Роль ВК в управлении российских компаний

Консалтинговое агентство «Инкорпоре» сообщает о завершении исследования «Внутренние коммуникации и их роль в системе управления российских компаний», которое было инициировано в продолжение «Обзора практик внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции», подготовленного «Инкорпоре» в октябре 2009 г. Исследование проводилось при поддержке Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC/ Russia) в ноябре 2009 г. с целью изучения мнений руководителей и специалистов, ответственных за осуществление внутренних коммуникаций в крупных российских компаниях, а также в зарубежных, работающих на территории России, в том числе «Роснефть», «Северсталь», «Ростелеком», «Балтика», «Кэдбери Россия и СНГ», Банков ВТБ и «Сосьете Женераль Восток» международного автомобильного холдинга «Атлант М», торговой сети OBI и др., о роли службы внутренних коммуникаций (ВК) в управлении организацией.

По мнению респондентов, на фоне кризиса значимость ВК увеличивается: в период неопределенности информационные потребности сотрудников становятся более острыми, а антикризисные меры требуют правильного информационного сопровождения.

 

Даже в ситуации сокращения ресурсов на поддержку ВК компании ведут поиск новых способов обеспечения высокого уровня оперативного информирования, в частности, активнее используются инструменты прямой коммуникации руководителей компаний с сотрудниками.

Также исследование выявило:
информационная функция ВК остается ключевой (информирование о текущих событиях), однако наблюдается тенденция к расширению содержательного наполнения ВК за счет ценностной информации (элементы философии компании — идеология, миссия, ценности);
повышается роль ВК в процессах развития корпоративной культуры — ВК не только информируют сотрудников об идеологии компании, но и решают задачу присвоения этих ценностей на личностном уровне с помощью комплекса интерактивных и вовлекающих мероприятий;
ВК становятся междисциплинарной практикой — к обеспечению процессов ВК и организации разнообразных программ ВК все более активно привлекаются различные подразделения и категории сотрудников;
происходит легитимизация профессии специалиста по ВК (выделяются соответствующие должности, создаются специальные отделы);
расширяется и совершенствуется инструментарий внутренних коммуникаций, увеличивается роль визуальной и интерактивной составляющих.

Основная выявленная проблема: практически у всех компаний существует потребность в более активной поддержке развития и функционирования каналов внутренних коммуникаций со стороны топ-менеджмента. Недостаточная заинтересованность и поддержка высшего руководства во многом тормозит развитие внутренних коммуникаций как управленческой подсистемы, снижает статус процессов ВК и сотрудников, обеспечивающих их функционирование, на фоне других бизнес-процессов компании. Тем не менее, позитивно можно оценить наблюдаемые уже сегодня сдвиги в этом направлении: как уже отмечалось, многие участники исследования отметили возросшее внимание к ВК со стороны высшего руководства на фоне кризиса, а также собственную готовность повышать статус направления и вовлекать руководителей всех уровней в процессы ВК.

«Мы позитивно оцениваем результаты проведенного исследования, — отмечает исполнительный директор агентства «Инкорпоре» Илья Стернин. — Безусловно, они выглядят более оптимистично, чем есть на самом деле, поскольку исследование охватило «авангард» — компании, традиционно уделяющие достаточное внимание вопросам организационного развития и внутренних коммуникаций в частности. Однако, даже с учетом этой поправки можно утверждать, что выявленные в исследовании тенденции развития внутренних коммуникаций в той или иной мере характерны для всех российских компаний. Основой для дальнейшего развития отечественного института внутренних коммуникаций, является также профессиональное сообщество internal communication, активно формирующееся сегодня в России. Именно оно обеспечивает предъявление и обмен лучшего опыта. Мы надеемся, что наше исследование станет еще одним шагом в этом направлении», — подчеркнул Илья Стерн

Получить исследование одним файлом (.pdf)

Предыдущее исследование «Обзор практики внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции«.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *