Поколение Z в России представлено 21 441 000 молодых людей, родившихся в период с 1991 года по 2010. Это дети и подростки, которые родились в мире с финансовыми кризисами и интернетом, как неотъемлемым элементом жизни. Их ценности и установки сильно отличаются от таковых у их предшественников. Говорят, представители поколения Z станут самым предприимчивым, разносторонним и образованным поколением из всех. Пока они не превратились в полноценную рабочую силу, предлагаем ознакомиться с подборкой фактов о Z. Это поможет лучше понять, что они ценят, а также как их нанимать и как им продавать свои услуги.

Поколение Z и экономика

58 % поколения Z немного либо очень сильно беспокоятся о будущем

Поколение Z обладает общей покупательской способностью равной примерно 410 млрд. рублей в месяц

77 % представителей поколения Z верят, что они должны будут работать больше и лучше, чем предыдущие поколения, чтобы добиться успехов в профессиональной жизни

Одна треть хочет выйти на пенсию к 60 годам, но только 17 % уверены, что это возможно

Ценности поколения Z

77 % крайне заинтересованы либо заинтересованы в работе на волонтерских началах, чтобы получить опыт работы

26 % работают бесплатно в данный момент

76 % озадачены влиянием человека на планету

79 % показывают симптомы эмоционального расстройства, если забрать их электронные девайсы

90 % сильно расстроятся, если им придётся отказаться от Интернета, при этом 51 % готовы перестать есть вне дома, а 56 % откажутся от скачивания музыки

84 % выполняют сразу несколько задач на электронном устройстве во время просмотра телевизионных программ

Представители поколения Z устанавливают более 10 приложений на свои телефоны, в то время как у 10 % приложений более 40

60 % говорят, что «много денег» — это знак успеха

Поколение Z как студенты

55 % говорят, что родители заставляют их получать профессиональный опыт еще во время школы

Около 55 % студентов из поколения Z стажируются для увеличения профессионализма во время обучения

64 % рассматривают получение высшего образования (статуса магистра, кандидата наук, доктора наук) в качестве своей цели в жизни

80 % считают, что они более целеустремленные, чем их родители

85 % проводят исследования онлайн, 33 % используют дистанционное обучение для самообразования

52 % используют Youtube или социальные медия для заданий от учебных заведений

60 % говорят, что любят делиться своими знаниями онлайн

76 % считают, что их опыт в сети интернет поможет им в достижении их целей

66 % говорят, что технологии создают для них впечатление, что все возможно

Поколение Z как сотрудники

51 % респондентов предпочитают личное общение с менеджерами, и только 16 % воспользуются электронной почтой, а 11 % — мгновенными сообщениями

17 % хотят начать свой бизнес и нанимать себе работников

Больше всего 34 % представителей поколения Z мотивирует возможность развития (улучшение профессионального мастерства), затем идут повышение в зарплате (27 %) и для 23 % — значимая работа (работа, которая приносит пользу обществу)

Z’ты ожидают, что за всю свою жизнь они проработают в среднем в 4х компаниях

53 % Z’тов утверждают, что четсность – это главное качество для хорошего лидера

41 % хотят работать в компаниях среднего размера. Это их идеальная среда. 38 % согласятся работать в крупных корпорациях

28 % считают, что поддержание баланса между рабочими и личными обязанностями – это самый сложный вопрос для будущих карьеристов. Следом идут вопросы: «Как заработать достаточно денег» (26 %) и «Как найти стабильную работу» (23 %)

32 % верят, что они займут лидерскую позицию в течение пяти лет

45 % отметили сложность работы с поколением «baby boomers» (послевоенное поколение), 17 % предположили сложность взаимодействия с поколением Х и 5 % с поколением Y

60 % представителей поколения Z хотят повлиять на мир с помощью своей работы, в то время как только 39 % представителей поколения Y разделяют это стремление

89 % говорят, что предпочтут провести свое свободное время за полезной и креативной деятельностью, вместо того, чтобы просто «тусоваться»

42 % Z’тов по сравнению с 25 % Y’ов хотят работать по профессии

ХОТИТЕ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ О МОТИВАЦИИ МОЛОДЫХ СОТРУДНИКОВ? ВАМ СЮДА >>>

Поколение Z как предприниматели

72 % хотят однажды начать свой бизнес

61 % скорее станут предпринимателями, чем наемными сотрудниками, по окончании высшего образования

62 % скорее создадут свой бизнес, чем будут работать все время на одну компанию

58 % проявили интерес к развитию навыков, необходимых для начала собственного бизнеса

71 % ожидают, что пройдут через неудачи пере тем, как достигнут успеха. Около 40 % сказали, что неудачи – это возможность попробовать снова

76 % хотели бы, чтобы их хобби переросло в полноценную работу, по сравнению с 50 % представителей поколения Y

42 % планируют начать свой бизнес, а 3 % уже реализовали этот план

38 % готовы инвестировать, чтобы изменить мир

Поколение Z как потребители

55 % скорее купят одежду в интернет магазине, 53 % выберут этотканал для покупки книг и электроники

90 % сначала проверят, что покупка доступна родительскому бюджету перед тем, как купить ее

43 % говорят, что решение о покупке попадает под влияние друзей (35 %), друзей друзей (23 %) и знаменитостей (10 %)

64 % говорят, что родители платят за них кредитными/дебетовыми картами

22 % респондентов доверяют полностью или доверяют немного публикациям компний или брендов в социальных сетях

57 % исследуют продукты, которые собираются купить, перед тем, как купить их

Наиболее предпочтительные покупки – еда и напитки (36 %), траты во время прогулки с друзьями (32 %), одежда (18%)

66 % хотят владеть и домами и машинами

Источник — 66 Of The Most Interesting Facts About Generation Z

Перевод — компания «Амплуа»

(Visited 51 times, 1 visits today)