Мы живем на рубеже веков и вовсю пользуемся недавними изобретениями человечества – телевизором, радио, телефоном, фотоаппаратом, компьютером и планшетом, не задумываясь о том, какую богатейшую историю запечатлеваем  прямо сейчас. Видеоролики, кино, радио производят колоссальный эффект на слушателей и зрителей.

Мы  поговорили с экспертами о том, как используется аудио и видео в компаниях, чтобы оценить, как применяется этот эффективный инструмент коммуникаций в корпоративной среде.

Сегодня поддерживать контакт с друзьями, родными и сотрудниками стало принято с помощью сматфонов и планшетов. Мы оставляем голосовые сообщения, выкладываем видео-ролики, оставляем фото-след в инстаграме.

Насколько формат аудиовизуальных коммуникаций распространен в корпоративном мире?

На заводах рабочие все еще отдают предпочтение печатным средствам коммуникации, а вот офисные сотрудники уже довольно часто пользуются видео.

«У наших рабочих нет доступа к компьютерам, чтобы заглянуть на сайт, портал, прочитать электронную версию газеты. Поэтому печатная версия газеты и объявления на цеховых стендах все еще достаточно популярны. – рассказывает Ирина Манько, редактор корпоративной газеты, ПАО «Протон-ПМ», (предприятие ракетно-космической отрасли). —  Тем не менее, мы постепенно вводим электронные каналы коммуникации. Радио у нас нет, зато есть что-то на подобии телевидения: в цехах висят телевизионные панели, подключенные к компьютерам, для которых мы готовим выпуски раз в три дня. Судя по результатам опросов и откликам, людям нравится».

В компаниях, где преобладают офисные сотрудники, особенно в IT-отрасли, работать с видео- и аудиоконтентом проще, и этот инструмент пользуется большей популярностью. Неожиданно популярны аудиозаписи — их используют для обучения новичков и обмена информацией. 

«Мы активно используем аудиовизуальные коммуникации для обучения сотрудников, – говорит Сергей Шабалков, руководитель департамента продаж компании«Телфин» (ip-телефония, связь).- В частности, благодаря нашей АТС, мы записываем и прослушиваем все телефонные разговоры специалистов отдела продаж. Это достаточно удобная опция, так как есть возможность проконтролировать работу новых сотрудников и показать им на примере уже более опытных коллег — как стоит общаться с клиентами».

Арина Крючкова, PR-менеджер агентства Notamedia (дизайн, полиграфия, digital-media) добавляет: “Мы очень часто используем голосовые сообщения для общения между сотрудниками – это особенно удобная функция в мессенджерах, когда ты едешь со встречи на встречу, нет времени набирать длинные сообщения и делать полноценные телефонные звонки. 

В плане обучения мы храним различные курсы в видео-форматах (записанные лекции) и обучающие графические материалы на корпоративном портале. Так мы сокращаем расход ресурсов на обучение”.

Впрочем, многие компании только подходят к использованию видео в работе. Степан Чельцов, генеральный директор магазина  thepresents.ru заявляет: «В ближайшее время мы планируем делать видео инструкции о разных аспектах работы, это позволит исполнителям видеть руководство непосредственно за работой. Все материалы будут сохраняться и аккумулироваться во внутренней сети».

И тут возникает резонный вопрос – нужно ли хранить и архивировать терабайты видео и аудиозаписей? Или ценность их теряется сразу после просмотра?

Обучающие фильмы и голосовые записи долго остаются актуальными, признают эксперты. 

«В нашем случае, актуальность аудиозаписей не устаревает, – подтверждает Сергей Шабалков. –  Один и тот же телефонный разговор можно неоднократно брать в качестве примера для обучения специалистов».

«Выпуски нашего внутреннего ТВ хранятся на жестких дисках уже несколько лет, хотя не вижу в этом большой необходимости, — комментирует Ирина Манько. —  Мы ни разу не обратились к этим архивам, кроме как однажды, когда проводили исследование данного канала коммуникаций с целью обновления его концепции. Считаю оптимальным срок хранения один год.»

 «Тут все зависит от цели – для чего создавался ролик или фото, – добавляет Николай Романов, генеральный директор агентства эффективных коммуникаций «Инфографика». —  Если смысл будет актуален и через год – нужно оставлять информацию. Если она создавалась по краткосрочному поводу – хранить ее нет смысла».

Подробнее о видах аудиоконтента поговорим на курсе «Контент-менеджмент» Школы внутреннего коммуникатора. Старт обучения уже 12 июня.

Уместно и полезно ли вовлечение сотрудников в создание аудио и видеопосланий, поинтересовались мы? Не всегда – ответили эксперты.

 «Мы записываем обучающие материалы, в том числе «своими силами», — говорит Арина Крючкова, Notamedia.- Если сотрудники проводят мастер-классы, мы, конечно, записываем их выступления. Это не только уместно, но и полезно для всех сторон: спикер может посмотреть на себя со стороны, понять, над чем стоит еще поработать».

Ирина Манько добавляет: «Я считаю вовлечение сотрудников в процесс подготовки медиа-сообщений достаточно уместным способом привлечения внимания к каналу коммуникации и укреплению лояльности персонала к нему. Выпуски, в которых появляются лица сотрудников или публикуются результаты их труда или творчества, всегда очень востребованы публикой и воспринимаются на ура».

«Если мы говорим о создании, например, корпоративного фильма только для внутреннего использования – вовлечение сотрудников в процесс будет хорошим тимбилдингом, -уточняет Николай Романов. — Но в случае работы над профессиональным роликом для внешней аудитории вовлечение сотрудников бессмысленно, а в некоторых случаях даже вредно».

В завершение мы попросили собеседников раскрыть нам секреты успеха аудио- и видеокоммуникаций.

И выяснили, что в производстве качественных роликов и аудиоматериалов важны: качество исполнения, актуальность, четкий посыл, юмор… 

«Кроме качества изображения и звука, важно содержание такого материала, его актуальность. Ну и конечно, в Notamedia мы всегда ценим уместное чувство юмора», — утверждает Арина Крючкова.

«Самое важное в любом инструменте коммуникации – это четкий понятный посыл, – считает Николай Романов . — Информационного шума много, не стоит заставлять читателя/слушателя искать смысл самому. Хороший инструмент коммуникации – это понятный инструмент».

Степан Чельцов соглашается: «Самое главное — донести суть простым честным языком. На этом мы и акцентируем внимание».

В случае корпоратиного телевидения к важным характеристикам контента добавляются оперативность, регулярность и стратегическая направленность.

Ирина Манько, редактор газеты «Протон-ПМ», ценит высокое качество исполнения медиа-продуктов, но все же предпочитает оперативность:  «Новостной выпуск может пестрить яркими видео, красочными фото, остроумными заголовками, но если он выйдет на два дня позже, чем требовалось, — грош ему цена.Также немаловажной характеристикой считаю регулярность выпусков, которая должна быть строго определена и не нарушаться. Прослушивание или просматривание корпоративного СМИ должно стать привычным и ожидаемым. Как говорится, привычка формируется за 21 день. Применительно к нашей теме, это, наверное, 21 контакт с каналом коммуникации, который должен происходить примерно в одно и то же время. И лучше, чтобы этот момент ассоциировался с чем-то приятным. Например, большинство мониторов, на которых мы транслируем информационные выпуски, расположены в столовых. Таким образом, у наших сотрудников постепенно выработалась привычка обедать, просматривая последние новости предприятия и космонавтики, объявления, интересные видео».

«Но, пожалуй, наиболее важной характеристикой медиа-выпуска, — подытоживает Ирина Манько, —  является его стратегическая направленность, т. е. нацеленность получившегося продукта на решение какой-либо из стратегических целей предприятия или, как минимум, задачи утвержденной PR-стратегии, или политики в области персонала. Выпуски должны быть скорее корпоративными, чем развлекательными или просто информативными. Готовя каждый выпуск, нужно ответить себе на вопрос: насколько он соответствует стратегии компании и сможет ли повлиять на достижение перспективных целей».

(Visited 712 times, 1 visits today)