0206«Мама, расскажи мне сказку». Каждый из нас в детстве любил слушать сказки. Когда мы вырастаем, нам по-прежнему нравятся рассказы. Истории для нас гораздо интереснее сухих фактов. Прежде чем, устроиться на работу в компанию, мы стараемся узнать о ней побольше. И здесь нам могут помочь истории успеха сотрудников компании, опубликованные на ее карьерном сайте.

Истории помогают нам быстрее понять, в какую компанию мы пришли на работу, как здесь принято, а как — нет. Я уже много лет организую адаптационные тренинги. По моему опыту в рамках программы адаптации именно реальные примеры, «байки» вызывают живой интерес, запоминаются гораздо лучше, чем долгие и подробные презентации, инструкции. Тренинги, построенные на кейсах из жизни компании, также обычно лучше воспринимаются, более понятны.

Мы в Volvo Group любим такой коммуникативный прием, как сторрителлинг. Персональные письма от CEO и других руководителей Volvo Group сотрудникам компании – это не просто подведение итогов за определенный период. В каждом письме – кусок из жизни, личное отношение топ-менеджера к ситуации, отсыл к его личному опыту. А кто лучше, чем настоящий клиент компании, сможет рассказать о продукте, которым он пользуется. Именно такие истории склоняют человека к принятию положительного решения в пользу того или иного бренда, продукта. «Volvo глазами клиентов», «Хозяйки дорог. Женщины- водители» — такие ролики на Youtube просто и понятно рассказывают о преимуществах наших грузовиков.

Умение «рассказывать истории» — отличный навык для любого коммуникатора, а также человека, которому приходится часто общаться с людьми, выступать публично. Многие руководители компаний идут дальше и рассказывают истории в режиме он-лайн, ведут личные блоги. Такая открытость имеет свои положительные и отрицательные стороны. Но, точно позволяет заинтересовать, привлечь внимание потенциальных клиентов, сотрудников и партнеров к компании.

Как же научиться сторрителлингу? И каждому ли дано быть «хорошим рассказчиком»? Я думаю, что в этом вопросе главное — желание. На одном из предыдущих мест работы мне часто приходилось готовить видео-ролики с топ-менеджментом компании. Один из вице-президентов обладал удивительной особенностью – он говорил ровно столько, сколько было нужно согласно таймингу. Если мы договаривались о минуте, он укладывался в минуту, если нужно было говорить пятнадцать минут – это было ровно столько, и по существу. Мне казалось, что все дело в его врожденном чувстве времени. А потом, в очередной раз, когда съемка велась в его кабинете, я более внимательно пригляделась к полкам в шкафу и увидела большое количество книг, посвященных искусству публичных выступлений. Опытный профессионал в своей области, человек с многолетним опытом постоянно совершенствовал свои навыки спикера. Именно такой подход позволил ему стать отличным рассказчиком, прекрасно выступать перед разными аудиториями, в разных форматах.

София Семенова
Руководитель отдела внутренних коммуникаций и брендинга Volvo Group Russia.

 

 

 

(Visited 62 times, 1 visits today)