"Зеленый код" для компаний

44 года назад, 15 сентября 1971 года была создана знаменитая экологическая организация «Гринпис» (Greenpeace).

Давайте поговорим о том, как забота об экологии помогает нам мотивировать и развивать сотрудников.

Сегодня в нашей беседе принимают участие различные эксперты, представляющие крупные производственные компании, торговые сети, специализированные агентства и даже компании ИТ-сектора. В ответ на наши вопросы мы получили быстрые и необычайно подробные ответы от коллег. Кажется, сегодня тема экологической ответственности – волнует всех.

Посмотрим, какими находками эксперты поделятся с нами.

Для того, чтобы погрузится в тему, мы попросили наших собеседников рассказать — насколько тема экологии и специализированных проектов актуальна для современных российских компаний.

Зачем мы делаем это?

Оксана Критикова, руководитель по внутренним коммуникациям и социальным проектам «Эльдорадо»

В компании «Эльдорадо» социальная ответственность бизнеса является частью стратегии устойчивого развития, а программы корпоративной социальной ответственности (КСО) — инструментом управления социальными, экономическими и – с 2012 года – экологическими аспектами бизнеса.

«Наша компания присутствует более чем в 200 городах России,из которых регулярно поступают запросы на оказание благотворительной помощи. Удовлетворить которые, при всем желании, в полном объеме невозможно, а сделать выбор всегда проблематично», — комментирует она.

«В каждом магазине работает около 40 человек, и они не всегда имеют возможность полноценно общаться со своими коллегами из других магазинов и офисов. С другой стороны — опыт развития волонтерского движения в Центральном офисе, Москва, и других городах, где работает «Эльдорадо» убедительно свидетельствует о том, что сотрудники, участвующие в волонтерских программах и акциях гораздо ответственнее и активнее, чем не вовлечённые сотрудники». Так в 2012 году на базе анализе волонтерской активности была сформирована программа «Лето Добрых Дел», поставившая своей целью охватить добровольческими инициативами все города присутствия компании «Эльдорадо».

Наталия Малашенко, директор по корпоративным отношениям по России, UPM

По словам Натальи Малашенко — экология для UPM — не прекрасный бантик, а настоящий ДНК бизнеса.

«Недаром мы уже несколько лет возглавляем индустриальный индекс устойчивости Доу Джонса. У нас есть жесткие цели выполнению экологических нормативов на наших заводах. Поэтому экологические программы для сотрудников – логичное продолжение нашего бизнеса и наших обязательств», — комментирует она.

В следующем году в UPM пройдет юбилейный, десятый по счету, «лесной десант». Это ежегодное весеннее мероприятие, когда 80 сотрудников из всех подразделений компании в России, сажают лес. В мае этого года сотрудники UPM посадили 6 000 саженцев сосны около города Приозерска.

«С одной стороны, мы помогаем в восстановлении леса, а с другой — организуем своеобразный тимбилдинг для наших сотрудников. Кстати, они борются за право принять участие в этом событии. Экология- это репутация, а репутация — гарантия того, что у компании есть будущее», — делится опытом Наталья.

Надежда Нечаева, Inside-pr менеджер, компания FortLine

По словам Надежды Нечаевой, забота об экологии актуальна всегда — экономические кризисы приходят и уходят, а состояние планеты ухудшается на глазах.   Кроме того, в самые трудные времена именно глобальные ценности помогают человеку отвлечься и увидеть истинные приоритеты.

«Независимо от компании, в которой мы работаем, и должности, которую мы занимаем, проблемы окружающей среды касаются каждого из нас, на объединяя в одну команду жителей планеты Земля. На мой взгляд, неплохой повод и размах для teambuilding», — уверена она.

Елена Смирнова, Ведущий эксперт, Экобюро GREENS

Елена Смирнова, сотрудник специализированной эко-компании уверена – экологические решения делают компанию более привлекательной для сотрудников и партнеров. А также позволяют существенно экономить средства, что немаловажно в условиях кризиса.

«Многие экологические решения в операционной деятельности могут сократить расходы (например, переход на привлекательную внешне российскую упаковку, произведенную из макулатуры или вторичного пластика, или переход на перевозки по морю или изменение жизненного цикла продукции для сокращения объема необходимых ресурсов), а работа с сотрудниками в экологическом направлении делает компанию на рынке труда», — заключает она.

Кто с нами?

Итак, компании и их руководители уверены – эко-программы дело полезное и выгодное. Но вот насколько сами сотрудники готовы принимать участие в таких проектах?

Анна Желобанова, заместитель генерального директора-директор по персоналу Логистического Агентства «20А»

Анна Желобова, уверенна что компании должны использовать все возможности чтобы вовлечь сотрудников в экологические акции, а также приветствовать каждого волонтера.

«Мы участвуем в мероприятиях, организуемых правительством Подмосковья (посадка деревьев, субботники по уборке территории). Например, 12 сентября мы сажали деревья около деревни Брехово. Здесь была одна из главных площадок акции «Наш лес. Посади свое дерево». Мы радуемся каждому активному участнику. И стараемся объяснить, что участие в экологических акциях может приносить позитивные эмоции от сделанной работы, общения с единомышленниками. Более того, сама наша постоянная работа по повышению качества и эффективности имеет экологический результат», — рассуждает она.

Оксана Критикова, «Эльдорадо»

В сентябре 2014 года «Эльдорадо» в партнерстве с УКО – компанией, специализирующейся на сборе и переработке отходов – запустили новую экологическую инициативу: прием бывших в употреблении элементов питания. В каждом магазине компании находится урна, в которую посетители могут опустить использованные батарейки.

За 3 месяца действия программы компания УКО вывезла из магазинов «Эльдорадо» более 3 тонн бывших в употреблении элементов питания.  Средний вес одного элемента равен 20 граммам. Это означает, что компания «Эльдорадо» правильно утилизировала более 150 000 батареек.

«Чтобы стимулировать в наших сотрудниках желание проявлять личную экологическую ответственность, мы используем такой уникальный канал как in store media — плазмы предаваемых телевизоров (более 500 магазинов в 200 городах России), демонстрируя социальные ролики. – делится позитивным опытом Оксана. — Людям нравится быть героями, спасающими планету от гибели. И видеть себя на экранах».

Елена Смирнова, Экобюро GREENS

«Разрабатывать и проводить экологические программы – наш бизнес. Мы организуем экологические лекции, мастер-классы, а также превращаем офисы в «зелёные» — организуем раздельный сбор отходов, ответственные закупки, переход на «зелёную» уборку, внедряем программы энергоэффективности — комментирует наш вопрос Елена, с позиции отраслевого эксперта. – И в рамках организованных мероприятий вы видим, как в реальности ведут себя сотрудники различных компаний».

«Сотруднику всегда интересны знания о том, что экология — значит для каждого из них в повседневной жизни. Как экологически правильно себя вести и что покупать, чтобы жизнь в городе была не только безопасной, но и приятной. Организация таких мероприятий действительно повышает лояльность к компании», — уверена Елена.

Надежда Нечаева, компания FortLine

«Экологические акции, как другие социальные направления, можно назвать частью нематериальной мотивации — мы помогаем человеку, погруженному в рутину рабочих будней и быта, реализовать его потребность — стать активной и неравнодушной частичкой общества, гражданином своей Страны, жителем своей планеты», — завершает наш разговор Надежда.

С помощью экологических и благотворительных акций компании одновременно компенсируют сотрудникам вынужденный недостаток их социальной активности, и укрепляют HR-бренд, делая компанию привлекательной для позитивных и неравнодушных людей.А

Как мы видим, эко-программы действительно помогают компаниям и их сотрудникам, не только чувствовать свою социальную ответственность, но и решать различные бизнес-задачи.

Может быть и вам стоит попробовать поговорить с сотрудниками «об этом»?

Если у вас есть комментарии к этому материалу или вы хотите предложить свою тему для публикации – пишите мне на адрес info@inside-pr.ru

Анна Несмеева

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *