Если люди не хотят участвовать в корпоративных мероприятиях, то для начала нужно понять почему. Что их не устраивает?

И лучше, конечно, спросить их об этом напрямую, а не устраивать анонимное анкетирование. Важно также попытаться понять, как обстоят дела с культурой, с ценностями в компании, и здесь поможет взгляд со стороны.

Посмотрим как эта ситуация выглядит на пратике — на примере крупной торговой сети.

Условие задачи: Крупная сеть магазинов товаров для дома проводит общие корпоративные мероприятия два раза в год: на Новый год и на день рождения компании. Несмотря на то что в 2010 году бюджет на проведение праздников вернулся к докризисным размерам, значительная часть сотрудников не приняли участия в мероприятиях. Кроме того, обратная связь от них не была достаточно позитивной.

 

Вопрос: Как повысить степень участия сотрудников в корпоративных мероприятиях и градус удовлетворенности ими без дополнительных финансовых затрат?

Елена Агафонова, генеральный директор Solution Management Group:

Предлагаю рассмотреть ситуацию с интегральной точки зрения.

1. Внутренний личный аспект. Что с мотивацией? Во что верят или не верят люди, получая приглашение на очередное корпоративное мероприятие? Чего опасаются? Что их волнует? Предполагать можно все что угодно. Лучше, безусловно, спрашивать, разговаривать с людьми, а не сводить обратную связь к формальным способам типа анкетирования. И я полагаю, что именно в этой сфере таится ключ к решению задачи: повысить степень готовности сотрудников к участию и степень их удовлетворенности. Поэтому первое, что нужно сделать руководителям, – это найти возможность лично переговорить с большим количеством людей (не менее 50% от общего состава) и выслушать их мнение.

2. Внутренний коллективный аспект. Что с культурой, с ценностями группы в компании? Что в этой компании является правильным, а что лучше не делать ни под каким предлогом? Как с этими правилами согласованы корпоративные мероприятия? По большому счету эти наблюдения можно сделать и людям, работающим в компании. Но, конечно, свежий взгляд даст больше пищи для размышлений. Либо, скажем, HR-специалистам можно выступить в роли внешних наблюдателей, постараться как бы со стороны взглянуть на этот аспект. Он также может дать много идей относительно того, насколько корпоративные мероприятия востребованы в их нынешнем виде и что следует в них изменить.

3. Внешний личный аспект. Как именно идет подготовка к мероприятиям? Как в ней задействованы сами сотрудники и их руководители? Какое поведение они демонстрируют до мероприятий, во время праздников, после этих событий? О чем говорит это поведение? Что оно транслирует? Для такого анализа нужно только внимание. Проанализируйте поведение людей и подумайте, какие действия и чьи именно требуют пересмотра? Очень важно, чтобы новые шаги были увязаны с результатами исследований внутренних аспектов (см. выше).

4. Внешний коллективный аспект. Здесь речь идет о том, каков порядок организации и проведения корпоративных мероприятий, каковы процедуры. Возможно, в самом процессе есть какие-то моменты, которые мешают решить задачу более эффективно? Как формируется программа? Как высылаются приглашения? Как организованы различные этапы мероприятия? И т.д. Анализ повторяемых раз от раза процедур в совокупности с результатами исследования всех предыдущих аспектов может привести компанию к пониманию тех изменений, которые нужно осуществить в плане организации и проведения таких корпоративных мероприятий.

Анна Мосолова, старший специалист отдела подбора персонала, банк топ-20:

Отношение сотрудников к корпоративным мероприятиям, на мой взгляд, является неким индикатором внутрикорпоративного психологического климата. Если большой процент сотрудников отказывается в них участвовать, возможно, в отношениях есть проблемы. Тогда необходимо  проанализировать корпоративные ценности и понять, что здесь не так. Хотя вполне возможно, что проблема не настолько глобальна. Просто корпоративные мероприятия из раза в раз проходят в одном формате и людям стало неинтересно. Здесь нужно понять причину отказов. Необходимо попросить сотрудников озвучить свои предложения и идеи по проведению мероприятия и постараться вовлечь в организацию мероприятия обладателей организаторских способностей. Чем активнее задействованы сотрудники, тем успешнее будет мероприятие. Если предложения и идеи работников будут услышаны и приняты, то это, несомненно, станет мотивирующим фактором для посещения корпоратива. Чтобы корпоративное мероприятие послужило сплочению коллектива, укреплению командного духа, повышению лояльности и вовлеченности сотрудников в жизнь компании, необходимо подобрать программу, которая пришлась бы по вкусу большинству.

Лада Щербакова, PR-консультант

Если сотрудники не проявили интереса к корпоративным мероприятиям, надо искать причину. Их может быть по крайней мере две. Не самый плохой вариант, если уровень организации этих мероприятий оставляет желать лучшего, и сотрудники, уже не раз побывав на скучных вечеринках, не хотят повторять печальный опыт. Здесь все понятно – наймите профессионалов, приложите усилия, чтобы вместе с ними обсудить сценарий и другие атрибуты праздника. Важно также правильно подать праздник, заинтриговать, возбудить интерес, а не просто разослать приглашение с датой и местом проведения.

Дело не всегда в бюджете, не обязательно нанимать дорогостоящих звезд, чтобы праздник прошел весело. Если же дело не в этом, тогда все гораздо хуже. Тогда разруха в головах, а не в… Сами знаете где… И дело не в корпоративах, а в недостаточной мотивации сотрудников и их лояльности по отношению к собственной компании. Если персоналу вовремя не выплачивают зарплату, не поощряют, работники не ощущают свой вклад в общее дело, ходят на работу как на каторгу, то никаким корпоративом их не зажечь, даже самым супербюджетным. Реакция может быть ровно обратной: «На всякую ерунду деньги тратят, а премию мне уже три года не выплачивают, хотя я пашу как вол». Поэтому, прежде чем думать, что делать со следующим праздником и как туда заманить своих сотрудников, надо для начала с ними поговорить, провести опрос, анонимный или нет – по обстоятельствам, чтобы понять истинную причину невнимания к усилиям руководства.

Карпов С.В., PhD, старший научный сотрудник Advanced Management Institute (AMI):

В последнее время многие компании стали жаловаться на низкую активность и степень участия персонала в корпоративных мероприятиях. К сожалению, тенденция идет не изнутри компаний, а извне – из происходящего в стране. Значительное количество людей подсознательно пытаются избегать больших организованных мероприятий вне зависимости от их целей и задач. Происходит это в основном по причине того, что, как и на митингах и шествиях, отдельного участвующего никто не слышит и, как правило, и не пытается услышать. Такое отношение становится привычным, и граждане просто начинают игнорировать сначала политические игрища, а потом и все остальное.

Счастливым исключением из правил являются компании, которым получилось выстроить корпоративную культуру таким образом, чтобы даже единичный голос сотрудника был услышан. И не только услышан, но и обработан и, что самое важное, сотрудник получил (нет, не штраф и не по шапке) обратную связь. Чем более позитивна вне зависимости от запроса обратная связь, тем выше степень доверия сотрудников к компании и тем с большим удовольствием они будут не только работать в коллективе, где им комфортно, но и отдыхать. А как позиционируется корпоратив? Если как отдых, то на отдых, на котором некомфортно, никто и не согласится. Если как работу, то, так как она отличается от той, на которую человек устраивался, она должна оплачиваться по иному тарифу. Или у вас другое мнение?

Если не хочется тратить лишние деньги на корпоративы, необходима работа в течение года. Работа по созданию и поддержанию команды. Работа по настройке информационных потоков. Работа с коллективом и управленческой командой. Если этого не будет, никакие корпоративы ни за какие деньги не помогут.

Источник — planetahr.ru

(Visited 290 times, 1 visits today)