Корпоративные мероприятия не всегда были такими, какими мы знаем их сейчас. Очевидно, что кто-то первым придумал приглашать на крупные мероприятия звезд шоу-бизнеса, наполнять мероприятия смыслом, а не только танцами и алкоголем. Кто-то сделал это первым, но кто? Такой человек был, у него есть имя и биография интеллигентного и талантливого бизнесмена-провидца. Его зовут Джек Мортон. Он был первым.

Начало
Джек Мортон (1910-2004) был пионером событийного маркетинга, который основал компанию Jack Morton Productions в 1939 году в Вашингтоне, округ Колумбия.

Мортон родился 6 июня 1910 года в Ньюпорте, штат Северная Каролина, пятым ребенком у Ирвина Леонидаса Мортона и Гертруды Риггс Мортон. Его официальное имя — Ирвин Леонидас Мортон-младший. В детстве его звали по инициалам Ай Эл (IL), однако, уже будучи молодым человеком он сам взял себе прозвище Джек.

Первой работой Мортона в индустрии развлечений был театр в городе Вильсон, где с двенадцати лет он работал билетером, расклейщиком плакатов, делал понемногу все. Так к 17 годам он уже стал толковым театральным менеджером.

Из-за ранней смерти матери и постоянных переездов, образование Мортон неоднократно прерывалась. Он закончит школу в 22 года. Тем не менее ему удалось поступить в Университет Джорджа Вашингтона и получить степень бакалавра Колумбийского колледжа в 1936 году.

Будучи студентом, Мортон стал членом Совета студенческого братства, и вскоре обнаружил прекрасную бизнес-возможность: букинг музыкантов для танцевальных вечеринок студенческих братства. После нескольких особенно удачных вечеринок, группы стали сами просить его представлять их интересы. Джек напечатал первые визитные карточки для Jack Morton Orchestras, и разместил рекламу в кабинке телефона-автомата своего колледжа. Постепенно из этой деятельности к 1939 году выросло букинговое агентство, известное как Jack Morton Enterprises. Название позже было изменено на Jack Morton Productions

Джек Мортон построил свой бизнес на простой, но мощной идее: использовать достижения шоу-бизнеса на корпоративных мероприятиях. После Второй мировой войны индустрия развлечений переживала в США бум. Идея Джека Мортона оказалась к месту и открыла новую эру.

Предлагая музыкантов, Джек знал, что новые гостиницы оборудуют большие банкетные залы системами звука, которые идеально подходят для проведения крупных конференций, конвенций. Знал, что торговые и профессиональные ассоциации растут как грибы и проводят свои съезды в столице. Мортон начал предлагать музыкантов для некоторых из них, особенно для финального вечера, когда обычно проводится торжественный ужин с танцами. К концу 1945 года на деловых конвенциях Мортон сосредоточил основное внимание. Он предлагает шоу-программу из трех актов, включая местных певцов и различные «магическое шоу». 
Чтобы расширить свой пул артистов, Мортон отправился в Нью-Йорк, чтобы изучать лучшие ночные клубы и театры. Он платил портье этих заведений за то, чтобы они отправляли ему еженедельные программы, отметив, реакцию аудитории на каждый номер шоу. Таким образом, Джек создал обширную базу самых актуальных и талантливых певцов, танцоров, комедиантов и шоу-номеров.

Большой разворот в 1948
Крупный прорыв для компании Мортона пришелся на 1948 году, когда он был нанят Американской Ассоциацией Автоперевозчиков (ААА), чтобы обеспечить шоу-программу на ежегодной конференции, которая проходила в двух отелями, между которыми требовались постоянные челночные перемещения вперед и назад. Мортон справился и установили долгосрочные отношения с ААА. Этот успех в дальнейшем позволил ему заполучить в число Клиентов крупнейших американских автопроизводителей — Ford и General Motors, а затем привлечь и другие различные национальные ассоциации.

С крупными Клиентами пришли большие бюджеты и Мортона больше не пугала возможность продавать номера водевилей. Вместо этого, он был в состоянии приглашать наиболее значимых звезд шоу-бизнесе того времени: Джек Бенни, Боб Хоуп, Джордж Бернс, и Ред Скелтон. Он также помог построить карьеру таким новым талантам, как Джонни Карсон, Билл Косби, и Боб Ньюхарт.

Другим важным фактором в успехе Мортона был его вкус и чувство стиля, которое совпало с изменениями в корпоративных мероприятиях. В течение многих лет они были чем-то лишь чуть более чем типичная студенческая вечеринка — тут были в изобилии сигары, большое количество алкоголя, азартные игры и экзотические танцовщицы. Не очень приятно связываться с такими делами. Слишком благоразумный, чтобы ассоциироваться с такими услугами, Мортон предложил респектабельные развлечения, к которым так стремились организаторы. Джек всех приучил полагаться на свои суждения и вкус. Кроме того, он был надежным и честным партнером — фактор, который ценят выше многих творческих талантов те, кто слишком хорошо знаком с Голливудом и Бродвеем.

Мортон стремится расширить свой бизнес путем открытия филиалов в крупных «конференционных» городах: Даллас, Денвер, Детройт, Голливуд и Майами-Бич. Вскоре он, однако, понял что будет лучше, открывать представительства в городах, где находятся штаб-квартиры Клиентов. Филиалы были закрыты, даже в Детройте, который, несмотря на наличие автопроизводителей, рассматривается как «город инсайдеров», менее восприимчивый к найму «чужаков». Со временем, Мортон обнаружил, что лучшие места для филиалов были в Атланте, Чикаго, Хьюстоне, Нью-Йорк и Сан-Франциско.

Помимо организации шоу и развлечений в ходе конференций, Мортон начал проводить так называемые «industrials» — мероприятия, используемые компаниями для мотивации своих сотрудников или для запуска нового продукта. Сейчас мы называем это «корпоративами». Это был новый опыт как для агентств, так и для самих компаний, обнаруживших новый инструмент управления и маркетинга.

В интервью New York Times в 1975 году, объясняя необходимость подобных мероприятий, Мортон сказал: «Вы не можете объединить людей и просто поговорив с ними. Вы должны сделать что-то особенное, что-то необычное, чтобы возбудить их чувства. Мы создаем общее впечатление и атмосферу… «

Хотя это и не широко известны общественности, Джек Мортон, сын издольщик, подружился с некоторыми из самых известных артистов в мире и работал в тесном контакте с топ-менеджерами самых престижных компаний в мире. Он оставался в бизнесе до 1977 года, когда его сын, Билл Мортон, возглавил компанию и, за 25 лет, смог сделать ее глобальным маркетинговым агентством. Работа и жизнь Джека была далека от завершения, однако, он вышел на пенсию и занялся благотворительной и общественной деятельностью.

Клиентом Jack Morton был даже Советский Союз. Это было во времена Перестройки, Горбачев прибыл в Нью-Йорке и перерезал ленту во время выставки достижений Советского Союза в Javits Center.. Роль компании заключается в оказании помощи советской делегации на выставке, а также подготовки церемонии открытия. Билл Мортон неоднократно ездил в Москву во время подготовки проекта.

В 2003 году Джек Мортон был введен в Зал Славы Международного сообщества организаторов мероприятий. В Университете Джорджа Вашингтона, где учился Джек, одна из аудиторий названа в его честь. В ней регулярно проходят пресс-конференции и политические ток-шоу.

Jack Morton Worldwide в 2004 года проводило церемонии Открытия и Закрытия летних Олимпийских играх в Афинах, будучи первой не национальной коммерческой организацией, приглашенной для подобного контракта.

Джек Мортон, основатель Jack Morton Worldwide, глобального агентства по маркетингу впечатлений, умер 28 июня в том же 2004 года в возрасте 94 лет в Веро-Бич, штат Флорида, куда он переехал за три года до этого, прожив 70 лет в Вашингтоне.


Статья написана для журнала Event.ru и опубликована в первом номере 2011 года.

Источник — Блог Александра Шумовича

(Visited 92 times, 1 visits today)