Томас Станюлис о том, как меняется понятие внутренних коммуникаций в условиях развития соцсетей, как взаимосвязаны ВК и эффективность бизнеса, а также о том, как менеджеру выстраивать диалог с сотрудниками.

Томас Станюлис — литовский эксперт по внутренним коммуникациям (ВК) с 12-летним стажем, лектор и практик. Реализовал немало проектов по построению ВК в сфере услуг, финансов и на производстве. Работает в компании VRP | Hill & Knowlton, которая входит в международное агентство Hill & Knowlton — ведущее международное агентство по коммуникациям, предоставляющее услуги локальным, мультинациональным и глобальным клиентам, — с центральным офисом в Нью-Йорке. В интервью «Инвестгазете» Томас Станюлис рассказал о том, как меняется само понятие ВК в условиях развития соцсетей, как взаимосвязаны ВК и эффективность бизнеса, а также о том, как менеджеру выстраивать диалог с сотрудниками.

Томас, что на сегодняшний день внутренние коммуникации?

Внутренние коммуникации — самый простой и дешевый путь сделать компанию эффективнее, продуктивнее и качественнее. Можно также сказать, что внутренняя коммуникация — это та информация, которая «ходит» в организации «снизу вверх» и наоборот. В то же время это не только сама информация, но и умение ее передавать. Функции внутренней коммуникации — информировать, мотивировать и контролировать.

Насколько во внутренних коммуникациях произошли изменения по мере развития и прогресса?

С глобальной точки зрения мы меняемся, меняются способы обмена информацией, соответственно, и коммуникации. Если раньше руководство сидело в закрытых от работников кабинетах, то сейчас оно должно коммуницировать с ними. При этом руководитель должен понимать, что если он идет к сотрудникам, то должен что-то сказать, вдохновить, мотивировать людей, чтобы они себя лучше чувствовали. Ведь люди — не машины, им нужна коммуникация.

В эпоху развития соцсетей, когда большая часть информации компании может в несколько минут стать достоянием общественности, имеет ли смысл вообще говорить о существовании ВК?

Нет организации без внутренней коммуникации. Она может быть качественной или некачественной, но у нас всегда есть внутренние дела, о которых мы хотим говорить только между собой. К примеру, я пришел к своим сотрудникам и говорю им, что нужно что-то сделать, но не знаю ни четких целей, ни конкретного дедлайна. В таком случае они просто не поймут, что делать. А когда я прихожу и говорю все четко и ясно, что нужно сделать такие-то изделия, в такой-то срок в таких-то рамках — это понятно. Считается, что если сотрудника не контролировать, он теряет попусту много времени.  Наша задача — сократить эти потери. Простой пример, когда человек звонит, допустим, в банк для решения определенной проблемы, он уже попадает в сеть внутренних коммуникаций. Его перенаправляют от одного человека к другому, и если он прошел круг из четырех-шести человек, а проблему не решил, значит, в компании не выстроены эффективные внутренние коммуникации, что отражается на бизнесе.

Как создать эффективные коммуникации внутри компании?

Если мы хотим сделать наши внутренние коммуникации эффективнее, то необходимо изначально создать политику коммуникаций. Там должно быть четко прописано, что мы коммуницируем, а что нет. После этого формулируются цели и способы, создаются и реализуются проекты по внутренним коммуникациям.  К примеру, совет директоров разработал новую стратегию, но о ней пока никто не знает. Мы должны проделать следующие шаги: проводим большое заседание-семинар для среднего менеджмента, где рассказываем о новой стратегии; даем задание миддл-менеджменту  сделать то же самое для остальных сотрудников в их отделах. После этого выпускаем брошюрку или бюллетень о новой стратегии и распространяем в компании. Затем проводим опрос сотрудников, что они знают о новой стратегии, а через полгода — уточняющее исследование. После этого можно оценить, насколько внутренние коммуникации сработали, как изменилось понимание стратегии, мнение о самом топ-менеджменте, насколько легче сотрудникам стало работать и выполнять поставленные перед ними задачи.

Иточник — «Инвест — газета»

(Visited 31 times, 1 visits today)