Психологи называют мотивацию движущей силой, определяющей эффективность человеческой деятельности.

 

Чем выше мотивация – тем выше эффективность. Высоко мотивированный сотрудник показывает лучшие результаты труда, а эффективность компании складывается из эффективности её сотрудников.

Колесо движет телегой. Но что движет колесом?

Мы спросили людей, кто не понаслышке знает о тонкостях мотивации персонала, напрямую – что сильнее всего влияет на мотивацию сотрудников в вашей компании?

Оказалось, что в компании «Приват Трэйд» самое значительное влияние на мотивацию сотрудников оказывают спортивные турниры, подарки к праздникам, конкурсы, фотографии на стендах,  в корпоративной газете, интервью или статьи о сотрудниках в корпоративном журнале, — рассказала нам Мария Серова, руководитель отдела обучения, развития и корпоративной культуры «Приват Трэйд».

Внутреннее желание делать хорошо – основной мотив ребят из агентства «13 этаж», поделился  Сергей Грудцын, творческий руководитель агентства. «Интересные проекты и драйв обеспечивают нашей команде устойчивую мотивацию. У нас ценится ответственность и чувство значимости, причастности к общему делу. Счастье от результата — это чувство гораздо полнее, когда можно разделить его со своей командой. Немаловажны: свобода, атмосфера и работа с коллегами и клиентами, у которых есть чему поучиться и с которыми просто интересно», добавляет Сергей.

Илья Фирсанов, менеджер по внутренним коммуникациям, Нэт Бай Нэт Холдинг (Интернет-провайдер NETBYNET), нам поведал о сектретах мотивации в своей компании. В практикеNETBYNET драйверами мотивации являются наличие у сотрудника ясности в работе и всесторонняя поддержка его уверенности в себе. Также не последнюю роль играют кратковременные источники радости. К ним мы относим небольшие, но приятные «подарки» и знаки внимания сотрудникам. Например, закрытый показ фильма Владимира Герасичева «Жизнь: инструкция по применению», занятия йогой на рабочем месте, объявления «Бесплатные комплименты» и многое другое. Второй драйвер мотивации, как ещё мы говорим – «самоэффективности» сотрудника — это достижение человеком личных целей и побед, любого масштаба. Это очень положительно влияет на его работу.

Но есть другая точка зрения — на мотивацию сотрудников сильнее всего влияет то, как себя ведет руководитель, как он общается, ставит задачи и как помогает развиваться и достигать целей команде, — говорит  Ильгиз Валинуров, президент Корпорации Кадровых Агентств Business Connection. «Но что больше всего мотивирует именно моих сотрудников, я реально не знаю», — добавил он, улыбнувшись.

Страсти накаляются

У нас получилось-таки вывести экспертов на откровенный разговор. И мы решили пойти дальше – скажите честно, какие способы мотивации вообще не работают?

– Штрафы! – отвечает Мария Серова («Приват Трэйд»). Публичные рейтинги, где сотрудники могут увидеть себя в конце таблицы, любые «доски позора» или списки «плохишей», а также  принудительный тимбилдинг, — Мария смело отправила в мусорную корзину нередкие способы мотивации.

«Давай, сделай это любой ценой!» — такого рода гонка не работает, признаётся Сергей Грудцын («13 этаж»). Всё, что «гонка» может дать — это временный результат, — продолжает он. Гораздо лучше заразить человека идеей, желанием решить задачу как можно лучше. И деньги в тот же ящик: они не мотивируют, а расслабляют. После условного «достаточно» человек может перестать расти.

Деньги, увы, не являются универсальным ключиком к мотивации. На опыте руководства творческим коллективом PR-службы HeadHunter, Иван Тютюнджи вывел следующее правило: повышать зарплату без объяснения, за что она повышается, ровно как и давать премию просто так  — нельзя ни в коем случае. Чего ещё не стоит делать, так угрожать увольнением, потому что человек начнет искать другое место и психологически он готов уйти, что никак не повысит производительность.

Денежную мотивация также списал в архив и Ильгиз Валинуров, (президент Корпорации Кадровых Агентств Business Connection): «Деньги перестали работать. Сотрудник готов сделать больше и лучше, если понимает смысл своей работы, принимает ценности компании, получает удовольствие от работы и команды. Но не готов делать больше только ради дополнительных денег. Больше не мотивируют также бонусы в виде фитнеса, обедов за счет работодателя, оплаты мобильников. Это теперь воспринимается как данность. Не стоит работодателю тратить деньги и на новогодние корпоративы без ключевой идеи», — подчеркивает Ильгиз. «Если все просто собрались, выпили, поздравили друг друга и поиграли в веселые конкурсы — это не дает пользы работодателю»

Новые источники силы

Высшее искусство руководителя — хорошо узнать каждого человека в команде, понять, что им движет, а чем сдвинуть сотрудника с места – не получится. Когда все известные способы  мотивации испробованы, а производительность нужно повышать ещё, компании изобретают новые виды мотивации. Какой самый оригинальный способ мотивации  вам доводилось видеть?

Приходить на работу с животными. Сотрудники одной европейской компании в офис отправлялись вместе с кошками и собаками, — говорит Сергей Грудцын («13 этаж»).  -Честно говоря, странный способ — комната была похожа на цирк.

Иван Тютюнджи (HeadHunter) самым оригинальным из известных ему назвал способ «Оплата разницы». Компания оплачивала сотрудникам разницу в стоимости аренды квартиры, если они снимали квартиру ближе к офису.

Идея способна сдвинуть с места не только телегу с колёсами, а всё, что угодно. Эксперты говорят «нет» деньгам и штрафам, «да» – нематериальным стимулам и современным идеям по мотивации персонала.

Если у вас есть оригинальные  идеи мотивации, которые вы воплотили в своей компании – напишите нам info@inside-pr.ru, pr@inside-pr.ru

 

(Visited 70 times, 1 visits today)