В  этом году ВТБ не будет устраивать корпоративный новогодний праздник, хотя в прошлом году такую вечеринку на 2000 человек проводили в Гостином дворе с участием группы «Uma2rmaH» и ансамбля «Самоцветы».

На фоне кризиса компании отказываются от проведения корпоративных праздников под Новый год, рассказывает Евгений Селеменев из фирмы, занимающейся организацией подобных мероприятий. Даже некоторые олигархи, которые обычно устраивают пышные торжества для сотрудников своих корпораций, не делают заказов.

Многие компании уже вовсю сокращают расходы на корпоративные мероприятия. «Сегодня практически все наши заказчики отказались от новогодних корпоративных банкетов, — говорит Ирина Слюсарь. — Event-агентства тоже жалуются, что даже те клиенты, которые заранее просили забронировать для них определенную дату, отменяют заказ». Подтверждает ее слова и Дмитрий Пинский, генеральный директор виноторговой компании DP-Trade: «Спад по продаже вина для новогодних корпоративных мероприятий и подарков уже очевиден. С учетом того, что после Нового года общее потребление вина традиционно падает, примерно 20% поставщиков алкоголя могут оказаться на грани разорения». 

В первую очередь компании, по словам пресс-секретаря S7 tour Марии Мальцевой, отказываются от праздников: «Таким образом они показывают своим сотрудникам, что в период кризиса идут не на сокращения, а отказываются от развлечений».
Компании будут отказываться от масштабных развлекательных мероприятий, тим-билдингов, соглашается руководитель отдела обслуживания департамента корпоративных мероприятий STB tours Дарья Данилова. «Западные компании, которые их проводить просто обязаны, будут экономить — вместо поездки за рубеж организуют выезд в Подмосковье без ночевки и спиртного», — говорит она.

«Новый год проведем в усеченном варианте — если раньше на корпоративный новогодний праздник приглашались сотрудники всего офиса, а также сотрудники филиалов, то сейчас будут сотрудники только главного офиса, и то не в полном составе. В декабре будет составляться бюджет. Пока трудно сказать, каким он будет», — рассказывает начальник отдела социальных и корпоративных мероприятий «Норильского никеля» Игорь Баринов. Он говорит, что корпоративные спортивные мероприятия — легкоатлетические марофоны, лыжные соревнования, турниры по баскетболу, волейболу будут сохранены. 

Некоторые компании пока сопротивляются кризису. «Мы пока никаких комментариев по сокращению расходов не даем, поскольку работаем по бюджету, принятому в начале года, а бюджет на следующий год еще не утвержден», — сказала пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая.

В «Яндексе» будут праздновать: «Мы не планируем экономить на сотрудниках», — заявила менеджер по связям с общественностью компании Марина Пурим.
Сказать, что у нас вообще не будет Нового года, — неправильно, говорит Вадим Маркарян из пресс-службы банка ВТБ24. Но такого помпезного  мероприятия, как было в прошлом году, не будет точно.

Некоторые компании даже в условиях кризиса все же решили не отменять Новый год. «Празднование Нового 2009 года, несомненно, состоится — это часть корпоративной культуры, а ведь именно она, как показывает практика, оказывает значительное влияние на индивидуальное и групповое поведение», — сказали в пресс-службе Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Там не сказали, сократятся ли расходы на мероприятие.

Велика вероятность того, что по итогам года сотрудники корпораций не получат не только бонусов, но и новогодних подарков и ценных подарков лучшим сотрудникам. Как отмечают эксперты, такие подарки относятся к категории дорогостоящий. Впрочем у сотрудников есть еще шанс получить свои награды — если подарки были приобретены заранее.

по материалам Infox.ru, Ведомости.ru, «Мой район»

(Visited 61 times, 1 visits today)