Как узнать, о чем персонал шепчется на кухне?

Как я уже писала, на прошлой неделе состоялся круглый стол «Как узнать, о чем шепчется ваш персонал на кухне?», организованный Агентством «Принцип PR».

Надо отметить, что выступления на нем были несколько разнонаправленными, что впрочем не мешало присутствующим оживленно обсуждать практику исследований корпоративной культуры, ком.каналов, лояльности персонала…

Ну и в конце нас накормили вкусным обедом, что согласитесь немаловажная часть любой интеллектуальной дискуссии 🙂

Сегодня я публикую сообщение по итогам круглого стола, предоставленное организаторами. 30 мая 2008 года по инициативе PR-агентство «Принцип PR» состоялся круглый стол, посвященный оценке эффективности корпоративных коммуникаций «Как узнать, о чем шепчется ваш персонал на кухне?».

Обсуждение, правда, проходило не на кухне, а в одном из ресторанов «Филимонова и Янкель», УК «Арпиком» (рестораны «Гудман», «Филимонова и Янкель», «Мамина паста», «Колбасофф», «Ле Гато») — партнера агентства в организации круглого стола.

 

Хотите провести исследование корпоративной культуры и измерить вовлеченность сотрудников? За разумные деньги? С помощью экспертов-практиков? Сообщество внутренних коммуникаторов готово предложить вам свои услуги

Нужны или нет внутрикорпоративные исследования, что и как должно в них измеряться, что делать с толстыми отчетами и могут ли аутсорсеры дать применимые на практике рекомендации — вот только часть вопросов, вокруг которых развернулась дискуссия, получившаяся временами достаточно острой. Затравкой к ней послужило выступление Мирослава Кошелюка, Генерального директора Агентства «Принцип PR». Обобщая опыт «Принцип PR» по проведению исследований эффективности корпоративных коммуникаций и уровня развития корпоративной культуры для крупных российских и зарубежных компаний, Мирослав привел перечень наиболее типичных ситуаций, когда встает вопрос о диагностике: · компания находится на этапе перехода от механического к органическому росту; · в компании начали происходить процессы, причины и природа которых не вполне понятны; · компании предстоит расширение деятельности и выход на новые рынки; · необходимо оценить эффективность тех или иных реализуемых программ; · необходимо оценить успешность интеграционных процессов в компании. Однако наиболее правильным, по мнению выступавшего, является поведение тех компаний, которые проверяют «наличие кариеса регулярно, а не тогда, когда начинается зубная боль». Увы, как и обычные обыватели, компании не всегда готовы узнавать о своих реальных проблемах. Развивая метафору «диагностики», Мирослав Кошелюк привел примеры десятка – полутора индексов, которые можно при этом измерять: уровень идентификации персонала с компанией, уровень удовлетворенности работой в компании в целом и по различным аспектам, уровень самореализации персонала, характер настроений в компании, уровень информированности, имидж работодателя и тенденции его трансформации, уровень потенциальной текучести кадров и др. Главное – из множества потенциальных индикаторов, выбрать те, которые позволяют определить, что происходит в компании и как влиять на ситуацию.

Обсуждение проблемы интерпретации полученных результатов подхватила Анна Несмеева, Старший менеджер по внутренним коммуникациям Департамента корпоративного развития МДМ-Банка. На ее взгляд, именно практическая полезность полученных результатов важна для компании. В ходе возникшей по этому поводу дискуссии было подчеркнуто, что наиболее удачными «интерпретаторами» данных являются те компании, которые не являются «чистыми исследователями», а сами привыкли работать в качестве консультантов.

О роли профессионального опыта при принятии решений о проведение изменений во внутрикорпоративной сфере говорила Екатерина Ширяева,Старший Вице-президент, Директор департамента по работе с персоналомООО КБ «Ренессанс Капитал». Она привела примерыудачных решений, принятых как на основе исследований, так и интуитивно, на основе накопленного опыта работающего в компании специалиста. Так, Екатерина рассказала о внедрении программы «Банк для Вас», благодаря которой были проведены некоторые изменения в структуре компенсаций, была создана «Программа развития сотрудников внутри компании» и Система Обучения в банке и т. д. «Мы просто поняли, что надо дать нашим сотрудникам почувствовать, что о них заботятся», — добавила Екатерина Ширяева. Однако большинство участников круглого стола все же настаивали на необходимости независимых оценок как на этапе запуска программы, так и по итогам их реализации.

При этом, как подчеркнул, завершая круглый стол, Игорь Ваган, Пресс-секретарь ОАО «Русские машины» (управляющая компания «Группы ГАЗ»), «PR-щику может быть многое интересным, но необходимо фокусировать самого себя и исследователей на тех индикаторах, которые наиболее важны: таких как информированность, эффективность каналов внутренней коммуникации, мотивационные факторы и т.п.»

Агентство «Принцип PR» будет и дальше развивать практику таких дискуссионных круглых столов.

Ближайший из них будет посвящен проблеме реагировании на негативную информацию компаниями, работающими в секторе финансовых услуг, и пройдет 4 июля 2008 года.

По поводу регистрации можно обращаться к Анисимовой Наталье, Исполнительному директору агентства «Принцип PR», по тел. 8-910-444-43-59 или e-mail: executive@princippr.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *