Я б в молочники пошел, пусть меня научат!

Учись Васька, пока не поздно!Не смотря на кризис, дальновидные компании, планомерно развивающие свой кадровый потенциал, продолжают придумывать и реализовывать программы по привлечению молодежи.

Особенно большое значение такие программы приобретают в тех отрослях, где для успешной работысотрудникам необходимо не только желание и инициатива, но и профильное образование и хорошее знание рынка и специфики отрасли. Предлагаем вам познакомиться с опытом компаний»Данон» и «Юнимилк», успешно реализующим программы по работе с молодежью, в такой не простой для привлечения кадров области, как производство молочной продукции.

Компания Данон разработала международную бизнес-игру TRUST, в которой принимают участие студенты ведущих ВУЗов Европы, Азии, Америки и России. «Игра представляет собой решение бизнес кейса и сочетает в себе вопросы эффективного управления предприятием в контексте современного делового мира, — рассказывает Ирина Григорович специалист по HR компании Danone в России, — TRUST требует от студента внимательного отношения к окружающей среде, экологии и местным сообществам. Студенты в роли членов совета директоров (в рамках игры) на собственном опыте смогут понять специфику и особенности бизнеса крупной компании; оценить собственную готовность принимать управленческие решения; проверить свои знания в области менеджмента». У участников бизнес-игры есть возможность поехать представлять Россию на международный финал проекта в Париж. По итогам игры студентам может быть предложена позиция в одном из департаментов компании.

Кроме того, у студентов 2-5 курсов есть возможность пройти летнюю и преддипломную практику в различных департаментах компании длительностью 1,5 — 2 месяца, что позволяет учащимся получить опыт работы в крупнейшей международной компании, принять участие в различных проектах вместе с опытными сотрудниками компании выбранного отдела. План работы каждого практиканта оговаривается до начала практики, чтобы проведенное в компании время прошло максимально эффективно для практиканта. В 2009 году 14 студентов уже прошли практику в различных департаментах компании. По итогам практики студент может быть приглашен на работу в «Данон».

По мнению руководителя Группы Производства и Строительства кадровой компании AVANTA Personnel Олеси Сенченя, подобные программы остаются популярными, однако, позволить себе это могут сейчас только крупные компании, которые имеют стабильные продажи и продолжают формировать кадровый резерв. «Официальную статистику пока никто не сводил, однако эта тенденция очевидна,-отмечает эксперт, — Активность компаний в привлечении персонала снизилась, требования повысились. На сегодняшний день в меньшей степени компаниям интересен потенциал , в большей – реальные навыки, имеющиеся уже на сегодняшний день».

Руководитель проекта Премия «HR-БРЕНД» (группа компаний HeadHunter) Екатерина Базовкина считает, что сотрудничество с ВУЗами в России не достаточно развито. «Некоторые компании организуют обучение сотрудников, договариваясь с ВУЗами, такая практика есть у ВШЭ, — рассказывает эксперт, — Другие — отправляют на повышение квалификации свои перспективные кадры. Но, к сожалению, кризис уменьшил из без того хилые образовательные инвестиции в сотрудников».

В свою очередь, другая молочная компания «Юнимилк» в 2009 году планирует потратить на развитие кадровой программы «Поколение милк» в общей сложности 1 млн 200 тысяч рублей. Стоит отметить, что данная программа реализуется при поддержке Министерства сельского хозяйства и Министерства образования и науки РФ. «Мы считаем, что инициативы подобного рода обладают большим потенциалом, позволяя в перспективе решить или снизить проблему недостатка профессиональных кадров на селе и, как следствие, внести существенный вклад в развитие отечественной молочной отрасли,- рассказывает пресс-секретарь компании «Юнимилк» Юлия Гончаренко. — К настоящему моменту наша компания наладила сотрудничество с Орловским государственным аграрным университетом. В стадии оформления договорённостей – аграрные колледжи и ВУЗы других областей. На базе отраслевых учебных заведений мы планируем организовывать и проводить курсы «Юнимилк».

Источник: DairyNews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *