “главное чтобы понравилось генеральному”, “а мне нравится”, “никто не жалуется”.

В статье расскажу, какие объективные измеримые критерии можно использовать и как их можно посчитать с помощью веб-аналитики.

Что измерять

Нам понадобится простой понятный показатель успешности Интранет. Суммарное количество просмотров страниц — недостаточно точно (90% просмотров могут создавать 10 активных посетителей портала). Количество уникальных посещений, лучше, но не говорит нам о том на сколько активна аудитория (вдруг эти люди просто просматривают главную страницу).

Предлагаю использовать критерии, которые используют продакт менеджеры (люди, которые создают замечательные удобные приложения, например WhatsApp, Instagram, Telegram и т.д.): показатель вовлеченности.

Давайте разобьем ваших сотрудников на 3 группы:

Группа пользователей

Как часто пользуются интранетом

Пассивные

1 раз в 2 недели и реже

Активные

От 1 раза в 2 недели до 3 раз в неделю

Супер активные

3 раза в неделю и чаще

Теперь вы можете измерить показатель вовлеченности аудитории: долю активных и супер активных пользователей. Чем больше — тем лучше. Если 80% ваших сотрудников активные и супер активные — у вас просто замечательный интранет.

Этого достаточно?

Смогли разбить и измерять аудиторию таким образом — хороший результат. Но стоит пойти дальше. Стоит разбить весь контент вашего интернета на разделы и измерять по показателю вовлеченности каждый из разделов.

У вас может получиться такая таблица:

Раздел

Пассивные

Активные

Супер активные

Новости

73%

22%

5%

База знаний

50%

40%

10%

Адресная книга и дни рождения

40%

45%

15%

Страницы подразделений

85%

10%

5%

Заявки

53%

42%

5%

Теперь вы сразу можете увидеть, какие разделы и вида контента интересны вашей аудитории.

А еще можно сегментировать аудиторию

Разные сотрудники читают разный контент на портале. Программисты из Москвы, например часто сидят в чате, а региональные менеджеры по продажам — читают новости регионов.

Разбить аудиторию на группы (сегменты) и посмотреть, как разные группы пользователей пользуются интранетом — значит сегментировать аудиторию. Самый простой вариант разбить аудиторию по города и департаментам. Когда вы начнете это учитывать, то у вас появятся такие отчеты:

Город

Пассивные

Активные

Супер активные

Москва

26%

74%

10%

Санкт-Петербург

44%

59%

7%

Воронеж

67%

31%

2%

Важные моменты

  1. Если у ваших сотрудников портал стоит, как станица в браузере по умолчанию, нельзя учитывать посещения главной страницы в показателе вовлеченности. Это сделает все ваши данные о вовлеченности некорректными.
  2. Измерять всегда нужно в процентах, а не в штуках
  3. Здорово, если вы сможете учитывать, что в разное время в компании разное количество сотрудников. Например, летом, когда много сотрудников находится в отпуске посещаемость портала ниже и это совершенно нормально.

Как посчитать?

Все что описано выше можно посчитать с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics. Некоторые думают, что если портал установлен на серверах внутри компании, то их использовать нельзя. На самом деле можно. Нужно только, чтобы у пользователей был доступ в интернет.

Правда, использовать Яндекс.Метрику и Google Analytics может запретить служба безопасности. Если так, то вам подойдет продукт Matomo.


А как пользоваться этой аналитикой?

Теперь у вас есть показатель успешности интранета. И вы можете развивать ваш интранет с помощью гипотез. Делается это так:

Вы придумываете идею (гипотезу) по развитию интранета (например: “если каждую неделю писать новость про сотрудников из регионов, вовлеченность сотрудников вырастет.”

Дальше проверяете эту идею: начинаете писать такие новости, смотрите на показатель вовлеченности. Если оказывается, что вовлеченность растет — продолжаете писать эти новости, оказывается, что падает или не изменяется — перестаете.

Спасибо

Спасибо, до дочитали. Это моя первая статья для Школы внутренних коммуникаций. Если полезно или есть вопросы, пожалуйста, напишите в комментариях или мне в FB.

Напишите еще, пожалуйста, стоит ли развивать тему дальше? У меня есть идеи написать такие статьи:

  1. Управление развитием интранет с помощью целей веб аналитики
  2. Как самостоятельно настраивать Google Analytics
  3. Расчет окупаемости портала с помощью веб аналитики

Обо мне

Меня зовут Евгений Карпов. Я продакт менеджер в Mirapolis. Делаю готовый коробочный портал Mirapolis Portal.

Как уже писал выше участвовал более чем в 50 внедрениях Интранет порталов. Мои проекты выигрывали первые места в Best Intranet Russia 5 раз (СТС Медиа, ПепсиКо Россия, Вымпелком и другие). Если есть вопросы — спрашивайте, пожалуйста, буду рад помочь советом.

Меня всегда можно найти в Facebook, пишите буду рад знакомству 
https://www.facebook.com/karpov.eugene

(Visited 298 times, 1 visits today)