Интерес важнее гарантий

В 2019 году интересная работа стала для россиян важнее гарантий занятости. Об этом свидетельствуют результаты шестого ежегодного международного исследования Randstad Employer Brand Research (REBR), проведенного в России компанией АНКОР

Что определяет выбор места работы

Один из главных вопросов исследования: «Какие факторы являются для вас решающими при выборе работодателя?». На протяжении шести лет, в течение которых исследование проводится в России, респонденты ранжируют по степени важности ряд критериев, определяющих для них степень привлекательности работодателя, — от заработной платы и социального пакета до сильного руководства и социальной ответственности бизнеса.

Первое по важности место традиционно занимают заработная плата и социальный пакет — данный фактор возглавляет рейтинги во всех 32 странах, в которых проводится исследование REBR. Жители США, стран Европы, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона постоянно отмечают приятную рабочую атмосферу как один из важных критериев при выборе новой работы — в среднем он ежегодно набирает 44% голосов. В России прежде он колебался на уровне 33–35%. Данные исследования 2019 года позволили России приблизиться к общемировым показателям по этому критерию.

Чем привлечь кандидата: соискатели vs работодатели

В рамках исследования участников попросили оценить, насколько совпадают их ожидания от идеального работодателя с тем, что компании предлагают в реальности. Взгляды работодателей и сотрудников совпали только по двум пунктам: и те и другие признают значимость финансовой стабильности компании и возможности карьерного роста.

Часто компании пытаются выделиться и подчеркивают уникальность своего предложения, делая акцент на том, что не кажется особенным или привлекательным соискателям. Например, многие респонденты считают хорошую репутацию не исключительной чертой компании, а обязательным условием. По данным Randstad, каждый второй соискатель откажется работать на компанию с плохой репутацией, даже если ему предложат более высокую зарплату. Работодателям с небезупречной репутацией на рынке приходится тратить на подбор персонала в среднем на 10% больше времени, чем другим компаниям.

Что удерживает сотрудника в компании

Представителей поколения Z (от 18 до 24 лет) могут удержать новые карьерные возможности, миллениалов (от 25 до 34 лет) — повышение с более высоким доходом. Поколение X (от 35 до 54 лет) продолжит работу в компании при условии финансовой стабильности, а для респондентов старше 55 лет в приоритете интересные задачи.

Респонденты, готовые к переходу в другую компанию, придают меньшее значение зарплате и большее — рабочей атмосфере, чем те, кто не задумывается о смене работы.

Факторы, побуждающие сменить место работы:
– недостаточно высокая заработная плата,
– отсутствие перспектив карьерного роста,
– нарушение баланса между работой и личной жизнью.

Как соискатели проверяют репутацию работодателя

93% россиян проверяют репутацию потенциального работодателя.

Впрочем, первая строчка в рейтинге не означает безоговорочного главенства одного канала. Например, 57% респондентов обращаются к социальным сетям «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», LinkedIn и Twitter как к полезному источнику информации.

Кроме того, с возрастом ориентиры респондентов меняются. «Зеты» (от 18 до 24 лет) больше всего доверяют информации во «ВКонтакте», миллениалы (от 25 до 34 лет) смотрят, представлены ли вакансии компании на работных порталах, «иксы» (от 35 до 54 лет) мониторят сайты с отзывами, а бэби-бумеры (от 55 до 64 лет) больше остальных прислушиваются к советам друзей и членов семьи.

Связи решают

Участникам исследования было предложено выбрать из 15 возможных вариантов те каналы поиска работы, которыми они когда-либо пользовались — от специальных мобильных приложений до объявлений в прессе и ярмарок вакансий. Затем им предстояло оценить, насколько эффективными оказались эти каналы.

Топ-3 популярных каналов поиска работы:
– 71% — специализированные сайты для поиска работы,
– 57% — личные связи,
– 50% — интернет-ресурсы, которые не предназначены исключительно для поиска работы, но имеют соответствующие тематические подрубрики: профильные интернет-СМИ с разделом вакансий и сайты объявлений.

По результативности поиска, на первый взгляд, работные порталы опережают личные связи: благодаря им трудоустраивалось больше респондентов. Однако, если сравнивать число тех, кто пользовался каналом поиска, и тех, для кого поиск через этот канал увенчался успехом, личные связи оказываются все же более эффективными: 18% опрошенных не нашли подходящее предложение на работном сайте, и только 10% не удалось трудоустроиться с помощью знакомых.

Топ-5 эффективных каналов поиска работы:
– 53% — работные порталы;
– 47% — личные связи;
– 13% — социальная сеть «ВКонтакте»;
– 10% –социальные сети Instagram, Facebook, LinkedIn и Twitter;
– 10% — мобильные приложения по поиску работы.

Комментарий эксперта

Сергей Саликов, генеральный директор международной компании АНКОР, — о результатах исследования REBR-2019

«Результаты исследования REBR-2019 в целом демонстрируют, что россияне ощущают большую свободу выбора и увереннее чувствуют себя при трудоустройстве. В 2018 году мы зафиксировали высокий процент тех, кто сменил или планирует сменить место работы (суммарно он достигал 58%). В этом году эта тенденция — укрепление позиций кандидатов на рынке труда — продолжает развиваться. Это подтверждается в том числе и тем, что гарантии занятости сдают позиции в рейтинге важных критериев выбора работодателя.

Отсутствие стремления «держаться за места» обусловлено несколькими причинами:
– улучшение ситуации в ряде индустрий рынка: возобновляются ранее замороженные​ проекты, запускаются новые производства (например, в фармацевтической отрасли), а значит, возрастает число вакансий и спрос на специалистов;
– на рынке труда усиливается влияние представителей поколений Y и Z — молодых людей, в принципе не заинтересованных в долгосрочной карьере в рамках одной компании;
– повышение популярности гибких форм занятости: развитие «гиг-экономики», или экономики фрилансеров, — мировой тренд, когда офисная работа и стандартный график становятся все менее привлекательными. Соискателей интересует возможность работать в удобное для них время и в удобном месте, а также самим определять круг задач, которыми они готовы заниматься. Это объясняет важность таких факторов, как интересная работа и приятная рабочая атмосфера.

АНКОР. Топ-5 факторов выбора работодателя в 2019 году
Скачать pdf

Источник публикации — сайт РБК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *