Мы публикуем продолжение статьи о внутренних коммуникациях и «зеленом офисе». Мы попросили экспертов привести примеры реализации экологичного подхода в их компаниях – получилось очень интересно. Прислушиваемся и берем на вооружение работающие идеи!

А как у вас?

Евгения Озерная, руководитель направления по внутренним коммуникациям компании «Неофлекс»:

«Концепция «зеленого офиса» пришла в нашу компанию сравнительно недавно. Однако уже сейчас результаты радуют. Сотрудники активно собирают отслужившие батарейки и аккумуляторы.

Только за лето мы собрали и отдали на переработку более 440 штук. Вся ненужная бумага (старые документы, черновики, ксерокопии) отправляются в мощные шредеры, чтобы потом в виде обрезков попасть в мешок и отправиться на переработку. За лето мы отправили на переработку более 250 кг макулатуры. Тем самым, сберегли 2 больших дерева. Немного, если мыслить в масштабе страны. Много, если мыслить в масштабе каждого сотрудника нашей компании. Для ежегодного Дня Обучения, который собирает новых сотрудников и тех, кто отработал в компании не более года, в рамках проекта «Зеленый офис» были выпущены блокноты из переработанной бумаги. Эко-сувениры снискали такую популярность внутри компании, что пришлось заказывать новую партию, чтобы хватило всем желающим».

София Семёнова, руководитель направления внутренних коммуникаций и продвижения бренда работодателя Volvo Group Россия: «Защита окружающей среды – одна из трех корпоративных ценностей Volvo Group. Защита окружающей среды выражается в стремлении снизить любые нежелательные воздействия наших продуктов и деятельности на окружающую среду. Так, например, расход топлива и выбросы CO2 грузовиков Volvo уменьшились на 20 % за 20 лет. В недалеком будущем на дорогах появятся новые практичные типы грузовиков на альтернативном топливе. Приходя в компанию, вы, как сотрудник, сразу проникаетесь философией защиты окружающей среды. Об основных принципах работы в этом направлении вы узнаете на вводном тренинге, далее сталкиваетесь при посещении нашего завода или Трак Центра. Помещения спроектированы таким образом, чтобы было больше естественного освещения, это позволяет нам экономить электроэнергию. В офисах используется двусторонняя печать и керамические кружки, другие многоразовые столовые приборы. Мы стараемся свести печатный документооборот к минимуму, чтобы распечатывать меньше внутренних документов. В Volvo Group есть специальная ежегодная награда для сотрудников за лучший проект в области защиты окружающей среды».

Анна Морозова, сооснователь и PR-директор креативного агентства Brusnika Agency: «Первый и самый важный шаг для нашей компании – это выбор самого офисного здания, которое оказалось не зданием, а настоящим кораблём. Корабль Брюсов уже давно стоит на Крымской набережной и, наконец, ему нашли правильное применение. Опять же ревитализация – это тоже в некоем роде экологичное отношение к жизни и окружающей среде. Ничего не разрушается, ничего не возводиться заново, это как использование вторсырья.
Второй шаг – это принципиальность в обустройстве самого офиса. Мы сразу решили, что вся мебель и обстановка будет максимально отвечать подходу заботы. Ведь забота об экологии – это, прежде всего, забота себе — о наших сотрудниках и их комфорте. Вся мебель в офисе полностью состоит из старых поддонов (их ещё называют паллеты) и большой стол из катушки для проводов. С одной стороны, нам просто хотелось чего-то необычного, но с другой стороны – такое решение показало, что использование материала, который ещё может быть использован, помогает нам снова проявить заботу, но только уже в большем масштабе. Получается, что мы использовали чистый материал – дерево, но не использовали цельные куски, большая часть которых всё равно пошла бы на выброс.
И третье – обдуманно относиться к использованию энергии. Не обязательно лупить светом в каждую точку. В нашем небольшом офисе три зоны: рабочая, зона для мозговых штурмов с большим столом и зона релаксации. Естественно, зона для работы освещается максимально, чтобы не навредить глазам, а вот в зоне релаксации – свет вообще нужен не всегда, некоторые могут там спокойно отдохнуть или даже вздремнуть». 

Анна Скорик, директор по PR и маркетингу рекрутинговой компании «Бигл»: «В нашей компании мы решили сосредоточиться на сдаче макулатуры, и это напрямую связано со спецификой нашей работы. Бигл – это рекрутинговая компания и, несмотря на то, что сейчас век современных технологий, которые мы всячески используем, (видеоинтервью и видеорезюме), полностью отказаться от бумажных резюме невозможно. Ежедневно мои коллеги проводят огромное количество собеседований, вследствие чего мы получаем большое количество использованной и через некоторое время ненужной бумаги. Во всех подразделениях московского офиса размещены специальные «зеленые» ящики, куда мы собираем бумажные отходы, которые образуются в процессе жизнедеятельности офиса – офисную бумагу, картон, газеты, журналы, бумажную упаковку и тому подобную макулатуру. После чего мы фильтруем макулатуру на содержащую конфиденциальную информацию, например, резюме с персональными данными кандидатов и не содержащую. Первые мы в обязательном порядке пропускаем через шредер, после чего передаем собранную макулатуру в пункт переработки наших партнеров. Буквально месяц назад мы получили сертификат от наших партнеров, в котором готовится, что в этом году компания Бигл спасла 4 дерева, сэкономила 280 кВт электроэнергии, 5600 л воды и предотвратила выброс 476 кг углекислого газа, сдав в переработку 280 кг макулатуры. Наши сотрудники очень позитивно относятся к эко-проекту, и мы решили продолжить эту тему и в наших ближайших планах Paper Free Day, в который мы будем просить коллег по возможности отказаться от печати информации, которую можно использовать в электронном виде.

Ирина Козлова, руководитель направления реклама и PR ЗАО «Компания ЭГО Транслейтинг»: «Несмотря на то, что нашей компании уже более 20 лет, сейчас мы только в начале пути и учимся создавать «эко-офис». Для того, чтобы уменьшить использование бумаги и картриджей мы:
* пользуемся двусторонней печатью;
* стараемся максимальное число служебных записок согласовывать и подписывать в специальной CRM-системе, не распечатывая документы;
* принтеры настроены на «экономичный режим».
Для того, чтобы не засорять окружающий мир:
* отдаем в переработку бумагу и бумажные материалы;
* используем пластиковые стаканчики только на территории клиентской зоны;
* отказываемся от пластиковых пакетов и переходим к сумкам из ткани;
* при закупке канцелярии проводится анализ необходимых товаров и приобретается самое необходимое.
Для уменьшения затрат:
* все больше мероприятий и обсуждений происходит в виртуальном пространстве. Это позволяет экономить время и деньги.
* у каждого сотрудника в центральном офисе стоит ограничение по трафику в Интернете, что позволяет использовать его только для работы.
Наши сотрудники создали Всемирную ЭГО библиотеку, в которой любой желающий может взять книгу, или принести свои уже прочитанные. Данной возможностью могут воспользоваться не только сотрудники, но и клиенты компании. Пока библиотека действует только в центральном офисе компании, но мы готовим ее для запуска и во всех остальных.

Также мы стараемся всячески поддерживать «живую» составляющую эко-офиса. Сейчас в центральном офисе у многих сотрудников живут рыбки, и выращиваются различные растения».

Такие маленькие шаги являются залогом построения эффективной и благоприятной корпоративной культуры. Чтобы узнать больше тонкостях этого процесса — присоединяйтесь к нашему курсу «Менеджер по внутренним коммуникациям».

Большой путь начинается с первого шага

Начало – самая трудная часть проекта, поэтому мы попросили экспертов рассказать о небольших первых шагах создания экологичного офиса. Как говорится, стоит только начать – и всё у вас получится!

Евгения Озерная: «Начинать проект «зеленый офис» нужно, как и любой другой корпоративный проект, с поиска единомышленников в руководстве. Если вам удастся заразить «зеленой» идеей хотя бы одного руководителя – успех проекту обеспечен. Экологическая тема близка многим, людям хочется быть причастными к сохранению окружающей среды, к вкладу в будущее планеты. Это благодарная тема. Важно правильно ее подать. Да, усилия, которые может приложить конкретный сотрудник к экологической ответственности, не выходя из офиса, минимальны. Однако большой путь начинается с первого шага. А стало быть, никакие усилия не напрасны и вместе мы можем сделать больше, чем кажется в самом начале».

София Семёнова: «Существует правило трёх R: reduce, reuse, recycle — меньше потребляй, используй повторно и отправляй на переработку. Простые правила первых эко-шагов следующие:
• Снизить уровень потребления воды или электроэнергии
• Уменьшить количество отходов при работе в офисах, например, вместо одноразовой посуды использовать керамические чашки
• Распечатывать документы с двух сторон, по-максимуму наладить электронный документооборот для снижения количества распечатываемых документов
• Организовать сдачу бумаги на переработку, т.к бумага является основным расходным материалом в офисе
• Перезаправлять картриджи несколько раз, при этом после того, как расходные материалы придут в негодность, можно передать использованные картриджи производителю для их правильной утилизации
• Организовать в офисе сбор использованных батареек для последующей отправки их на утилизацию

Ксения Буренина, менеджер по развитию персонала, группа компаний «СофтБаланс»: «Формирование экополитики в нашей компании началось в 2011 году, с акции по посадке деревьев. Мы собрали группу активистов, купили землю, нашли в городе садовопарковое хозяйство, заинтересованное в проекте, прошли инструктаж специалистов и посадили 32 сосны. Не скажу, что это был на сто процентов положительный опыт. Зато теперь мы знаем все подводные камни на этом пути и можем учитывать их в дальнейших акциях.
Один из самых главных факторов — последовательность. Важен не только сам факт проведения акции, но и то, какие она принесет плоды. Необходимо выбрать правильное место посадки и удостовериться в том, что акция действительно нужна кому-то. Убедитесь, что за посаженными деревьями впоследствии будут ухаживать.
Еще одна акция, которую воплощает в жизнь наша компания и которая также наверняка напомнит многим о школьных годах, — это сбор макулатуры. Чтобы «пристроить» использованную бумагу с пользой, достаточно найти в интернете организацию, которая занимается бесплатным самовывозом макулатуры из офиса и договориться с ними о том, чтобы они приезжали к вам за бумагой раз в месяц или в квартал. Сроки вы определяете сами — в зависимости от таких переменных, как количество сотрудников, размеры места для хранения и т.п. Единственное, что от вас требуется — организовать удобное место для сбора всех бумаг. В нашей компании таким местом стал зеленый пластиковый икеевский ящик, установленный в каждой комнате. Раз в неделю или по мере заполнения его опустошает ответственный сотрудник. Таким бесхитростным образом в год нам удается сдать в среднем порядка 4 тонн макулатуры».

Ненавязчиво улыбаться

Анна Морозова: «В первую очередь, конечно, нельзя ничего навязывать. Поэтому начинайте с маленьких шагов в быту: не выкидывать использованные батарейки в мусор, не распечатывать без надобности письма, сортируйте мусор, обдуманно используйте энергию и окружайте себя только важными вещами – не гонитесь за переизбытком.
Улыбайтесь! Правда, улыбайтесь — это очень важно для того, чтобы полюбить окружающий мир, а значит начать относиться к нему лучше».

Надежда Усова, старший менеджер по внутренним коммуникациям Х5 Retail Group: «Думая о запуске проекта «Зеленый офис», важно ответить на следующие вопросы:
1) Зачем вам и вашим сотрудникам этот проект? Это дань моде или реально необходимый для компании проект?
2) Какие конкретные задачи планируете решить? Какими инструментами?
3) Какие будут три-пять основных направлений проекта, по которым вы будете измерять эффективность проекта? И каковы критерии оценки?»

Вместо заключения приведём слова Ксении Бурениной: «Обобщая все сказанное, хочется вывести один главный принцип следования эко-тренду в любой организации — не бойтесь и начните что-то делать, пусть даже на первых порах это покажется вам не слишком значительным. Если вы уже в теме, не стесняйтесь заявить об этом во всеуслышание и вступайте в проект Гринпис «Зеленый офис». Для этого достаточно заполнить анкету.
Как оказалось, мы уже делаем достаточно много, но не ценим этого. К примеру, мы закупаем «правильные» чистящие средства, туалетную бумагу, салфетки и лампы освещения.

Вполне вероятно, что и вы, сами того не зная, уже готовы претендовать на гордое звание «зеленого» офиса».

 Желаем вам жить в чистом мире!

Мы просим вас отправить эту статью по электронной почте своим коллегам и друзьям, и не распечатывать без особой необходимости.
Расскажите нам о своих эко-проектах! Присылайте ваши истории на pr@inside-pr.ru

(Visited 204 times, 1 visits today)