Практические советы по организации и постановке системы внутренних коммуникаций в компании, без сомнения, пригодятся не только PR-менеджерам, но и управленцам разного уровня

Практика

Работу в сфере связей с общественностью в современной практике PR принято делить на две основные составляющие  внешние и внутренние коммуникации. 

Внешняя коммуникация

К внешним коммуникациям относятся действия, направленные на формирование лояльности внешней целевой аудитории. 

К ней, как правило, относят органы государственной власти, общественные организации и институты, средства массовой информации, клиентов и партнеров компании, поставщиков товаров и услуг, контрагентов. Внешняя ЦА оказывает на компанию определенное воздействие или имеет деловые взаимоотношения с ней. 

Нельзя не отметить и представителей широких кругов общественности, которые являются потребителями информации, транслируемой через средства массовой информации, общественные институты и органы государственной власти. 

В этом смысле понятие внешних коммуникаций является всеобъемлющим и взаимозависимым от представителей различных целевых аудиторий.

Investor Relations

К категории внешних связей также относят связи с инвесторами или Investor Relations. Работу в сфере взаимодействия с государственными организациями и правительственными структурами можно отнести к системе внешних коммуникаций, выделив ее в отдельную профессиональную область Government Relations. 

В том случае, когда в компании принято решение об организации внешних коммуникаций, одновременно с этим компания приступает к изучению внутреннего микроклимата в коллективе. Она начинает разрабатывать внутренние стандарты, формировать и формализовать корпоративную культуру путем создания внутренних регламентов и политик, определяющих действия каждого сотрудника в коллективе.

Таким образом, формируется платформа для организации в компании системы внутренних коммуникаций. Корпоративные отделы внутренних коммуникаций, изначально существовавшие как элемент кадровой службы, за 80-е—90-е годы приобрели самостоятельность. Там же, где этого до сих пор не произошло, функции внутренней коммуникации могут по-прежнему выполняют отделы кадров, либо топ-менеджмент.

Внутренняя коммуникация

Основным отличием внешних коммуникаций от внутренних является характер аудитории, на которую оказывается целевое воздействие. Ко внутренним коммуникациям относятся действия, направленные на формирование лояльности внутренней целевой аудитории, внутренней общественности. 

Внутренняя общественность включает в себя всех работающих в рамках той или иной компании или корпорации. При этом не происходит жесткого разграничения на руководителей и подчиненных.

Работа с внутренней общественностью направлена на формирование определенной корпоративной культуры. 

История

Термин «корпоративная культура» впервые появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. 

В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации».

Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях. Причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Формирование

В ряде российских компаний корпоративная культура либо формируется стихийно, либо ее распространение, в ряде случаев, имеет директивный характер и распространяется на работников в форме постановлений и распоряжений. 

Приведу пример из своего практического опыта. Крупный московский банк, входящий в ТОП-30 российских банков, со 100 % российским капиталом принимает решение о проведении конкурса среди детей сотрудников банка на тему «Моя мама/мой папа работает в банке».

Для начала подписывается соответствующее распоряжение за подписью председателя правления банка об организации конкурса. Распоряжение доводится до сведения руководителей основных подразделений банка, которые в определенный срок должны провести работу внутри подразделений по организации сбора материалов. 

Объявление о начале сбора работ публикуется в корпоративном издании банка, размещается на внутрибанковском портале в Интранет, рассылается по электронной почте сотрудникам банка, также информационное сообщение размещается на стендах банка.

Источник — Brainity

Вторая часть материала, посвященного коммуникациям

Коммуникации без проблем

Сегодня мы наблюдаем определенные перемены в отношении компаний ко внутренним коммуникациям

Третья часть материала, посвященного коммуникациям

Внутренние коммуникации: постоянство и развитие

Наиболее активных сотрудников можно и нужно поощрять. К примеру, за то, что они делятся эксклюзивной информацией или пишут авторские статьи для профессиональных порталов.

(Visited 330 times, 1 visits today)