Внутренние коммуникации раньше осуществлялись настолько просто, что генеральный директор отправлял памятки и письма сотрудникам, чтобы поделиться новостями компании. Сегодня ВК признаются гораздо более сложной структурой и занимают особое место в рганизации. Некоторые компании нанимают менеджеров по внутренним коммуникациям, а другие требуют одинаково полно заниматься внешними и внутренними коммуникациями, наряду с функцией управления персоналом.

Но несмотря ни на что, пока не очевидно, что внутренние коммуникации стали приоритетными для многих организаций, вывернув «наизнанку» подход к коммуникациям.

«Это неотъемлемая часть маркетинга — сотрудники являются одним из наиболее важных активов фирмы (в частности, в сфере услуг), и если их видение не совпадает со стратегией фирмы и целями, и они несчастливы на работе, это в конечном счете повлияет на производительность труда и успех бизнеса «, — делится Мадлен Литл, директор по связям с общественностью, Jones Lang LaSalle.

Если все сделано хорошо, внутренние коммуникации могут помочь предприятиям достичь своих долгосрочных целей – совместив ценности сотрудников и компании, создав здоровую корпоративную культуру и взрастив внутренний бренд компании. Но есть и один из основных рисков компаний, которые не очень хорошо общаются со своими сотрудниками. В эпоху цифровых технологий каждый сотрудник имеет возможность влиять на бренд компании или положительным или отрицательным образом через то, чем он делится в социальных медиа и других интернет-форумах. Поэтому внутренние коммуникации стали критически важны, даже по сравнению с внешними. Наш персонал стал одной из наших самых важных аудиторий.

Внутренние коммуникации как часть корпоративной стратегии

Сегодняшние лидеры знают, что, сохраняя внутреннюю аудиторию хорошо информированной, они тем самым делают первый шаг на пути к успеху. Также это является важной частью сохранения талантов в компании. Сотрудники, которые работают в атмосфере, где они получают регулярные сообщения от топ-менеджмента, в конечном счете чувствуют себя частью организации, которая заботится о них и о том, что они думают. Отсутствие внутренних связей может быть очень опасным — представьте себе организацию, которая переживает серьезную реструктуризацию деятельности и информирует своих клиентов, внешних партнеров и сотрудников. Организация рискует, что начнутся волнения среди персонала и, возможно, даже массовые увольнения. Сегодня это широко принятое правило, что вы общаетесь в первую очередь с внутренней аудиторией, во вторую – с внешней. Это помогает максимально удерживать таланты за счет увеличения лояльности и гарантирует, что сотрудники, как представители компании, делятся с внешней средой той информацией, которую они согласуют с видением компании.

Роль специалистов по PR и коммуникациям

По опыту глобального бизнеса и найма специалистов по PR и корпоративным коммуникациям, мы видим, что роль внутренних коммуникаций можно расположить по-разному в зависимости от размера и культуры компании. Специалисты по ВК иногда встречаются в отделе кадров или могут сидеть в отделе корпоративных коммуникаций. В идеальном случае, внутренние коммуникации должны быть результатом совместных усилий между HR, которые являются экспертами с точки зрения управления талантами, корпоративных коммуникаций и PR отдела, которые являются экспертами в разработке и доставке информации.

Что делает выдающегося внутреннего коммуникатора таковым?

В большинстве случаев мы рекомендуем нанимать людей, соответствующих корпоративной культуре во-первых, а навыкам – во-вторых. Мы также предлагаем проводить интервью на проверку компетентности, это отличный способ оценки конкретных навыков, необходимых для работы. Ключевые компетенции для внутреннего коммуникатора могут включать сильные коммуникативные навыки, лидерство, сотрудничество, умение принимать решения и знания о новейших каналах коммуникаций. Внутренние коммуникации – это не только написать бюллетень компании, это понимание целей высшего руководства и поддержка их, сохраняя коллектив путем осознанного последовательного обмена информацией и создания правильной корпоративной культуры.
Способность определять правильные каналы для внутренних коммуникаций является важной частью профессии, так как каналы коммуникация в разных компаниях отличаются. Мобильные и цифровые каналы, такие как YouTube, Facebook, LinkedIn и Twitter больше подходят для поколения «миллениумов», которые являются технически подкованными. В то время как для организаций с большой численностью сотрудников, которые работают за пределами офиса, например, горнодобывающие или нефтяные компании, там требуются другие каналы коммуникаций: поездки на места, тимбилдинг, плакаты будут более эффективы.

Это очень вероятно, что специалисты по PR и коммуникациям будет принимать участие в рамках внутренних коммуникаций в некотором объеме. Внутренние коммуникации распространяются в бизнес-среде и становятся более приоритетными, потому что бизнесу необходимо информировать и вовлекать персонал. Строительство мостов между отделами помогает сотрудникам почувствовать свою ценность, что необходимо для успеха в бизнесе. Коммуникаторы, которые демонстрируют среди своих результатов — сильную внутреннюю репутацию компании, пользуются большим спросом на современном рынке труда.

 

Источник: Сайт http://www.marketing-interactive.com/events/the-rise-of-internal-communications/

 

(Visited 35 times, 1 visits today)