Как применить для своих гиков нестандартные методы мотивации.

Война за таланты в IT сегменте идёт полным ходом, по-настоящему стоящим специалистам,  уже есть из чего выбирать, поэтому молодых Стивов Джобсов конкурентоспособной зарплатой, свободным графиком и столом для настольного тенниса уже не так-то просто удержать.

К тому, что к техногикам требуется особый, нестандартный подход, HR менеджеры пришли уже давно, тем не менее, времени для понимания их мировоззрения, эмоционального вовлечения и отношения к бизнес-процессам до сих пор уходит достаточно много и инструментов для их мотивации все равно пока недостаточно, поэтому приходится как-то выкручиваться и придумывать что-то своё.

 

 

Так, пока одни сотрудники были полностью заняты подготовкой к майским праздникам, в компании Polymedia полным ходом шли приготовления к ежегодной битве роботов DevCup2014. 

«Работа в Центре разработки отличается тем, что на достижение результата уходят, порой, многие месяцы, и выдержать все испытания, прежде чем выпустить полноценный программный продукт бывает психологически тяжело. DevCup помогает нам получить удовлетворение от скорого достижения результата своих усилий, отвлечься от ежедневной работы и перезагрузиться», – говорит руководитель Центра разработки и идеолог конкурса Иван Вахмянин.

Участникам предстояло запрограммировать робота на движение по заданным траекториям, а в финале жюри конкурса оценивали работу конкурсантов, исходя из двух основных критериев: скорость и нетривиальность подхода в выполнении задачи. Состав участников не ограничивался программистами и разработчиками, в конкурсе мог принять участие любой желающий, обладающий необходимыми навыками и знаниями.

Всего на старт вышло одиннадцать роботов, каждый со своей кличкой, соревнование в оригинальности которых, в какой-то момент даже затмило «техническую» часть конкурса. Участники и зрители наблюдали за роботами исключительно как за живыми существами, подбадривая, подшучивая и ругая 🙂 . Сами роботы вели себя под стать, отказываясь выполнять задания, танцуя и вырисовывая зигзаги, диагонали и круги. Позитивный и неформальный настрой присутствующих превратил мероприятие в своего рода интеллектуальный корпоратив, на котором было интересно не только техническим специалистам, но и всем остальным сотрудникам. Несмотря на предпраздничный день, на мероприятие в качестве зрителей пришла треть всего московского офиса.

Конкурс проходит второй год и пока привлекает к участию только сотрудников Polymedia, но учитывая восторг участников и зрителей соревнования, в следующем году организаторы планируют приглашать как потенциальных кандидатов, заинтересованных в поиске работы, так и коллег из других компаний. Ведь это отличная возможность показать внутренние процессы компании, корпоративный настрой, идеи и ценности, то есть заранее ответить на многие вопросы и предупредить недопонимание.

В этом году победителями конкурса стали ребята из центра разработки, которым немного больше двадцати лет. Это стало еще одним показателем того, что поколение Y в IT сфере всё прочнее занимает главенствующую позицию и, конечно, это стоит учитывать при разработке мотивационных программ, ведь именно они отвечают за эффективное функционирование всей компании. Конкурс DevCup направлен на молодую аудиторию, как и остальные HR активности компании, которые являются частями единой концепции управления персоналом. Так как более 50% сотрудникам меньше 30 лет, почти все они носят «молодежный» запал, который строится на хобби сотрудников. Это корпоративный волейбол, байдарочные походы, восхождения в горы (Эльбрус покорён, впереди в этом году Горный Алтай), «Пятничные настолки» (играем по пятницам в Активити, Мафию и пр.), конкурс «Лучший сотрудник», День рождения компании, и другие мероприятия, которые призваны повысить корпоративный дух и эмоциональную вовлеченность сотрудников в жизнь компании и её бизнес-процессы.  

Эффективность в цифровом эквиваленте по ним просчитать достаточно просто, даже по основным показателям HR менеджера.  На 2014 год работают в полумиллионной компании: более 10 лет – 50 человек, более 5 лет – 160 человек – это 1/3 от общего числа сотрудников. У 35% коллектива компании стаж работы достигает 10 и 15 лет, и при этом компания молодеет с каждым годом: количество сотрудников до 30 лет составляет 50,3 %. С 2012 года по рекомендации работающих сотрудников, к нам обратились и были приняты 50 человек, из них 10 по регионам, кроме этого вернулись обратно в компанию 10 человек. Текучесть персонала планомерно падает ежегодно на 5% и на 2013 год достигает  17%. 

Создание высокотехнологичных решений и разработок невозможно без сопричастного отношения команды к бизнесу, поэтому  работать по этому направлению необходимо системно и долгосрочно, не говоря о том, что потеря сотрудников в ИТ сфере обходится компании особенно дорого, поэтому любите своих техногиков, и они ответят вам тем же 🙂 .

Материал предоставлен компанией Polymedia.

 

(Visited 37 times, 1 visits today)