7238500006Результаты брейн-ринга «HR vs PR: кто должен управлять внутренними коммуникациями в компании?»

16 октября 2009г. в конференц-зале Ассоциации Менеджеров  состоялось совместное мероприятие АМР и IABC Russia — Брейн-ринг «HR vs PR: кто должен управлять внутренними коммуникациями в компании?».

Функция внутренних коммуникаций традиционно лежит на стыке нескольких областей: PR, HR, OD. На практике в компаниях эта функция локализуется в HR и PR подразделениях. По данным исследований, в европейских и американских компаниях традиционно внутренние коммуникации находятся чаще всего в управлении PR-директоров, в российских – преимущественно в ведении HR-директора. Безусловно, есть аргументы в пользу обоих подходов, но вопрос, какой из них является наиболее эффективным при решении конкретных внутренних коммуникационных задач, остается открытым. Способны ли HR-менеджеры в полной мере использовать весь диапазон коммуникационных технологий? Могут ли PR-директора работать с внутренней аудиторией, понимают ли ее специфику?

 

Зрителями брейн-ринга стало несколько десятков PR и HR-специалистов, полностью заполнивших приемный зал в Ассоциации Менеджеров, а сомодераторами выступили исполнительный директор АМР Сергей Литовченко и президент IABC/Russia, президент Insiders Андрей Лапшов. Мероприятие состояло из трех раундов, в ходе которых две команды — HR — и PR-специалистов — отвечали на вопросы ведущих, а жюри оценивало качество ответов и уровень аргументации участников для выявления победителя.

Успех мероприятия определял качественный состав спикеров. Среди игроков были Ольга Подойницына, глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга «ВТБ Капитал», председатель комитета Ассоциации Менеджеров по СМИ и информационной политике; Лев Кошляков, директор департамента общественных связей «Аэрофлот — Российские авиалинии»; Александр Вихров, исполнительный директор по связям с общественностью Финансовой корпорации «УРАЛСИБ»; Юрий Карамаликов, директор по бизнес-коммуникациям холдинга «МИЭЛЬ», Наталья Мандрова, генеральный директор агентства инвестиционных коммуникаций Primum Mobile, Наталья Панферова, эксперт по корпоративной культуре и внутрикорпоративным коммуникациям агентства Incorpore; Нармина Борисова, директор по корпоративному развитию «Алкон Девелопмент»; Юна Скобликова, генеральный директор, Green Street; Оксана Назарова, заместитель директора по персоналу ОК «Русал».

Дискуссия началась с вопроса, кто же лучше подготовлен к формированию системы внутренних коммуникаций — PR или HR? Выступление начала Нармина Борисова несколько провокационным утверждением, что пиарщики не могут заниматься внутренними коммуникациями в силу того, что они нацелены на внешнюю аудиторию и для работы с персоналом им нужны «переводчики», в роли которых и выступают кадровики, которые понимают, как работать с персоналом. В доказательство своей «близости к народу» команда HR привела тот факт, что в кризис увольнения коснулись в первую очередь пиарщиков, а HRы сохранили свои позиции. Лев Кошляков из команды PR парировал вызов, сказав, что представители PR-служб в своих выступлениях отвели HR-департаменту незавидную роль технического контроля за кадрами. Команда PR объявила HR-специалистов неспособными осуществлять внутренние коммуникации, направленные на мотивацию персонала, посчитав, что только PRщики готовы к такой работе, так как могут выстроить ее на системном уровне, потому что обладают для этого необходимыми знаниями и инструментами.

Отвечая на вопрос о внутренних коммуникациях в условиях турбулентности: «Кто сможет «обуздать» недовольных и удержать лучших?» — более аргументированную позицию, по мнению авторитетного жюри, высказала команда HR, отметившая, что в кризис важнейшее значение имеют личные коммуникации, которые как раз и осуществляют специалисты по кадрам. Доводы PR, что в крупных компаниях личные коммуникации со всеми сотрудниками невозможны и что PR постоянно работает в условиях кризиса, поэтому лучше адаптирован к такой ситуации, были признаны не столь сильными.

В решающем раунде команды высказали свою точку зрения на вопрос: зависит ли выбор модели внутренних коммуникаций от отраслевой принадлежности компании? Здесь мнения были почти единодушны – безусловно, зависит, так как у разных отраслей разные приемы работы как с внешними, так и с внутренними аудиториями.

Результатом игры стала боевая ничья. Однако Андрей Лапшов предостерег представителей HR: среди 16000 членов глобального IABC 20% — специалисты по внутренним коммуникациям. В России эта профессия пока очень молода, известных профессионалов в этой области можно перечислить по пальцам. Но тренд очевиден: потребность в таких специалистах со стороны бизнеса растет. А это значит, HR придется волей-неволей потесниться».

по материалам AMR.RU 

(Visited 47 times, 1 visits today)