Итоги Форума Best Intranet Russia 2019

Подводим итоги Best Intranet Russia 2019

Очень возрос уровень докладов и проектов в целом. А самое главное — принципиально изменился подход к реализации интранет-проектов. Вот мои наблюдения

пять минут и вы — в теме

Ну, а теперь то же самое — но текстом

1) Изменился подход к порталу как к продукту:

Команды, разрабатывающие портал активно используется продуктовый подход. То есть изначально планируют и развивают интранет-портал как продукт, призванный удовлетворять потребности пользователей. А главное — его можно просто ПОТРЕБЛЯТЬ

Основным при разработке портала стал клиенто-центричный подход — кастомизированный подход . Это значит, что создавая продукт, мы выявляем потребности и пожелания клиентов уже на СТАДИИ ПЛАНИРОВАНИЯ, а не начинаем потом вовлекать их в ПОРТАЛ, который им не нужен и не интересен.

Социально-ориентированный портал. Социальными элементами (живая лента, группы, лайки, вики, профили, дискуссии и тпт) включены и активно используются ВСЕМИ порталами , которые показывали докладчики , и практически всеми, кто участвовал в конкурсе. И не будем больше говорить по болтовню, котиков и нерабочий контент. Хорошо? Социализация ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ для решения множества задач, а не развлекательный элемент

2) Основными подходами при проектировании и разработке интранет-порталов стали:

— MVP (минимально жизнеспособный продукт) . Нет нужды ждать когда вы сделаете мега-проект. Просто подготовьте минимально жизнеспособное ядро продукта и выкатывайте его на пользователей. А потом пошагово, мелкими порциями , запускайте новые сервисы и приблуды

— Agile-технология при разработке и внедрению . Ну писать о технологии Agile я не буду, можно поискать в сети. И если в управлении текущими рабочими процессами компании эта технология оказалась неудачной, то при работе над интранет-порталом — самое то.

— Кастомные (inhouse) разработки сати появляться в два-три раза чаще чем год назад. Это совсем новое и неожиданное для меня открытие. Хотя, если вдуматься — причина очевидна. Пользователи и заказчики стали опытнее, а их требования к продукту — все более сложными и уникальными. Промышленные платформы не успевают меняться и подстраиваться под них. А на рынке тем временем появилось много новых технологий и молодых разработчиков. И сегодня получается, что при определенных обстоятельствах выгоднее делать свою разработку, чем настраивать коробочную версию.

Мне было очень интересно слушать доклады и оценивать проекты конкурса. Лучшие идеи и спикеров я точно включу в новую версию курса DIGITAL для HR//2.0, Школы ВК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *