ТРАНСФОРМАЦИЯ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ 2013 — 2017

Осенью прошлого года, мы провели очередное исследование развития функции внутренних коммуникаций в современных российских компаниях.

В накануне старта 17 группы курса МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ, делимся с вами некоторыми наблюдениями из этого отчета.

Приходите к нам 11 февраля на занятия самой популярной программы Школы внутреннего коммуникатора и мы обсудим все детали и подробности лично:))

За последние четыре года, существенно вырос стаж работы наших коллег в профессии
Так в 2017 году 52.42% опрошенных занимаются внутренними коммуникациями 5 лет и более, а в 2013 году таких было не более 21% опрошенных

Сегодня нашу профессию все чаще пополняют коллеги пришедшие из PR и маркетинга

Анализируя уровень заработных плат по профессии, за прошедшие годы, можно отметить  что в 2017 году уровень дохода менеджера по ВК существенно вырос и сместился к диапазону 60 -100 000 рублей. Именно так ответили 34% опрошенных нами эксперта.

Изменилась и средняя численность отдела внутренних коммуникаций
Так, в 2017 году 37,1% респондентов отметило, что в их компании в отделе внутренних коммуникаций работает от 2 до 5 человек, увеличилось и число больших отделов ВК (более 5 человек). Таких в 2017 стало 18%. В то время как в 2013 году такой численностью могли похвастаться не более 7% опрошенных компаний

Значимость функции внутренних коммуникаций прямо подтверждает и наличие выделенного бюджета функции
В 2017 он вырос по сравнению в 2013 опрошенные эксперты, в два раза чаще отмечали, что на внутренние коммуникации в их компании выделяется отдельный бюджет

Любопытно так же сравнить, как изменились представления о том, в каком направлении развиваются внутренние коммуникации 
Если в 2013 году самым популярным ответом было Развитие электронных коммуникаций (включая социальные сети) — так ответили 19,48% опрошенных экспертов
На втором месте по популярности в 2013 году были ответы — Управление знаниями и инновации (15,58%) и  Социализация и геймификация (14,29%).
А вот в 2017 году лидером стало новое направление: 15,14% опрошенных экспертов отметили что для них важно развивать в компании Интегрированные коммуникации.
Не утратили своей популярности Социализация и геймификация (14,48%) и SMM и работа в социальных сетях (13,36%)

В целом. ключевые задачи отдела внутренних коммуникаций на 2018 год, по мнению наших экспертов выглядят следующим образом

Мы продолжим рассказ о том, как устроенны внутренние коммуникации в современных российских компаниях, в следующих публикациях.
И конечно — обсудим это с вами во время работы 17 группы курса МЕНЕДЖЕР ПО ВНУТРЕННИМ КОММУНИКАЦИЯМ

Вторую часть исследования вы можете посмотреть тут  

Третью часть обзора можно прочесть тут  

Присоединяйтесь к нам! Скоро мы снова поинтересуемся вашим мнением и будем исследовать — как изменяются внутренние коммуникации в России.

Анна Несмеева. Сообщество внутренних коммуникаторов.

anna@inside-pr.ru  ; nesmeeva@yandex.ru

+7 (926) 900-11-43

Группа в Facebook https://www.facebook.com/groups/clubvk/

Группа в Контакте http://vkontakte.ru/vcclub

Канал в Телеграм https://telegram.me/insidepr

Канал в Твиттер  https://twitter.com/Club_Insidepr

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *