16-17 сентября в Петербурге проходила юбилейная, десятая международная конференция по связям с общественностью The Baltic PR Weekend. Более 450 профессионалов в области коммуникаций, представителей компаний, государственных и образовательных структур, журналистов из России, Украины, Казахстана, Латвии, США, Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландов и Швеции собрались в отеле «Коринтия». Эксперты и участники обсуждали, чего достигла индустрия общественых коммуникаций за десятилетие, говорили о дальнейшем пути ее развития и о том, какую роль профессионалы коммуникаций играют в решении ключевых экономических, политических и общественных вопросов.

«На данный момент The Baltic PR Weekend стал, пожалуй, крупнейшим отраслевым мероприятием в Восточной Европе: мы подсчитали, что за десять лет конференцию посетили более 4000 участников, на ней выступили около 450 спикеров, прошли 66 круглых столов, – рассказал председатель оргкомитета конференции, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор SPN Ogilvy Андрей Баранников. – Что особенно ценно, The Baltic PR Weekend доказал, что является реально работающей площадкой для поиска партнеров и решения вопросов отраслевого значения».

Подводя итоги первой декады The Baltic PR Weekend, организаторы провели интерактивное голосование: участники в режиме онлайн определяли лучших экспертов конференции за 10 лет. Лучшим спикером пленарного заседания стал телеведущий Сергей Брилев. Звание лучшего модератора десятилетия разделили генеральный директор агентства Comunica Михаил Умаров и генеральный директор Центра политических технологий Игорь Бунин. В номинации «Самое провокационное выступление» победил глава «Евросети» Евгений Чичваркин. «Легендой The Baltic PR Weekend» был признан бывший шеф-редактор Объединенной редакции ИД «Коммерсантъ» Андрей Васильев, а лучшим иностранным спикером – член правления Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO) Джон Сандерс. Победителям была вручена премия, учрежденная в честь юбилея конференции – «Болтик» (так в шутку называют The Baltic PR Weekend его постоянные участники; трофей, который вручали победителям, представлял собой большой болт, вкрученный в хрустальную основу).

Одной из сквозных тем конференции была интеграция PR и других коммуникационных дисциплин. По мнению Майлза Янга, генерального директора глобальной коммуникационной сети Ogilvy & Mather Worldwide, в современных условиях, когда главными трендами являются социализация, глобализация и фрагментация, связи с общественностью не могут существовать изолированно от других коммуникационных дисциплин. Единственный путь развития паблик рилейшнз, считает спикер, – выйти из «амбара» в «прерию», открытое пространство, где PR, реклама, маркетинг и другие дисциплины работают сообща. Главу сети Ogilvy поддержал Джон Сандерс, подчеркнувший, что процветание в интегрированном мире полностью зависит от репутации компании и рассказавший о том, как формируется репутация в условиях реального времени.

С коллегами согласился и президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Михаил Симонов. В своем искрометном выступлении он сравнил PR и другие коммуникационные дисциплины с веником: только вместе они сила – по отдельности же это всего лишь ломкие прутики. А наглядным примером гармоничной совместной работы специалистов по PR и маркетингу во имя общей цели – процветания компании, ее сотрудников и клиентов – стало выступление представителей «Киевстар» – руководителя департамента по корпоративным связям Жанны Ревновой и директора по маркетингу Тараса Пархоменко.

Пол Холмс, глава The Holmes Group (издатель международного бюллетеня о связях с общественностью The Holmes Report) и учредитель международной премии в области брендинга и управления репутацией SABRE Awards, отметил, что в ближайшем будущем PR в управлении бизнесом возьмет на себя системообразующую стратегическую роль развития отношений со всеми аудиториями. При этом будут использоваться инструменты коммуникаций, имеющиеся в арсенале как паблик рилейшнз, так и других дисциплин.

Другой ключевой темой The Baltic PR Weekend 2010 стали международные коммуникации. Станислав Наумов, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ, рассказал о том, как формируется имидж России на глобальной арене с помощью современных коммуникационных инструментов на примере проходящей в Шанхае Всемирной выставки «Экспо-2010». Для того, чтобы изменить привычные представления международной аудитории о России, было решено показать российский город глазами детей.

Опытом реализации коммуникационных программ международного масштаба на примере собственных компаний поделились Ольга Подойницына, управляющий директор, глава глобального департамента корпоративных отношений и маркетинга ВТБ Капитал, и Лин Берген-Питерс, вице-президент по региональному маркетингу AMD в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Разговор о продвижении продуктов, компаний и стран на международном уровне продолжился на одноименном круглом столе, вел который президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин.

Не раз на пленарном заседании The Baltic PR Weekend говорили о модернизации как об одном из ключевых для современной России трендов. Константин Абрамов, первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, рассуждал о социальном потенциале модернизации. По мнению эксперта, социальный потенциал, необходимый для того, чтобы политика модернизации успешно реализовывалась, накоплен. Однако есть и препятствия, в том числе, коррупция и недостаточная информированность населения о сущности проводимых инициатив.

Одной из центральных тем конференции, конечно же, являлись new media. Один из известнейших мировых экспертов в области social media маркетинга Рохит Бхаргава, старший вице-президент группы 360 Digital Influence в Ogilvy PR Worldwide, предложил термин E2C (по аналогии с акронимами B2B и B2С): сейчас главными адвокатами бренда для потребителей становятся «евангелисты», самые преданные его поклонники. В этой связи для бренда как никогда важно завоевывать доверие и быть аутентичным (тому, как этого достичь, посвящена его книга «Рождение i-брендов», накануне The Baltic PR Weekend вышедшая на русском языке). Бхаргава рассказал о семи кампаниях в социальных медиа (из практики как глобальных компаний – Ford, Lenovo и др., – так и местных – например, британская Innocent Drinks), которые, по его мнению, предсказывают будущее PR.

О том, как развитие new media меняет подход к связям с общественностью, рассуждал Александр Чумиков, представивший участникам конференции свою новую книгу «PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0». Дискуссия на тему социальных медиа развернулась на соответствующем круглом столе «Честным быть выгодно, или новые условия эффективности коммуникаций», модераторами которого выступили Михаил Умаров и управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

Еще одной сквозной темой конференции стала роль коммуникаций в решении социальных проблем. София Малявина, помощник Министра здравоохранения и социального развития РФ, и Юлия Грязнова, председатель Комитета по социальному развитию РАСО, рассказали о проводимой Минздравом национальной кампании по формированию культуры здорового образа жизни и о национальном конкурсе проектов в области ЗОЖ «Здоровая Россия».

На круглом столе под названием «Во имя будущего», который вели исполнительный директор Ассоциации менеджеров Сергей Литовченко и руководитель департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Елена Селянченкова, представители компаний делились успешным опытом реализации программ в области социальной ответственности и устойчивого развития.

Роль коммуникаций в социально-культурном развитии граждан обсуждалась экспертами в области моды, спорта, кино и шоу-бизнеса на одноименном круглом столе, модераторами которого выступили телеведущая Екатерина Мцитуридзе и председатель совета директоров «Р.И.М. Портер Новелли» Игорь Писарский. Как всегда яркими были выступления журналистов. Сергей Брилев упрекнул PR-сообщество в пассивности и рассказал о «полях», еще не освоенных специалистами по связям с общественностью. А Андрей Васильев поведал участникам, почему он ушел из «большого спорта».

Презентация Игоря Минтусова в остроте и остроумии не уступала последним. Глава «Никколо М» проследил историю развития политического PR в России за последние десять лет.

На круглом столе «Партнерство компаний-заказчиков и поставщиков PR-услуг: от непрозрачных практик – к международным стандартам», модератором которого выступила генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard, председатель исполнительного комитета Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью Елена Фадеева, на суд профессионального сообщества был представлен подготовленный АКОС Меморандум о принципах проведения тендеров на PR-услуги. С основными положениями документа согласились как представители консультантов, так и представители компаний-клиентов.

Участники еще одного круглого стола обсуждали, состоялся ли экспорт западной корпоративной культуры в Россию. Дискуссия была инициирована компанией «Кимберли-Кларк», для которой, как и для всех мультинациональных компаний, присутствующих на российском рынке, актуальны вопросы адаптации глобальной корпоративной культуры к местным реалиям. Модератором круглого стола выступила Наталья Анисимова, генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR».

Не остались без внимания и вопросы подготовки PR-специалистов будущего. Работодатели и преподаватели встретились на круглом столе «Современное российское PR-образование: тренды и драйверы», который вели профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК), директор Северо-Западного филиала Европейского института PR Алексей Кривоносов и заведующая кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (ЛЭТИ) Людмила Азарова.

Источник журнал «Корпоративная имиджелогия»

Следующая встреча профессионалов коммуникаций состоится через год, в тоже время и на том же месте: в сентябре, в городе на Неве, на одиннадцатой международной конференции The Baltic PR Weekend.

(Visited 276 times, 1 visits today)