Проводим исследования сами

Исследование внутренних коммуникаций в организации дает возможность оценить потребности сотрудников в той или иной информации и то, насколько информация, которую компании необходимо доносить до сотрудников, до них доходит без искажений. Конечно, если есть возможность привлечь внешнего подрядчика для проведения исследования, то это дает ряд преимуществ с точки зрения качества сбора данных и объективности полученных результатов. Если такой возможности нет, то простая истина заключается в том, что провести исследование каналов внутренних коммуникаций своими силами — это лучше, чем не делать его вообще.

В настоящее время, многие сотрудники болезненно переживают непредсказуемость экономической ситуации в целом и, в частности, обеспокоены своим будущим в компании. В связи с этим, резко возросла потребность в информационной прозрачности в отношениях руководства с персоналом. В тоже время, коммуникационные риски для компаний становятся очень высоки, так как готовность сотрудников качественно выполнять свою работу напрямую зависит от того, насколько своевременно, по каким каналам и что именно руководство сообщает коллективу. Потому, к показателям эффективности внутренних коммуникаций, которые важно измерять и проверять ежегодно, сейчас необходимо добавить еще и показатели, актуальность которых возросла в период кризиса.

К «классическим» вопросам, на которые поможет ответить исследование внутренних коммуникаций, можно отнести:

Потребность персонала в информации. Эта часть исследования обычно посвящена тому, какие конкретные темы требуется освещать сотрудникам, что им важно узнать от руководства, как часто им хотелось бы получить сообщения и в каком формате.
Эффективность каналов коммуникаций. Здесь мы оцениваем как работают существующие каналы, насколько сотрудники доверяют тому или иному каналу, достаточно ли доступным языком изложена информация, насколько она своевременна и актуальна для персонала.
Частота и скорость коммуникаций между сотрудниками. Этот блок позволяет увидеть взаимодействия на уровне персональных коммуникаций —  как часто сотрудники обмениваются информацией, кто кому передает знания, и с какой скоростью.
Культура внутренних коммуникаций. Здесь можно увидеть каково отношение в коллективе к функции внутренних коммуникаций в целом, а также — что является ожидаемой нормой для вашей компании в процессе коммуникации между сотрудниками разных уровней.

Хотите знать больше, о том, как систематизировать внутренние коммуникации в компании?
Какие инструменты и фишки использовать?
Тогда вам сюда ОЧНЫЙ ИНТЕНСИВ ШКОЛЫ ВК
Кстати, в рамках курса представлены кейсы крупнейших российских компаний

Ежегодный мониторинг перечисленных параметров позволяет качественно планировать то, какая информация по каким каналам должна идти, с какой частотой, какие целевые аудитории необходимо достичь, как организовать форматы признания успехов сотрудников компании и обмен знаниями.

Однако, есть несколько моментов, которым важно уделить внимание именно в этом году.

Акцент на кросс-функциональные коммуникации

В условиях финансового и организационного кризиса, в период, когда изменения воспринимаются сотрудниками достаточно негативно, возрастает конкуренция внутри компании — между ее подразделениями. Сотрудники беспокоятся, что их могут уволить и начинают объединяться друг против друга. Если где-то возникла проблема, то в страхе, что они могут оказаться виноватыми и их за это уволят, сотрудники могут обвинять другие подразделения в том, что произошло. Поэтому, мы часто видим в компаниях в период кризиса, что коллеги склонны заранее не идти на компромисс или сотрудничество друг с другом, предполагая, что это может повлечь за собой некие риски для обеспечения стабильности их работы. В связи с этим, поддержка кросс-функциональных коммуникаций является одним из наиболее важных акцентов во внутренних коммуникациях. Наша роль здесь — вовремя распознать ситуацию и помочь сотрудникам сплотиться для преодоления трудностей, не дать им уйти в конфликты, слухи и сплетни.

Акцент на персональные коммуникации

Качество персональных коммуникаций, в свою очередь, помогает поддерживать работоспособность людей. Если на этапе стабильного развития у компании и у каждого сотрудника были четкие планы и конкретные задачи, то в текущей ситуации, прежние цели могут оказаться недостижимы. Чтобы сохранить мотивацию и заинтересованность сотрудников, необходимо своевременное изменение планов, формулирование новых целей и задач, вокруг которых  сотрудники могли бы сплотиться. Специалистам по внутренним коммуникациям важно помочь найти и обозначить глобальную цель, в которую люди могут верить и к которой они могут стремиться несмотря на обстоятельства.

Исследования эффективности каналов внутренних коммуникаций показывают, что давая оценку интранету, корпоративным газетам и журналам, электронным мессенджерам, доскам объявлений, корпоративным праздникам и т.п., сотрудники всегда отдают предпочтение персональному контакту с руководителями и коллегами. Поэтому, так необходима работа над персональными коммуникациями, выявление агентов влияния в коллективе, и работа с этими агентами, которые бы помогли транслировать идею о том, что компании важны изменения, это наш шанс, в переменах заложены возможности. Кризис — это временно, и это пройдет.

Автор текста — Наталия Тылевич, генеральный директор компании Social Lab.
Наталия Тылевич более 10 лет работает в области развития бизнеса, включая внутренние коммуникации, маркетинг и продажи. Ранее работала в команде Ward Howell, обеспечивая рентабельность первого делового интернет-сообщества E-xecutive. Инициатор и организатор четырехлетнего образовательного проекта в области управления персоналом в 15 крупнейших городах России. Член жюри премии HR-бренд 2009, инициатор и организатор конкурса антикризисных решений 2010 года. Член оргкомитета премии по внутренним коммуникациям InterComm 2011, 2012, 2013. Соавтор книги «Все о внутренних коммуникациях».
Social Lab с 2008 года помогает решать задачи повышения эффективности управления человеческими ресурсами и проводит исследования внутренних коммуникаций для таких клиентов как: ОАО Альфа Банк, Ренессанс Страхование, Леруа Мерлен, сеть книжных магазинов «Республика», и многих других.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *