01Благотворительность и социальная ответственность становятся важными составляющими корпоративной политики компаний. Социальные проекты требуют личного участия сотрудников, иначе они не принесут никакой пользы корпоративной культуре компании.

Но далеко не всегда донести благую идею до коллектива бывает просто. Как добиться принятия сотрудниками социального курса компании? Как мотивировать людей на личное участие в благотворительных проектах? С этими и другими вопросами мы обратились к экспертам.

 

Правильное информирование

Как следует организовать информирование о благотворительных проектах, чтобы каждый сотрудник узнал и смог поучаствовать в благотворительном проекте?

«К классическим приемам информирования принято относить: централизованные рассылки по электронной почте, внутрикорпоративные форумы/порталы/сайты, объявления в корпоративных СМИ, печатная информация (постеры, стендауты, листовки разных форматов) на рабочих местах и в местах массового скопления (лифты, коридоры, у кассы/зарплатного банкомата и пр). К дополнительным возможностям можно отнести: рассказ о планируемых мероприятиях на корпоративных мероприятиях (от совета директоров до общего собрания коллектива); приглашение представителей организации, на нужды которой собираются финансы, с выступлениями перед всеми желающими на территории компании; размещение «продукции» подшефных учреждений в стенах компании. Например: воспитанники детских домов с удовольствием отдают свои рисунки и из них получаются хорошие выставки на временной или постоянной основе. Также хорошо привлекать клиентов компании к совместной благотворительности (прибыль от проекта пойдет на нужды…) и пр». — отвечает Генрих Юстус, бизнес-тренер и T&D-эксперт в компании Техносерв; к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии МГГУ им М.А. Шолохова; бизнес-консультант тренинговой компании LTC.

«В первую очередь надо понять, зачем вы делаете данный проект. Если в вашей компании благотворительность является частью философии и помощь близкому — это норма, сотрудники будут сами активно информировать друг друга. Важно создать соответствующие условия и атмосферу. Начинать благотворительные проекты очень непросто. Люди могут воспринять такую инициативу негативно. Поэтому, прежде чем информировать своих сотрудников, стоит убедиться в их готовности тратить свои силы и время на подобные проекты. Если вы уверены в отзывчивости вашего коллектива, тогда можно использовать электронную почту, корпоративную газету, внутрикорпоративный сайт и социальные сети». — Говорит Валерия Гришко, главный специалист отдела рекламы и PR ФГУП ГЦСС. 

Руслан Фролов, исполнительный директор парк-отеля Картмазово, отмечает, что всё зависит от сферы деятельности компании. Это во-первых. От сотрудников – во-вторых. Большинство людей готовы участвовать в благотворительности, но не знают как. Этот вопрос возлагается уже на руководство. Если оно положительно относится к помощи нуждающимся в той или иной мере, то в любом случае создаются специальные социальные программы под благотворительность. Таких сейчас достаточно много, не говоря уже про муниципальные программы, госсектор и т.д.

Екатерина Сорокина, директор по персоналу направления «Каменная вата», корпорация ТехноНИКОЛЬ: «У нас в компании информирование сотрудников происходит параллельно по нескольким каналам, чтобы обеспечить как можно больший охват. Во-первых, это информационные рассылки по электронной почте, к которой подключены все офисные сотрудники. До производственного персонала информация доводится через информационные доски, которые расположены в холлах АБК, цехах, столовых и других производственных помещениях. Также информация о благотворительных проектах транслируется на информационных экранах (телевизорах), которые расположены в столовых и холлах».

 

Трудности организации

Большинство людей хотят и готовы заниматься благотворительностью, но разными способами и в разное время. Как соблюсти баланс между удобством централизованных мероприятий и инициативой сотрудников? Как организовать людей, чтобы было и удобно, и управляемо?

Надежда Муравьева, генеральный директор ООО «Холдинг-Профи» считает, что не надо самим компаниям мучаться с тем, как рассказать и замотивировать сотрудников на благотворительность. Во-первых, надо связаться с благотворительным фондом, который вам сам поможет с этим, поскольку там есть наработки, как это правильно делать. Во-вторых, сам руководитель должен своим примером показывать важность благотворительной помощи. В-третьих, обязательно сотрудникам, которые хотят лично принять участие в передаче подарков, общении со всеми теми, кто нуждается в помощи — надо дать им этот шанс. В-четвертых, по результатам проекта обязательно проинформировать через сайт или рассылку о том, как все было, с фотографиями и эмоциональными комментариями участников. Отличный пример проекта — «Благотворительность вместо сувениров», фестиваль инклюзивного танца… Много где ждут помощи. И многие хотят почувствовать свою значимость — позвольте им это сделать!

Валерия Гришко добавляет: «Задача заключается в том, чтобы организовать данный процесс и скоординировать людей исходя из их возможностей. У кого-то есть вещи, кто-то может провести мастер-класс. Для начала нужно понять, какие именно инициативы вы хотите проводить, внутри своей компании и далее включить их в программу мероприятий».

Генрих Юстус рассуждает так: «Идеального и однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от активности и самостоятельности сотрудников, от предыдущей истории проекта, от способов его продвижения, от профиля организации/ий которой/ым собираются деньги. Лучше всего идти по следующему сценарию: от полной централизации к почти полной свободе инициативных сотрудников. Такой подход позволит учесть все имеющиеся возможности, проводить мероприятия с наименьшими усилиями со стороны компании и сохранит системность. В этом случае организация выступает не организатором, а участиником, который сопровождает благие начинания/проекты внутри коллектива».

Екатерина Сорокина рассказывает о своем опыте: «У нас есть несколько приоритетных направлений для оказания централизованной помощи – дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, ветераны. Второе направление – благоустройство (высадка деревьев, лавочки).  Довольно часто сотрудники проявляют инициативу сами – это могут быть сборы денег на лечение детей (чаще всего), помощь погорельцам и пр. Особенно это актуально для заводов, которые расположены в небольших городах и где все друг друга знают».

Руслан Фролов: «Люди хотят помогать, но не знают как, не знают чем. Для этого есть организаторы благотворительных фондов,  которые выставляют, собственно, как таковой график, требования или пожелания к тому или иному благотворительному проекту. Опять же, для каждого благотворительность у нас своя: одним достаточно принести детям рубашки, другие дарят игрушки, телефоны, компьютеры и т.д. В любом случае, каждая организация прописывает программу по социальным проектам. Здесь уже каждый сам для себя выбирает именно ту, которой он может посодействовать».

 

Благотворительность в корпоративных СМИ

Как организовать освещение в корпоративных СМИ благотворительных проектов, чтобы это не выглядело «рубрикой для галочки»?

«В корпоративных СМИ хорошо действуют правила обычных СМИ. Минимум шаблонов и максимум разнообразия. Как по форме, так и по содержанию. Используйте в оформлении разные объемы информации, разнообразные подходы в изложении информации (отзывы участников акций, статьи-призывы, интервью с подшефными организациями и пр.) и визуального ряда (фотографии участников, локаций, куда идут благотворительные средства и пр.). Неизменными остаются логотипы участников благотворительных акций и их слоганы/девизы. Самое главное — не переборщить с промоушеном. Благие дела не любят много болтовни», — советует Генрих Юстус.

«Чтобы данная рубрика стимулировала ваших сотрудников, важно не только рассказать о необходимости подобных проектов, но и вовлечь людей. Это можно сделать с помощью активностей, направленных на привлечение внимания. Можно предложить коллегам не только финансовое участие, но и возможность помогать детям морально, отвечая на их письма и делясь своим опытом. Также компания может организовать специальную программу по трудоустройству детей из детских домов и неблагополучных семей. Эта помощь будет намного эффективнее, чем просто отчисление средств», — говорит Валерия Гришко.

Екатерина Сорокина о благотворительности в «Каменном вестнике»: «В нашей корпоративной газете «Каменный вестник» теме благотворительности отведена отдельная рубрика. В ней публикуются материалы о самых интересных и значимых благотворительных акциях. О проектах рассказывают сами сотрудники. К этому трудно остаться равнодушным».

 

Как это делают сотрудники

Самые эффективные проекты с точки зрения внутренних коммуникаций — это проекты, инициированные самими сотрудниками. Мы попросили экспертов рассказать о благотворительных проектах, инициированных сотрудниками их компаний.

Генрих Юстус: «Традиционными в нашей компании стали: день донора (все желающие сдают кровь для московского центра переливания крови для детей, болеющих онкологическими заболеваниями), помощь подшефному детскому дому, оказание точечной помощи. На предыдущих местах работы мы сажали деревья, ездили волонтерами в разные социальные учреждения, спасали животных, принимали участие в многочисленных благотворительных проектах и пр. Выбор таких проектов наши дни очень велик, самое главное не быть безразличным к окружающим!»

Екатерина Сорокина: «Несколько лет назад сотрудники одного из заводов предложили проводить акцию «8 часов добра». Это означает, что весь коллектив жертвует свою дневную зарплату в фонд помощи нуждающимся. С тех пор эту акцию регулярно проводят все заводы: сбор денег для нуждающихся в дорогостоящем лечении детей, для сирот».

Руслан Фролов: «Мы помогаем церквям и я лично это организовывал. У нас не было денег. Мы просто собирались в определенные дни для поездок в церкви. Проводили строительные работы, девушки помогали по хозяйству. Был еще проект с двумя детскими домами, где я обучал детей, как правильно пользоваться ПК на уровне уверенного пользователя. Помню, был 9-летний мальчик Кирилл с диагнозом «даун». За один месяц наших занятий он создавал сайты по шаблону, а через два месяца, прочитав достаточно большое количество специальной литературы, смог сделать внутреннюю сеть для всех компьютеров». 

 

Вот такие необычные и добрые истории происходят в компаниях, мыслящих социально. Если вы хотите рассказать свою историю о благотворительных проектах и не только — напишите нам на pr@inside-pr.ru

Спешите делать добро!

 

 

(Visited 114 times, 1 visits today)