Время идет вперед. Вот уже по улицам поехали электрокары, скоростные поезда спорят по скорости с самолетами, наше правительство всерьез обсуждает оборот биткоинов… 
А HR? Что происходит тут? Кажется в этой нише компании осторожно запускают в работу искусственный интеллект и обработку больших массивов данных. X5 Retail Group сравнила эффективность ботов в HR.

X5 Retail Group подвела итоги использования ботов при подборе персонала на конференции в рамках 13-го ежегодного ECR форума. В их «обязанности» входит поиск подходящих резюме на рекрутинговых сайтах и обзвон потенциальных соискателей. Кроме того, робот помогает кандидату подобрать ближайшую к его месту проживания вакансию, а затем соединяет с HR-специалистом компании.

– На 29569 звонков, совершенных роботом-Вера, ответило 10808 кандидатов, из которых лишь 1990 согласились на подбор вакансии, а за три месяца было нанято всего 55 сотрудников, — отмечает Николай Гальянов, директор департамента по управлению талантами X5 Retail Group.

Высокая стоимость и низкий процент конверсии определили невозможность применения робота в качестве основного канала для поиска персонала, сообщил Гальянов. Хотя работа по внедрению и усовершенствованию аудио-бота ведется, и компания не собирается отказываться от этого инструмента.

Гораздо эффективнее оказался XOR – чат-бот, позволяющий работать с кандидатами, используя мобильные устройства. Благодаря чат-боту соискатель может подобрать себе вакансию и записаться на собеседование, либо узнать информацию о своем статусе. По данным озвученным на конференции ECR Николаем Гальяновым, чат-бот за 4 месяца доставил 31562 sms кандидатам. Из них 8600 перешли по ссылкам в sms, 5612 стали рассматривать вакансии, а 3144 их подобрали. А 8953 соискателя через XOR воспользовались сервисом проверки своего статуса.

В результате получилось, что 10% кандидатов подобрали себе вакансии благодаря чат-ботам, а 25% осведомились о своем статусе.

Ну, как говориться — лиха беда начало…

Источник — HR-Portal

(Visited 37 times, 1 visits today)