Добрый день дорогие коллеги. Рада приветствовать вас на страницах мартовского выпуска журнала «Пресс-служба» .

Вот уж второй раз мы встречаемся в рамках «Культурной точки», где темой обсуждения становятся различные аспекты внутренних коммуникаций и корпоративной культуры. Сегодня моими собеседниками стали Александра Патрушева (AT Consulting, Москва), Оксана Золотаренко (ОТП Банк, Киев) и Анна Машнинова (DHL, Москва). Жду ваших вопросов для дальнейших дискуссий на адрес anna@inside-pr.ru

Добрый день!
Я занимаюсь внутренним PR и коммуникациями в консалтинговой компании. К сожалению, многое приходится начинать с нуля, поэтому возникает масса вопросов. Расскажите, какого рода исследования можно организовывать, чтобы определить уровень вовлеченности и удовлетворенности сотрудников? Также интересуют примеры исследований удовлетворенности внутренними коммуникациями.
Александра Патрушева. AT Consulting

Тема, которую задала Александра, на мой взгляд, является одной из основополагающих при организации системы внутренних коммуникаций. С помощью внутреннего исследования вы можете измерить лояльность сотрудников и их вовлеченность в корпоративную жизнь, оценить основные угрозы и болевые точки, изучить степень информированности сотрудников и качество каналов коммуникаций, существующих в вашей компании.
Какие же исследования мы можем организовать внутри компании?
Во-первых, это локальное анкетирование, посвященное изучению конкретной темы. Такая анкета содержит 3-5 закрытых вопроса, посвященных оценке конкретного события, например – недавно прошедшего мероприятия. Близки к ним краткие тематические опросы, проводимые на портале или в корпоративном издании.
Во-вторых для оценки еще готовящихся проектов или изучения отношения сотрудников к проблеме рекомендуется проводить фокус – группы. Этот формат исследования позволит вам протестировать отношение сотрудников к изменениям, внедряемым в компании.
Третий инструмент исследования — глубинные интервью, позволят узнать точку зрения лидеров вашей компании или познакомиться с позицией какой-либо отдельной группы внутри организации.
Четвертым инструментом для изучения внутреннего климата и коммуникаций, а так же HR-бренда компании, может с успехом служить аналитическое исследование уже существующих материалов (статьи в корпоративном издании и на сайте, данные опросов, выходные интервью, анализ форумов и блогосферы).
Наконец, наиболее масштабным (и технологически сложным) вариантом изучения внутреннего климата и коммуникационного аудита, является комплексное исследование корпоративной культуры и каналов внутренних коммуникаций. В его рамках используются все перечисленные технологии, и контролируется репрезентативная выборка участников по аудитории.
В своей практике консультанта по внутренним коммуникациям я использую именно этот формат исследования, как наиболее полный и результативный. Разумеется, проводить такие глобальные исследования не нужно слишком часто – оптимально повторять их 1 раз в год.
Для решения текущих задач вы с успехом можете использовать локальные опросы или внутренние аналитические исследования.

Анна, как вы считаете, какой наиболее эффективный способ взаимодействия с сотрудниками не имеющим доступ к Интранета и электронной почте? Как доносить до них информацию доступную другим сотрудникам? В нашей компании DHL таких сотрудников не мало: водители, курьеры, работники складов, экспедиторы. И что самое сложное – часто эти люди заходят в офис на какие-то короткие минуты в начале и в конце рабочего дня. И в этот момент они заняты решением рабочих задач. Как достучаться до них во время этих коротких визитов?
Анна Машнинова, DHL, Москва.

Задача, описанная моей тезкой, бросает настоящий вызов внутреннему коммуникатору. Думаю, что каждый из нас рано или поздно оказывался в подобной ситуации.
Действительно, как «достучаться» и обратить на себя внимание разъездных сотрудников, находящихся в постоянном цейтноте?
Здесь, как мне кажется, стоит обратиться к классике жанра – пропаганде и агитации в её классическом виде. Правильно оформленный информационный стенд , красочные листовки и плакаты станут визуальным якорем, который позволит привлечь внимание сотрудника и побудить его к получению «информационного пакета». В моей практике использование листовок-агиток давало замечательный эффект по фокусировке внимания разъездных сотрудников.
Интересным представляется мне решение, предложенное финской транспортной компанией. Имея в своем штате большое число водителей-дальнобойщиков, компания столкнулась с проблемой информирования этой части сотрудников. Решение было найдено в создании «звучащей газеты», которая в виде аудио-файлов записывалась на компакт-диски. А уж послушать новости компании вперемешку с «песнями по заявкам» и поздравлениями коллег, во время долгой дороги водители были только рады. Проект получил признание, и стал самым эффективным каналом коммуникации в компании.
Дополнительным спусковым крючком для вовлечения разъездных сотрудников в коммуникации может стать рассылка СМС — сообщений на сотовые телефоны, а так же раздача печатной продукции (газета, новостной бюллетень) в руки сотрудника при входе в офис.


Добрый день коллеги. В нашем банке в скоро стартует новый Интранет-портал. Хочу поинтересоваться вашим мнением: есть ли установленный порядок запуска компонентов при внедрении Интранета? Нам хочется добиться наиболее эффективного восприятия и принятия сотрудниками нового Интранета.
Оксана Золотаренко, ОТП Банк, Киев.

Добрый день Оксана. Приятно, что журнал «Пресс-служба» читают наши коллеги не только в России, но и в Украине. Что ж – страны разные, а коммуникационные задачи – похожие.
Внедрение Интранет-портала очень масштабное событие в жизни любой компании. Этот проект занимает много времени и стоит немало денег. И конечно мы хотим, что бы его запуск прошел максимально эффективно.
На основании своего опыта (подтвержденного впрочем, мировыми исследованиями) могу посоветовать вам отталкиваться от степени востребованность того или иного компонента ресурса для ваших сотрудников. Как ни парадоксально – наиболее посещаемой частью любого Интранета является … Справочник сотрудников. Он же – Адресная книга. Он же – Телефонный справочник.
Однако, как вы понимаете , разместить в Интранете Справочник сотрудников сам по себе чрезвычайно трудно. Поэтому обычно на первый этап запуска Интранет — ресурса выносят следующие компоненты: титульная страница ресурса + новости + справочник сотрудников.
После этого, во вторую очередь создаются и наполняются страницы функциональных подразделений. Затем – раздел «Документы», в котором обычно размещаются типовые документы, шаблоны, презентации, информационные сообщения по продуктам и т.п.
Четвертым этапом вашего проекта должно стать перенесение на портал части (или полностью) ряда бизнес-процессов компании. Какие бизнес-процессы вы будете автоматизировать с помощью Интранета – формирование бюджета региональными подразделениями или заказ переговорных комнат – решать вам.
Наконец отдельным процессом будет создание на вашем Интранет-портале коммуникационной среды и социальных сервисов для сотрудников компании. Этот процесс, не связанный с работой бизнес – подразделений, вы можете инициировать в любой момент. Помните – ваши сотрудники проводят на работе – 75% времени своего бодрствования. И не стоит лишать их простой радости общения.

Буду рада вновь встретиться с вами на страницах «Культурной точки» журнала «Пресс-служба» в апреле.

Жду ваших вопросов по адресу anna@inside-pr.ru . Анна Несмеева, журнал «Пресс-служба», №3, 2011

Культурная точка — 1

Культурнаяточка — 3

(Visited 49 times, 1 visits today)