На дворе уже 2022 год, но вопрос эффективности был актуален и ныне (не меньше прежнего). Как обстояли дела в далеком 2009 году с «кнутом и пряником»? Об этом можно узнать из исследования 13 летней давности от Gallup: влияет ли стиль управления на эффективность компании. Какой руководитель наиболее выгоден для бизнеса: тот, кто видит в своих сотрудниках и подчиненных партнеров, прислушиваясь к их мнению и идеям, или же тот, кто считает себя истиной в последней инстанции? Исследование проводилось в 29 странах, включая Россию.

Как показало проведенное исследование, на стиль управления влияет даже география. Так, в Западной и Северной Европе руководители придерживаются партнерских отношений, тогда как в Восточной Европе процветает авторитарный стиль, Gallup считает, что это географическое деление обусловлено политической историей Западной и Восточной Европы. В странах бывшего советского блока основы деловой культуры заложил Владимир Ленин со своим постулатом, что “повысить производительность труда можно благодаря строгому контролю производства и распределения”, в то время западные модели управления дают сотрудникам большую свободу в принятии решений и вектора деятельности.  

Каким видят своего босса сотрудники в разных странах? 

Если брать ВВП в расчете на душу населения, то именно страны с преобладающим партнерским стилем управления возглавляют список успешных — Норвегия, Ирландия и Швейцария. В этих странах наиболее распространено партнерство между руководителем и сотрудниками. Аутсайдеры списка, страны, в компаниях которых царит авторитарный стиль — Молдова, Украина, Беларусь. Россия в этом рейтинге занимает пятое место, с конца. 

В компаниях, в которых существуют партнерские отношения свою работу любят 87% опрошенных, а в тех, где руководитель использует авторитарный стиль управления, этот показатель составляет 69%). В прозрачных, с точки зрения внутренних коммуникаций, компаниях 78% сотрудников стараются прилагать все силы для достижения успеха — в “авторитарных”же только 59%. В “равноправных” структурах 64% сотрудников пытаются повышать свою квалификацию, в “авторитарных” лишь 40%. 

По материалам Gallup

Пора менять тип корпоративной культуры и переходить на новый уровень? На курсе «Корпоративная культура и бренд работодателя» подробно разбираются все нюансы процесса перехода и существующие типы культур. Присоединяйтесь!

(Visited 111 times, 1 visits today)