7179300003«Сегодня во многих компаниях все большее внимание уделяется развитию профессиональной экспертизы сотрудников. Выявление и оценка эксперта в той или иной области позволяет применять дополнительные инструменты для мотивации специалистов организации», — делилась своим опытом с коллегами Маргарита Пономарева, генеральный директор БизнесЛинк Персонал на заседании 4-ой тематической сессии Дискуссионного HR клуба БизнесЛинк Персонал «Управление знаниями: роль HR», которое состоялось 23 марта в Санкт-Петербурге.

В мероприятии также  приняли участие HR специалисты компаний  Wrigley Mars, МТС,  Motorola, Chipita, SHL, OpenWay, Bercut, Вертекс, Унция, Арман, Теплоком, Платонов и Партнеры, СЗЛК, Тетра Электрик, Колесо, Стора Энсо и др. Традиционно, работа HR-клуба  проходила в двух форматах: выступление экспертов и дискуссии участников по секциям. Спикерами тематической сессии Дискуссионного HR клуба выступили Наталья Хаметдулова, директор по персоналу филиала ОАО «МТС» Макро-Регион » Северо-Запад, Татьяна Андреева, доцент Высшей Школы Менеджмента СПбГУ и представитель компании Wrigley Mars.

В работе секции «Обучение и развитие персонала» одной из самых обсуждаемых   стала проблема передачи знаний внутри компании. Основными причинами,  из-за которых, например, может не заработать «наставничество», были названы: непонимание ценности конкретных знаний, неумение их правильно передавать и  нежелание сотрудников «делать кого-то умнее себя». В качестве метода преодоления, например,  последнего «барьера» участниками было предложено повышение статуса и обеспечение чувства безопасности специалиста.

Поводом для дискуссий в секции «Оценка персонала» стал вопрос: Как найти «экспертов» среди своих сотрудников? Под экспертами подразумеваются сотрудники, владеющие знаниями, способные их формализовать и, что не менее важно, передавать их. Участники обсудили  способы оценки, которые помогут «HRам» выделить таких экспертов. Так, например, способность к передаче знаний можно увидеть, применяя метод «обратной связи 360°» (оценка коллег). Кроме того, было предложено использовать кейсовый метод. Кейсом, в таком случае,  станет задача передать уже формализованную идею другому специалисту.  Наблюдатель (HR или руководитель) в это время смотрит, находит ли идея понимание. А затем необходимо увеличить масштаб «передачи», т.е. предложить будущему «эксперту» провести презентацию перед аудиторией.

Со всеми материалами четвертого заседание Дискуссионного HR клуба  можно ознакомиться на странице Дискуссионного HR клуба http://www.blp.ru .

(Visited 47 times, 1 visits today)