Мировые тренды зарождаются на Западе, чего уж греха таить. Предлагаем вам ознакомится с мнениями западных экспертов относительно мировых трендов внутренних коммуникаций на 2014 год.

 

В прошлом году наблюдался подъем экономики и усиление активности networking — рабочих сетей. Компании стали больше использовать возможности социальных сетей и создавать серьёзные бизнес-кейсы, и больше внимания стали уделять на вовлечение сотрудников в социальные сети. Социальные сети и новые приложения стали очень популярны: Vines, Instagram, Pinterest и другие.

Что будет в 2014 году? Как предполагалось в начале 2013 г., мы оправдали прогнозы экспертов и лидеров мнений по внутренним коммуникациям, специалистов по вовлечению сотрудников и социальным сетям. Чтобы сделать вывод относительно 2014 года, нам придётся подождать ещё год. Что думают аналитики?

Мари Уоллес, стратегический аналитик по развитию социальных процессов в IBM, блоггер:
«С точки зрения стратегической аналитики, 2014 год не принесёт ничего удивительного. Мои прогнозы сводятся к 3 темам; конфиденциальность, предприятие и доля присутствия.

Что и говорить, 2013 был очень плохим годом с точки зрения конфиденциальности, однако, несомненно, она станет центром внимания в 2014 году. Это будет влиять на все, что мы делаем в социальной сети. Управление компанией и права на её конфиденциальность будут играть решающую на пути к тому, как целые индустрии начинают  серьезно относиться к вопросу конфиденциальности и этики работы с  личной информацией. Я надеюсь, что ключевые провайдеры социальных сетей и технологий сыграют  активную и позитивную роль в продвижении политики, методологии и стандартов для защиты частной жизни и этики в обращении с личными данными. Будущее социальных сетей требует тесного партнерства между всеми заинтересованными сторонами для того, чтобы ориентироваться в этические методы решения этой проблемы.

В 2014 году компании начнут использовать  намного больше возможностей социальной аналитики и будут обращать внимание на то, насколько человека ориентирован на их идеи в бизнесе (привлечение, влияние, опыт, доля присутствия, мнения, настроения). Компании смогут принимать более обоснованные решения относительно сотрудников. Также зоной фокусировки станет использование опыта сотрудников для улучшения качества продукции и услуг. Измерение показателей эффективности социализации процессов, также будет в приоритете.
Клиенты и сотрудники будут наблюдать  увеличение их «доли голоса»  и влияние их мнения как на компанию, так и за её пределами. Это заставит маркетологов и специалистов по коммуникациям переосмыслить то, как они смогут управлять общественным мнением, чтобы наиболее эффективно разграничить сообщения внутренние и внешние. «Социальное измерение» будет продолжать развиваться в качестве механизма, помогающего эффективно использовать общественное мнение, и это становится все более важным внутрикорпоративным инструментом,  с новыми социальными KPI. Всё это способствует тому, чтобы работодатели и сотрудники стали более эффективным.

Социум как понятие, безусловно, становится более зрелым, и в связи с этим компании больше «нажимают» на эту тему социализации бизнеса, чтобы показать ценность этой идеи для бизнеса и оправданность инвестиций. Это будет захватывающий и порой тернистый путь в 2014  году».

Майк Грэфхэм, ведущий менеджер успеха клиентов Yammer
«2013 был еще одним годом социализации предприятий и мы все еще видим резкий подъем количества организаций, которые начинают использовать сеть Yammer. Я спросил своих коллег, что они думают на счет главных тенденций во внутренних коммуникациях на 2014 год, и получил этот большой набор тенденций, от специалистов различных областях, в течение 24 часов:

Оперативность выходит на 1 место в повестке дня. 2014 год должен стать годом, когда мы все признаем, что мир коммуникаций принципиально изменился. Люди могут общаться  гораздо быстрее, чем когда-либо в истории, а это означает, что все новости (хорошие и плохие) теперь разлетаются на несколько порядков быстрее. Внутренним коммуникаторам нужно будет сосредоточиться построении коммуникаций так, чтобы компании могли максимально быстро реагировать на новости и изменения. Есть специальные движения, такие как www.theresponsiveorg.com , которые помогают компаниям в этом информационном «путешествии».

Внутренние коммуникаторы уходят от создания — к курированию. Сегодня людям легче, чем когда-либо, рассказывать  свои собственные истории, и роль внутреннего коммуникатора  теперь зависит от того, готовы ли они выступать в качестве «главного  куратора»,  чтобы пролить свет на волнующие людей вопросы — для более широкой аудитории, будь то лучшие истории из практики или полезные личные знания сотрудников. Мы наблюдали отличные примеры в компаниях, где с помощью социальные инструментов внутренние коммуникаторы достигали целей с большим эффектом. Следующим этапом эволюции будет, когда внутренние коммуникаторы превратятся  из «главных кураторов» — в наставников, чтобы обучать  других, как применить этот навык в своей повседневной работе.

Достоверность – как ожидание. Усиление коммуникаций создает спрос среди сотрудников за достоверность внутрикорпоративной информации (если её там нет, то люди теперь имеют знают, куда можно позвонить). К счастью, они также могут позвонить руководству и рассказать хорошие истории. Ожидания от  внутренних коммуникаций — это больше историй о реальных людях, делающих реальные вещи в компании. Это ожидание достоверности относится и к лидерам. А если лидеры не могут прийти к этому самостоятельно, им будут помогать коучи. Вероятно, коучинг будет одним из ключевых направлений внутренних коммуникаций в 2014 году.

Социальная составляющая набирает критическую массу. Компании, вложившиеся в социальные инструменты, начинают пожинать плоды и получают конкурентное преимущество. Скорость, с которой появляются истории успеха, растет, и мы думаем, что в 2014 году многие  компании сделают инвестиции в социальные инструменты, чтобы не остаться позади.

Каждый сотрудник — работник умственного труда. Работаете ли вы за столом или в магазине, на железнодорожном вокзале или в качестве электрика, вы являетесь экспертом и ваш опыт может быть полезным для других. Это тоже задача внутренних коммуникаций —  помочь людям найти способы, чтобы «не центральные» сотрудники имели право голоса и способствовали тому, чтобы уровень качества работы возрастал.

Социальные коммуникации становятся «бесшовными». Мы перестанем думать о «социальном», как об отдельной платформе, и нам станет проще коммуницировать. Этому будет способствовать  более тесная интеграция социальных инструментов во всем, что мы используем изо дня в день. Мы уже видим, что через Yammer и SharePoint компании работают в более тесном сотрудничестве и они коммуницируют через разные устройства – независимо от того, где находятся их сотрудники, но в 2014 году эти «соединения» устройств станут гораздо менее заметны».

(Visited 55 times, 1 visits today)