Скоро 1 апреля – неофициальный, но любимый в народе праздник. В День Смеха, или День Дурака, сотрудники компаний по всему миру принимаются разыгрывать друг друга. Особенно здорово получается, если коллеги не помнят, что наступил День Смеха.

 

В этот день, несмотря на серьёзные должности, можно вести себя несерьёзно и даже смешно. Как отмечается 1 апреля в вашей компании?

Историей самого смешного дня в году с нами поделилась Елена Алеева, начальник отдела внутренних коммуникаций ТрансКредитБанка (прим.:  1.11.2013 г. ТрансКредитБанк вошёл в состав банка ВТБ24).

В 2012 году в ТрансКредитБанке проводился фотоконкурс двойников, который был приурочен к 1 апреля. Нужно сказать, что в тот момент ТКБ вступил в активную фазу интеграции в группу ВТБ, активно прорабатывался план интеграционных мероприятий, происходила смена руководства. Помимо важных задач по информированию сотрудников о присоединении, отделу внутренних коммуникаций требовалось снять напряжение в коллективе и разрядить обстановку.

Поскольку фотоконкурсы уже неоднократно показывали хороший отклик у сотрудников, мы решили предложить конкурс в преддверии Дня Смеха, подарить друг другу улыбки, поднять настроение. Для того, чтобы принять в нем участие, необходимо было разместить на страничке конкурса во внутренней сети интранет пару фотографий: знаменитость и его двойник — сотрудник банка. Фотографии размещались с предварительной модерацией, предложенные на конкурс фото топ-менеджеров в обязательном порядке с ними согласовывались. Обиженных не было, а кто-то из коллег даже организовал для себя фотосессию с предварительным мейк-апом, чтобы добиться максимального сходства с выбранной звездой. И ни один человек, из тех, чьи фото размещались на страничке конкурса, не был против побывать в роли двойника знаменитости. Как выяснилось, в нашем многочисленном коллективе работают не только профессионалы высокого класса, но и герои известных фильмов, искрометные телеведущие, российские и зарубежные киноактеры и режиссеры, популярные исполнители и юмористы. Призы были обещаны как предложившему фото сотруднику, так и тому, чье фото выкладывалось. Победителем конкурса стала начальник отдела одного из подразделений банка в Екатеринбурге, чье сходство с американской киноактрисой Мерил Стрип оценило большинство проголосовавших. Всего на конкурс было предложено 68 пар фотографий («знаменитость+сотрудник»), а в этапе голосования приняли участие 1363 сотрудника.

Надо сказать, что конкурсу действительно удалось взбодрить коллектив. Мы получили множество теплых слов от коллег и убедились, что с чувством юмора в нашем коллективе все в полном порядке! Не раз приходилось слышать в разговоре, пытаясь объяснить, о ком именно идет речь в том или ином подразделении: «ну, знаешь, Андре Агасси» или «тот, который Дамблдор».

Анастасия Яловая, ведущий менеджер по внутренним коммуникациям ПАО «Концерн Галнафтогаз» (в прошлом — ведущий специалист по внутренним коммуникациям ООО «ИНТЕРПАЙП УКРАИНА»), призналась, что однажды они коллективом разыграли босса: «У меня ест такой опыт — с коллегами мы организовали для шефа настоящий квест, где он должен был найти «сбежавших» с работы сотрудников. Начальник был в восторге, и хвастался всем коллегам, как его классно разыграли. Но это был наш случай — молодой руководитель + прогрессивное мышление + общение с подчиненными на одном языке. А теперь представим руководителя старой закалки. Будет ли он так же радоваться беготне по всему офису с кучей весьма странных заданий в стиле «Ты найдешь нас там, где пахнет бодростью»? Не думаю».

Некоторые компании выходят за границы офисов и разыгрывают клиентов. Евгения Любко, директор по развитию Pryaniky.com, вспоминает День Смеха, когда сайт «Евросети» был полностью переведен на «русский нецензурный», а сайт «Вконтакте» превратился в траурный «Втлену». 

Конечно, при розыгрыше коллег/друзей/партнёров  учитывайте их характеры и «уровень обидчивости».  Старайтесь выбирать шутки, не затрагивающие личные переживания людей. Но в целом, почему бы нам не подурачиться 1 день в году?

1 апреля – лишь повод улыбнуться. Делайте это почаще!

Если вы хотите принять участие в следующем экспертном круглом столе или у вас есть предложения по теме для наших будущих публикаций, пишите нам на info@inside-pr.ru, pr@inside-pr.ru

(Visited 94 times, 1 visits today)