43Сколько же праздников «проходит» через наши руки в течение года! И, может, в День PR-специалиста стоит угомониться и взять, к примеру, выходной? «Это же не наш метод!», — говорил герой фильма «Операция “Ы”».  Готовы биться об заклад, что шило в определенном месте не даст Вам пройти мимо этого праздника, который может принести ощутимую пользу, как личную, так и корпоративную.

Оттянуться с пользой

Празднование профессионального праздника PR-специалистов поможет вам:
— ненавязчиво напомнить своим коллегам о ваших талантах и заслугах вашего департамента;
— раскрыть тайну «А чем же на самом деле целыми днями занимаются эти PR-щики» и заодно разрушить стереотип «Будни PR-специалиста состоят из листания прессы и милой трескотни с журналистами»;
— расширить границы и улучшить коммуникации между отделами;
— в игровой форме напомнить корпоративные ценности или, например, правила коммуникаций в условиях кризиса, поведения в социальных сетях и общения с журналистами;
— развлечь, сплотить, познакомить коллег.

Собираем паззл

Великий мыслитель Конфуций еще в древнем Китае сказал: «Успех полностью зависит от проделанной подготовки. Без нее вас неминуемо ждет неудача». Итак, с чего же начать подготовку праздника имени самих себя? Во-первых, определим масштаб «катастрофы»: оценим имеющиеся ресурсы (бюджет, персонал) и сроки. Кто из дружественных коллег будет рад протянуть нам руку помощи при подготовке ивента? Есть бюджет? Тогда тот же дизайн плакатов можно поручить третьей стороне? Время еще есть? Тогда начинаем собирать нашу мозаику – готовить программу дня.

Идеи для праздничного меню:

1.    Викторина

Как выглядит: Напечатанный на листе А4 буклет-анкета в 2 фальца (на обычном принтере или в типографии) раздается всем желающим. Знатоки, правильно ответившие на максимальное количество вопросов, получают призы – тематические или с корпоративной символикой.

Вопросы анкеты могут в шутливой форме напоминать вашим коллегам корпоративные ценности и правила коммуникаций, исторические факты (кто является спикером в компании, можно ли отвечать на вопросы журналистов без ведома PR-специалиста, год основания штаб-квартиры и т.д.). Другим состязательным элементом дня может стать викторина «Угадай сотрудника PR-отдела по детской фотографии». В конце дня – подведение итогов с оглашением правильных ответов и вручением призов.
Ресурсы: креатив (вопросы анкеты), дизайн/верстка анкет, печать анкет, призы.

2.    Фотоуголок

Как выглядит: Для многих из нас выездная фотостудия уже стала доброй традицией на корпоративных мероприятиях. Особой популярностью услуга пользуется на новогодних вечеринках. Для тех, кто незнаком с этим явлением, напомню. Выездная фотостудия – это когда сотрудники фотографируются с тематическим реквизитом (или без), а затем забирают готовые снимки в течение праздника.  В нашем случае студия будет in-house. Карточки не обязательно распечатывать, можно выкладывать на сервер или корпоративный портал. Реквизитом могут служить печатная машинка, рупор, перо (письменная принадлежность), телефонный аппарат в стиле ретро и…сам PR-щик: «Слушайте! Слушайте! Только сегодня! Уникальная возможность сфотографироваться с нашим PR-специалистом!»

Для бюджетной организации фотоуголка необязательно печатать пресс-волл, нужен просто чистый угол. В роли фотографа выступает либо сам зачинщик торжества (увы, тогда вычеркиваем его из списка реквизита), либо его помощник. Главное — поместить фото в рамочку с надписью: «День PR-специалиста – 2015» и украсить логотипом компании.
Ресурсы: дизайн рамок; поиск клипартов, коллажей со знаменитостями; навыки работы в Adobe Photoshop.23

 

3.    «Свидание со звездой»

Связи с общественностью нередко ассоциируются с гламуром, знаменитостями экрана и глянцевыми журналами. Так и устройте Вашим коллегам свидание со звездой! Обязательным условием организации этого пункта праздничной программы является навык работы с Фотошопом у вас или Ваших коллег, помощников.

Как выглядит: PR-специалист (или помощник) заранее готовит шаблоны коллажей со звездами. В день Х сотрудник присылает свое фото или фотографируется на месте. Гуру Фотошопа готовит коллаж (добавив заветную надпись «День PR-специалиста») и в течения дня распечатывает карточки или выкладывает их на корпоративный портал. Как вариант, гений-мастер может организовать отдельный мастер-класс для сотрудников по работе в Adobe Photoshop (как удалить «красные» глаза, изменить фон, размеры снимка, сделать коллаж и т.д.).

«Давно мечтали о встрече с Брэдом Питтом? Хотели сфотографироваться в обнимку с Джоли?  Или, может быть, грезите пожать руку президенту? Желаете попасть на обложку Men’s Health или Cosmopolitan? PRосто воплощаем мечты!»
Ресурсы: дизайн рамок; поиск клипартов, коллажей со знаменитостями; уверенный пользователь Adobe Photoshop.

4.    Ликбез

Как выглядит: Заложите в программу праздника 2-3 презентации по 30 минут. Расскажите Вашим коллегам, что такое PR, какие виды его бывают («черный», «белый», «розовый», «зеленый» и проч.), чем отличается имидж от репутации, приведите примеры, притчи. В качестве оценки Вашей работы используйте «старый, добрый» метод PR Value (возьмите самую крупную медийную кампанию из вашего опыта, посчитайте рекламную стоимость напечатанных материалов). Поверьте, ничто не бьет по мозгам людей далеких от PR сильнее, чем цифра сэкономленных средств. Похвастайтесь наградами и призами. Одну из секций можете посвятить имиджу политических деятелей. Разберите, как одеваются наши и зарубежные политики, рассмотрите их ошибки в дресс-коде, какие заявления они делают, как общаются с прессой.  Только подавайте информацию позитивно, без занудства, на понятном языке.
Ресурсы: установленные на Вашем компьютере Power Point или Prezi, хороший спикер (если не Вы).

5.    Похвальный лист

Мы готовы так многое сделать для компании, и, зачастую, плоды нашего труда приписывают кому-то другому. Но сегодня давайте без скромности…
Как выглядит: Повесьте на видном месте ватман для пожеланий или установите флипчарт. Предложите коллегам пространство для поздравлений и пожеланий. Плоды их стараний надо сфотографировать и пересматривать в минуты уныния и усталости. Вариант для смелых —  столик с табличкой «Подарки ко Дню PR-специалиста оставлять здесь».
Ресурсы: немного смелости, столик, ватман/флипчарт.

6.    Бокалы игристого

Как выглядит: Нет, не призываем Вас пить алкоголь на рабочем месте. А предлагаем создать атмосферу праздника. Призыв «Приходите, у нас есть печеньки!» может стать дополнительным стимулом для коллег посетить презентацию. Пусть в переговорной комнате, куда Вы пригласите коллег для своего выступления или подведение итогов викторины, будут шарики, бокалы с «Буратино» (по виду не уступает шампанскому) и клубника. Чаепитие «с печеньками» во время презентации тоже пройдет на «ура». 
Ресурсы: газировка/чай, пластиковые стаканчики в форме фужеров, фрукты/печенье.zhukova pr day

7.    Униформа

Как выглядит: Закажите футболки с тематическими надписями. Например, suPReme team, «Делаю PR», «Люблю PR» и т.д. Подойдут смешные цитаты («Ондатра тоже крыса, просто у нее PR лучше») или, наоборот, умные высказывания великих.
Ресурсы: креатив (надпись), печать футболок.


8.    Интригующие анонсы

Как выглядит: Придумайте необычную рекламу Вашему мероприятию. Пусть анонсы несут в себе тизеры: «Что скрывает PR-Департамент?», «Чем на самом деле занимается наш PR-щик?», «Что такое зеленый PR?», «Как не вестись на черный PR?». Ролики, плакаты, баннеры – используйте все корпоративные каналы коммуникации.
P.S. В анонсе намекните про подарки 😉

zhukova2Женя Жукова, копирайтер-фрилансер, журналист, редактор корпоративной газеты Nordgold, автор блога «Полевые заметки о PR и не только». Во внутренние коммуникации пришла в 2007 году и поняла, что влюбилась. «Съела собаку» на организации больших и малых мероприятий. Профессиональные награды: «Лучший социальный проект», «Лауреат PROBA-IPRA», топ ренкинга «Ведомостей» и шорт-лист «Пресс-службы года».

 

 

(Visited 49 times, 1 visits today)