Как заставить сотрудников сказать то, что они думают на самом деле

028Вы даже не можете представить, насколько толстая стена стоит между вами и вашими сотрудниками.Управляя крупной компанией, вы должны знать о существовании независимых источников информации, на которые вы можете положиться. Чем они самостоятельнее, тем лучше качество информации.

К примеру, ваше собственное мнение о производимых продуктах является менее надежным, чем мнение ваших клиентов. Информация, полученная от клиентов, возможно, является самым богатым источником данных для управления любой компанией. Клиенты платят вам деньги, и у них очень мало стимулов сдерживать свои эмоции или давать ложную положительную оценку. Вы можете узнать их мнение из неформальных телефонных бесед, интернет-опросов или личных встреч, в зависимости от специфики отрасли, в которой функционирует ваша компания. Как правило, получить обратную связь от клиентов не так уж и сложно.

Вторым по значимости источником информации являются ваши сотрудники.

Они владеют невероятными объемами информации, которая может помочь вам улучшить свой бизнес. Эта информация включает в себя уровень общей удовлетворенности и поведение персонала, отзывы по поводу качества управления компанией, сведения о потенциальных внутренних проблемах, предложения об усовершенствовании производственных процессов и т.д. Работодатели часто недооценивают значимость этой информации и не используют ее в полной мере. С одной стороны, это понятно. Получить правдивые отзывы сотрудников порой бывает нелегко.

 Внедряем систему обратной связи с сотрудниками

Многие работодатели даже не могут представить, насколько толстая стена стоит между ними и их сотрудниками. На самом деле, проблема взаимоотношений между работодателем и работником основывается на том, что последний находится в более низком положении (даже если эта роль присутствует только в его сознании). Помимо этого, сотрудники зависят от работодателя в материальном плане, поэтому они не склонны говорить ему правду. Неискренняя обратная связь не имеет смысла и не поможет вам повысить эффективность управления компанией.

Барьер между сотрудниками и работодателем действительно существует, и пробить его очень трудно. Поэтому я не уверен в существовании возможности получить абсолютно искреннюю отдачу. Но это вовсе не означает, что не стоит пытаться. Вот несколько способов сделать это:

1. Раскиньте сети

Если бы вы пытались выяснить, счастливы ли ваши сотрудники, вы бы не стали полагаться на мнение двух или трех человек, не так ли? Опросите как можно больше людей. Предположите, что по крайней мере две трети из них солгут. Внедрите специальную систему опроса. Охватите как можно больше респондентов, чтобы получить достаточно репрезентативную выборку.

2. Сосредоточьтесь на них, а не на себе

Спросите сотрудников об их желаниях и планах на будущее. Многие люди говорят об этом достаточно охотно. Не спрашивайте: «Вы счастливы?» Спросите: «Каким вы видите свое будущее через пять лет? Каким вы видите будущее своей семьи? Какие изменения должны произойти в компании, чтобы вам лучше работалось? » Вы удивитесь полученным ответам, но если вы будете искренне заинтересованы в том, чтобы повысить уровень удовлетворенности сотрудников, ваша компания существенно выиграет. Вы можете узнать, что они могут помочь компании так, как вы и представить себе не можете.

3. Внедрите систему анонимной обратной связи

В моей компании есть ящик для предложений. Кроме того, мы регулярно проводим анонимные опросы. Очевидно, что люди чувствуют себя более комфортно, если у них есть возможность отвечать анонимно. Вам следует принять этот факт и подстроиться под них. Существуют специальные сайты (например, Glassdoor), предоставляющие такую ​​услугу, однако пользователи таких сайтов не кажутся мне надежными (во многих случаях отзывы оставляют те, кто не имеет к компании никакого отношения). Внутренний опрос, на мой взгляд, является гораздо более эффективным.

4. Боритесь с желанием стать для своих сотрудников лучшим другом

Я лично неоднократно совершал эту ошибку. Когда вы создаете свою собственную компанию, разумеется, вы хотите максимально приблизиться к людям, чтобы завоевать их доверие. В конечном итоге, человек — существо социальное. Я думал так: «Если люди будут считать меня другом, они охотнее поделятся со мной своими мыслями». Но это не сработало. Стена по-прежнему существовала, но необходимая организационная структура компании была разрушена.

В отношениях сотрудника и работодателя всегда существует некая напряженность. Я находился по обе стороны, и в обоих случаях испытывал дискомфорт. Это чувство нельзя полностью искоренить, но можно свести к минимуму. И до тех пор, пока оно существует, вам будет сложно получить абсолютно объективную обратную связь. Тем не менее, выуживая сведения, следует соблюдать осторожность. Когда я был моложе, я думал, что моя главная цель заключается в удовлетворении клиентов.

С опытом я понял, что удовлетворенность сотрудников важна не меньше, потому что именно от нее зависит успешная работа с клиентами и инвесторами.

BRIAN HAMILTON, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

По материалам www.hr-portal.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *