После триумфальной Олимпиады в Сочи и яркого Чемпионата мира по футболу в Бразилии нам захотелось еще раз поговорить о спорте, здоровом образе жизни и внутренних коммуникациях. Не случайно девизом премии INTERCOMM этого года избрана фраза «В здоровом теле — здоровый дух».

Разговор получился неожиданно интересной. Нашими собеседниками выступили члены Жюри премии Intercomm 2014, которые рассказали, в чем, по их мнению, основной секрет успешности внедрения программы корпоративного занятия спортом.

Спорт – это коммуникация

В крупных компаниях со штатом от нескольких сотен до нескольких тысяч человек поддержке корпоративного спорта уделяется особое внимание. Спартакиады, турниры, льготные абонементы в фитнесс-центры и бассейнов давно стали органичной частью кадровой политики. Это и профилактика заболеваний, и прекрасное дополнение корпоративных мотивационных программ, и, конечно, отличный инструмент для коммуникаций.

Практика: ОАО «Группа Черкизово» – крупнейший производитель мясной продукции, фабрики которого работают во многих регионах России. На протяжении нескольких лет в компании существует футбольная команда, которая участвует в различных турнирах.

«Мы активно освещаем все результаты игр, как в корпоративной газете, так и на внутреннем портале, сообщаем о предстоящих играх. В таком подходе я вижу только плюсы – это и здоровье сотрудников, и возможность общения людей из разных подразделений, — говорит Александр Костиков, директор по коммуникациям и связям с инвесторами ОАО «Группа Черкизово».Со своей стороны, мы можем активно пропагандировать здоровый образ жизни, в пользе которого, я думаю, не сомневается уже никто».

Поддержка корпоративных спортивных мероприятий дает прекрасную возможность организовать взаимодействие людей из различных подразделений, которые в повседневной работе не пересекаются друг с другом. Кроме того, это положительно влияет на имидж компании на рынке. Кроме того, «Группа Черкизово» проводит месяцы здоровья, когда каждая неделя посвящена определенной теме, организует мини-семинары на актуальные темы, раздает небольшие памятки и т.д.

Бюджет — не преграда

У небольших компаний объективно не так много возможностей финансировать большие спортивные программы. Поэтому, когда бюджеты ограничены, на первое место выходят поощрение наиболее инициативных сотрудников и корпоративные мероприятия на открытом воздухе. Это стоит не дорого, и, как показывает практика, прекрасно работает в плане повышения мотивации и внедрения корпоративной культуры.

«Корпоративных программ по развитию спорта в нашей компании нет, это связано с небольшой численностью сотрудников — в агентстве работает только 32 человека, к сожалению, спецпрограмм для такой численности персонала у клубов, в которые мы обращались, увы, нет. Хотя мы стараемся сделать все возможное, чтобы сотрудники больше времени проводили на открытом воздухе: поставили удобную скамейку у офиса, зачастую на ней можно увидеть рабочие встречи», — прокомментировала Инна Алексеева, генеральный директор PR Partner.

Практика: Многие сотрудники PR-агентства PR Partner занимаются спортом в свободное время, в частности, ходят в фитнес-клубы, ездят на роликах, ходят в походы. Летом обычно практикуется выезд за город на празднование Дня рождения компании. Однажды удили рыбу и катались на квадроциклах, в прошлом году брали уроки танцев. Корпоративный спорт, как считает Инна Алексеева объединяет команду, позволяет сотрудникам лучше узнать друг друга и выявить скрытые лидерские качества.

«В нашей компании работает постоянно всего 10 человек, поэтому мало каким спортом мы можем заниматься совместно, но корпоративный спорт — это замечательно. Главное — без насилия над личностью и принуждения», — рассказывает Натэлла Бармаковадиректор по развитию Международной ассоциации корпоративного образования.

Кто должен бежать впереди

Многочисленные исследования показывают, что в компаниях, в которых здоровому образу жизни уделяется должное внимание, ниже текучка кадров, выше мотивация и работоспособность сотрудников держится на более высоком уровне. Большинство специалистов по HR и внутренним коммуникациям согласны с этим и прикладывают массу усилий, чтобы добиться положительных результатов. Однако, как бы нам искренне не хотелось, и какую бы хорошую программу мы не внедряли, мы не сможем силой заставить своих коллег отказаться от вредных привычек. Поэтому главный секрет успешной пропаганды здорового образа жизни — не только внедрение «сверху», но и личный пример руководителей.

«Здесь больше ответственность руководителей, ведь они задают темп компании и нормы, принятые в ней. Так, у нас все руководители подразделений занимаются спортом: кто-то плавает, кто-то ходит на йогу. Сотрудники так или иначе берут пример со своих руководителей, но, разумеется, никто заставлять не будет», — говорит Инна Алексеева.

Мотивирует лучше всего личный пример знакового персонажа и отсутствие двойных стандартов.

«Самое худшее — когда топы закрывают курилки из декларации «мы за здоровый персонал», а сами спокойно курят в своих кабинетах», — считает Натэлла Бармакова.

Mens sana in corpore sano

Сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. Заботясь о здоровье сотрудников, компания заботится о своем основном капитале. Если вы хотите узнать больше о программах мотивации сотрудников и лучших практиках, приглашаем принять участие в премии Intercomm 2014, проходящей в этом году под лозунгом «В здоровом теле – здоровый дух».

«Форум дает уникальную возможность ознакомиться с лучшими практиками на рынке, пропустить их через свой профессиональный фильтр, через фильтр нюансов компании, взять все лучшее и использовать у себя для развития продуктов внутренних коммуникаций и повышения их эффективности», — говорит Борис Столяров, старший менеджер по развитию веб-продукта «ВымпелКом» («Билайн»).

А вы заботитесь о балансе жизни и здоровье ваших сотрудников? Тогда ждем ваших заявок на премию в номинации Образ жизни , (проекты, ориентированные на пропаганду здорового образа жизни, work&life balance и семейных ценностей среди сотрудников компании), учреждённой в 2013 году.

И конечно, нам очень интересны ваши проекты, посвященные мотивации сотрудников, развитию общего информационного пространства компании, нацеленные на продвижение HR-бренда. Традиционные номинации премии «Точка роста», «Приоритетный выбор», «Сила притяжения», «Общий знаменатель» ждут ваших заявок.

А для тех, кто придумал что-то по настоящему уникальное — зарезервировано место в номинации «Особый взгляд».

 

 

(Visited 65 times, 1 visits today)