030Приближаются новогодние праздники — символ надежды, нового рубежа и, конечно, отдыха. Наверняка сотрудники ждут какого-то отмечания, а корпоративные ивент-менеджеры и коммуникаторы вовсю готовятся к празднику. И тут возникает вопрос: может ли праздник быть не только банальной гулянкой, а инструментом для достижения важных целей компании? Отвечают эксперты — руководители, hrы, коммуникаторы из разных компаний.

Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом компании КРОК:

«Новый год — целая система мероприятий, которые дополняют и усиливают эффект друг друга. Площадка, сценарий представления, внутренние активности в офисе подбираются таким образом, чтобы направить энергию сотрудников на повышение эффективности бизнеса.

Каждый Новый год в нашей компании — это уникальная программа, которая транслирует корпоративные ценности. Надо сказать, что мы не прибегаем к помощи event-агентств. Подобные события организуют специалисты HR-департамента, и это принципиальная позиция. На наш взгляд, только специалисты, развивающие корпоративную культуру, точно знают, каким должен быть праздник в этом году, чтобы его концепция отвечала задачам компании.

Площадка, сценарий представления, внутренние активности в офисе подбираются таким образом, чтобы направить энергию сотрудников на повышение эффективности бизнеса.

Мы стремимся не развлечь сотрудников, а повысить их лояльность, усовершенствовать процессы внутренних коммуникаций: развивать горизонтальные связи, поддерживать атмосферу семейной компании, управлять изменениями.

Новогодний праздник у нас всегда отличается незабываемыми представлениями: Cirque du CROC, CROC humor Fest, танцевальное шоу «Танцующая в сети» и т.д. Существует правило: главные звезды праздника — это сотрудники. Под руководством профессионалов они осваивают новые для себя роли и полностью раскрываются в ярких шоу.

Представление разрабатывается в рамках творческих подготовок, которые начинаются за несколько месяцев. Помимо развития креативного потенциала, способствующего как личностному, так и профессиональному росту, целью является укрепление команды: сотрудники знакомятся и общаются, что впоследствии работает на повышение эффективности совместной работы.

Надо заметить, что в новогодних представлениях всегда участвуют ключевые лица компании — владелец и топ-менеджеры. Благодаря этому мы не только развиваем горизонтальные связи, налаживая неформальный диалог между сотрудниками и топами, но и получаем возможность продвижения их внутри компании, сохранения корпоративной культуры и ценностей.

Мы уделяем внимание и внутреннему PR до и после главного мероприятия. Информационная поддержка начинается за 1,5-2 месяца до Нового года; по мере приближения «дня икс» подогревается интерес: подтверждаются слухи о том, где пройдет праздник, в каком формате, открываются секреты главного шоу года. А после новогоднего вечера мы подводим итоги, публикуем репортаж, обмениваемся фотографиями, готовим видеоверсию самого шоу и того, что происходило за кулисами.

Новый год как главный семейный праздник — отличная возможность повлиять на лояльность семей коллег. Дети наших сотрудников всегда в нетерпении новогоднего КРОКовского праздника, и это неслучайно, потому что каждый раз их ждет интересное представление и шоу-программа, а также подарки от компании. Отдельные призы мы дарим ребятам, принявшим участие в конкурсе новогодних поделок. Наверное, это тоже можно назвать творческой подготовкой! На праздник дети, конечно, приходят с родителями, что позволяет сотрудникам знакомиться с родными своих коллег, общаться в приятной обстановке и зачастую завязывать дружбу.

У коллег есть потребность активно проявлять себя в социальной сфере. Мы поддерживаем это стремление и создаем условия для благотворительных акций. К примеру, актеры корпоративного театра готовят новогодние спектакли для детей из подшефного детского дома.

В атмосфере новогоднего праздника, любимого с детства, работать не только радостнее, но и эффективнее. Специалисты HR точно знают, как сделать из работы праздник».

Александр Владимирович Кузьмин, генеральный директор компании «РусХОЛТС»:

«На корпоративах можно выявить многие проблемные моменты в коллективе и не позволить им негативно влиять на работу.

Несмотря на то что в профессиональной среде сложилось двоякое отношение к корпоративным праздникам, практически все понимают, насколько это важный метод мотивации коллектива и что в умелых руках он приносит серьезный результат. Мы стараемся активно использовать данный инструмент для сплочения команды. Праздники для нас — это возможность побудить сотрудников к открытому диалогу, необходимая составляющая корпоративной культуры. На многих людей давит атмосфера «костюмов и галстуков», они неохотно высказывают свое мнение, дабы не попасть в немилость руководства, боятся показаться белой вороной. На праздниках же субординации как таковой нет, все могут в открытой форме пообщаться с топ-менеджментом компании: высказать пожелания и недовольства, поделиться идеями. Опять же, с точки зрения HR-специалиста, на корпоративах можно выявить многие проблемные моменты в коллективе и в дальнейшем, скорректировав их, не позволить им негативно влиять на работу.

Новый год — это, пожалуй, второй по важности праздник после дня рождения компании. Хотя для многих сотрудников, особенно новых, он даже важнее. Что касается альтернативных способов празднования, то да, мы как компания, которая отметила его вместе уже больше 20 раз, стараемся каждый год придумывать что-то новое и необычное. На рынке организации корпоративных мероприятий есть много интересных предложений, хотя большинство из них мало подходят для таких крупных компаний. Нам приходится встраивать некоторые альтернативные и интересные моменты в традиционные форматы. Умение сочетать приятное с полезным — это настоящее мастерство HR-специалиста».

Виктория Шапран, директор по продажам ArrowMedia (Kokoc Group):

«Главная цель, которую, как правило, преследуют организаторы новогоднего корпоратива, — сплочение коллектива. В крупных компаниях к выполнению этой задачи подходят широко, с размахом: например, одна корпорация силами своих сотрудников поставила мюзикл Chicago.

Наши возможности гораздо скромнее, но и мы проводим новогодние вечеринки, призванные объединить сотрудников. Однажды организовали мероприятие в духе советской эстрады: ребята сами готовили сценарий, переодевались, пели песни, проводили конкурсы. Конечно, приглашать звездных исполнителей на корпоратив проще, но чем больше мы вовлекаем персонал в общее дело, тем сильнее он сплачивается. Кроме того, в людях открываются скрытые ранее таланты.

Чем больше вы вовлекаете персонал в общее дело, тем сильнее он сплачивается.

Отдельный атрибут — это подарки работникам. Все мы помним крылатую фразу: «Важен не подарок, а внимание». С детства нас приучили на Новый год к мандаринам и конфетам, и теперь мы ждем их в любом возрасте. Какой бы ни был бюджет у компании, она всегда может поздравить сотрудников, вознаградив их хотя бы открытками или грамотами. Ведь мы много времени проводим на работе, и люди помимо денег хотят получать еще и похвалу, индивидуальное внимание. Как показывает моя практика, в 99 % случаев это мотивирует на дальнейшие свершения, взаимодействие и рост.

В государственных структурах премируют так называемой тринадцатой зарплатой, но в нашей компании такого нет, поэтому подарки я дарю сама. Когда у нас был небольшой коллектив, я вечерами после работы оформляла презенты в духе «мандарины, конфеты, открытки», а утром сотрудники находили у себя на столах вкусные сюрпризы. В прошлом году угостила всех оливье. Своим коллегам в отделе продаж ежегодно делаю индивидуальные подарки — хорошее шампанское, красная икра, мандарины, а если у них есть дети, то и мягкие игрушки. Самое главное, чтобы сотрудник чувствовал себя нужным, и даже небольшой новогодний подарок — отличный способ это показать».

Ольга Лучина, управляющий по внутрикорпоративным коммуникациям, ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»:

«Новогодний корпоративный праздник — это отличный повод вспомнить уходящий год в неформальной обстановке, вместе порадоваться достигнутым результатам и, конечно, вдохновить коллег на новые победы в предстоящем году. Кроме того, это возможность для неформального общения с руководством компании, а для новичков — идеальная платформа адаптации в коллективе.

Как сделать новогоднюю вечеринку эффективным инструментом внутренних коммуникаций и захватывающим тимбилдингом? Вовлечение коллег в подготовку праздника может стать одним из решений. Уже с ноября в штаб-квартире нашей компании в Москве начинаются репетиции шоу-программы: сотрудники из разных подразделений делятся друг с другом своими творческими идеями и одной большой командой готовят номера для выступления на сцене в праздничный вечер».

Юлия Губанова, HR Advisor R&D and Support, Veeam Software:

«На новогоднем мероприятии следует обязательно подвести итоги уходящего года, отметить достижения компании, проговорить планы на будущее.

Масштаб новогоднего торжества должен зависеть от размера компании и ее реального положения. Если дела идут не очень, пышное корпоративное торжество будет иметь негативный эффект. Начинать подготовку к мероприятию следует заранее, и сначала нужно определиться с площадкой. Она должна вмещать необходимое количество человек, быть удобной территориально и идеологически подходить компании. Торжество должно иметь общую концепцию, которая тоже должна совпадать с корпоративной культурой. Можно все полностью организовать самим, что достаточно дешево, но ресурсозатратно, а можно обратиться к услугам специализированного агентства. При этом важно посмотреть, с какими компаниями оно работало до этого, какие мероприятия организовывало и что готово предложить вам; также необходимо лично познакомится с теми людьми, которые будут работать над вашим проектом.

Нужно тщательно продумать оформление, интерактивные зоны, трансфер гостей и рассадку: корпоративное мероприятие должно способствовать неформальному общению сотрудников и установлению новых контактов, и неудачная рассадка может этому очень помешать.

На новогоднем мероприятии следует обязательно подвести итоги уходящего года, отметить достижения компании, проговорить планы на будущее. Хорошо, если удастся отметить наиболее эффективных сотрудников.

Подарки персоналу на Новый год делаются не всегда и не везде, но наша компания в этом году порадует работников и их детей. Выбирая полезные презенты, мы стараемся учесть интересы людей, которые у нас работают, а также передать дух компании, отразить ее ценности».

Анастасия Верховцева, директор управления подбора, адаптации и внутренних коммуникаций «Сетелем Банк» ООО:

«Потратить запланированный бюджет на благотворительные цели — прекрасная инициатива.

Новый год — это прежде всего праздник из детства, когда каждый из нас мечтал о том, чтобы его желание исполнилось. В этом году сотрудники нашего банка предложили новый подход к расходованию средств, запланированных на проведение корпоративного мероприятия: часть денег решено потратить на благотворительность. Для нас это еще одна возможность оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Когда думаешь о том, что важнее — несколько часов на вечеринке или возможность осуществить мечту сотни с лишним малышей, ответ напрашивается сам собой. Мы поддерживаем детский дом и дом малютки в Тверской области, поэтому направим средства на помощь именно их воспитанникам.

То же касается и корпоративных подарков. Сегодня данная строка бюджета рассматривается все большим количеством компаний как возможность проявить социальную ответственность. Потратить запланированный бюджет на благотворительные цели и рассказать об этом сотрудникам, сформировав таким образом более ответственное отношение к бюджетированию, а также внедрить ценности социально ответственной компании, — это, на мой взгляд, прекрасная инициатива».

Ольга Романова, старший консультант HI-Tech-практики рекрутинговой компании Marksman:

«Несмотря на то что Новый год считается семейным праздником, еще задолго до наступления 31 декабря во многих компаниях возникает большое количество вопросов: «Как же праздновать в этом году? Какой у нас бюджет?» и т.д.

Ответы, как правило, зависят от размера организации. Крупные устраивают для своих сотрудников масштабные корпоративы: арендуют рестораны или клубы, организуют банкеты, и всегда находятся те, кому на следующее утро будет стыдно смотреть коллегам в глаза — вечеринка превращается в банальное распитие алкоголя. Небольшим компаниям приходится экономить на таком бурном веселье, и все обычно проходит в офисной атмосфере; а бывает, что сотрудники сами организуют небольшой праздник, скидываясь в общий бюджет.

Одним словом, сколько людей, столько и мнений. На выбор формата влияет уровень компании, ее корпоративные ценности, состав коллектива, его средний возраст и интересы. На больших мероприятиях люди обычно разбредаются по «кучкам», многие чувствуют себя не в своей тарелке, то есть нет той душевности, что несет в себе Новый год. В ряде случаев каждый отдел отмечает праздник еще и обособленно — так намного уютнее, ведь с этими коллегами проводишь 80 % всего времени, они являются второй семьей. Вполне возможно сделать так, чтобы данное событие не послужило поводом для гулянки, а стало инструментом сплочения коллектива, знакомства с новыми членами команды, возможностью еще раз зарядиться энергией и целями компании.

В качестве новогоднего знака внимания сейчас незаменимы разнообразные сертификаты, подарочные карты или подарки-впечатления.

Новый год — это знаковая дата как для людей, так и организаций; это момент подведения итогов и составления планов на будущее. На корпоративных празднованиях присутствуют и рядовые сотрудники, и топ-менеджмент, так что это отличный шанс всем познакомиться и узнать, кто работает на разных уровнях. Конечно, люди приходят в первую очередь отдохнуть, поэтому не стоит злоупотреблять вниманием, но доброжелательность и общительность всегда приветствуются.

Также это удачный момент для поощрения сотрудников, которые особенно отличились в уходящем году. Похвала не только приятна людям, но необходима и самой организации, которая таким образом формирует образ «идеального места работы», ведь там, где ценят и уважают персонал, он трудится более эффективно.

Можно завести какую-нибудь новую традицию и сделать так, чтобы каждый сотрудник участвовал в ее создании: человек будет чувствовать себя причастным к общему делу, а главное, к корпоративной культуре компании. Например, вот уже 9 лет, помимо всего прочего, мы проводим «Тайного Санту». Участвуют все — и консультанты, и управляющие партнеры. Такой формат очень нравится коллегам, подарки делаются от души, выбираются интересные и необычные.

В целом, мне кажется, в качестве новогоднего знака внимания сейчас незаменимы разнообразные сертификаты, подарочные карты или подарки-впечатления. Хорошим вариантом являются также билеты в театр или одежда с символикой компании».

Источник: http://www.planetahr.ru

 

(Visited 277 times, 1 visits today)